При этом появится диалоговое окно с сообщением, сохранить изменения в форме или нет. Нажмите кнопку Yes.




Часть 1

«Создание форм»

 

1. Создайте форму с помощью мастера:

Ø откройте базу данных проекта «Студент». Для этого на вкладке Data установите курсор на ее название и нажмите кнопку Modify окна проекта;

Ø щелкните на ярлыке Documents для перехода на вкладку Documents;

Ø выберите группу Forms и нажмите кнопку New;

Ø в открывшемся диалоговом окне New Form нажмите кнопку Form Wizard;

Ø после запуска мастера форм откроется диалоговое окно Wizard Selection, в котором имеется две опции:

. Form Wizard – для создания однотабличной формы;

. One – to – Many Form Wizard – создание формы для нескольких связанных таблиц.

Выберите первую опцию.

Ø появляется первое диалоговое окно мастера, в котором необходимо указать таблицу, для которой вы создаете форму («Анкета») и выбрать поля этой таблицы, размещаемые в форме:

· в области Databases and tables из верхнего списка выберите базу данных « Студент », а из нижнего – таблицу « Анкета »;

· из списка Available fields перенесите в Selected fields поля, которые вы хотите разместить в создаваемой форме (для переноса полей используйте кнопки со стрелочками), затем нажмите кнопку Next;

Ø в появившемся диалоговом окне мастера можно установить стиль отображения объектов формы и типы кнопок управления. Оставив их заданными по умолчанию, нажмите кнопку Next;

Ø на следующем шаге задается критерий сортировки данных, отображаемых в форме. Перенесите поле fio из списка Available fields or index tag в список Selected fields, используя кнопку Add. Установите опцию Ascending (по возрастанию) и нажмите кнопку Next;

Ø на заключительном шаге создания формы с помощью мастера предлагается выбрать одну из следующих опций:

Save form for later use – сохранить форму для последующего использования;

Save and run form – сохранить и запустить форму на выполнение;

Save form and modify it in the Form Designer – сохранить и открыть форму для модификации в конструкторе форм.

Выбрав опцию Save form for later use, при помощи кнопки Preview просмотрите макет формы и вернитесь в окно мастера с помощью кнопки Return to Wizard.

Нажмите кнопку Finish и сохраните форму в своей папке с именем «Анкета».

 

2. Просмотрите форму в режиме редактора:

Ø в окне проекта на вкладке Documents выделите форму «Анкета» и нажмите кнопку Modify;

Ø на экране появляется форма «Анкета» в режиме редактирования и окно свойств Properties. Если окна свойств нет, выберите команду Properties из меню View;

 

3. Измените внешний вид формы:

Ø Измените свойства надписей и заголовка формы. Для этого необходимо поочередно выделять каждую надпись (щелчком мыши) и в окне Properties задать новые значения свойств (наименование свойства выбирается из списка, а новое значение задается в поле ввода окна свойств). Установите следующие значения свойств:

FontBold – увеличить толщину надписи – True (выбрать из раскрывающегося списка появляющегося при выборе свойства);

FontName – название шрифта – Times New Roman;

FontSize – размер букв – для надписей – 11, для заголовка - 22;

ForeColor – цвет букв – нажмите кнопку, расположенную справа от поля ввода окна свойств, из появившейся палитры выберите любой цвет и нажмите кнопку OK;

BackColor – цвет фона формы – выбрать цвет из палитры, как и при задании значения свойства ForeColor.

Ø Измените внешний вид кнопок, замените их английские названия на русские. Для этого щелкните по группе кнопок и в раскрывающемся списке, расположенном в верхней части окна свойств найдите значение BUTTONSET1. Там перечислены все кнопки, расположенные в форме (cmdPrev, cmdNext, cmdTop, cmdEnd, cmdFind, cmdPrint, cmdExit, cmdAdd). Щелкните по названию первой кнопки. После этого кнопка выделится в форме. Можно выделить каждую кнопку щелчком мыши по ней (для того, чтобы выделить все кнопки и одновременно изменять их свойства, нужно выделить первую кнопку и, удерживая клавишу Shift, выделить все остальные). Задайте для кнопок следующие значения свойств:

Caption – текст на кнопке (задается для каждой кнопки отдельно; при установке значений старая версия – на английском языке – удаляется, а новая – на русском – вводится в поле ввода):

Prev – Предыдущая;

Next – Следующая;

Top – Первая;

Bottom (End) – Последняя;

Find – Поиск;

Print – Печать;

Edit – Изменить;

Delete – Удалить;

Add – Добавить;

Exit – Выход;

FontNameTimes New Roman;

FontSize – 9;

ForeColor;

 

  1. Запустите форму на выполнение одним из следующих способов:

· выберите в меню Form команду Run Form;

· выберите команду Run Form всплывающего меню;

· нажмите кнопку Run на стандартной панели инструментов Visual FoxPro;

· в окне проекта выделите форму и нажмите кнопку Run

При этом появится диалоговое окно с сообщением, сохранить изменения в форме или нет. Нажмите кнопку Yes.

В этой форме Вы можете просматривать данные, перемещаться на первую и на последнюю запись, добавлять новые данные, редактировать и удалять данные, используя соответствующие кнопки форм.

Ø Введите новую запись в таблицу и сохраните ее кнопкой Save.

Ø После окончания работы с данными закройте форму с помощью системной кнопки или нажмите кнопку Выход.

 

5. Аналогично создайте форму для таблицы «Сессия».

6. Просмотрите содержимое таблицы с помощью формы.

  1. Закройте форму «Сессия».
  2. Закройте проект.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: