и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации




со следующими предложениями:

 

1.Рассмотреть вопрос о расчете финансирования обучения лиц с ОВЗ и с инвалидностью с учетом повышенного коэффициента вне зависимости от места получения образования, включая дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного и профессионального образования, в том числе при получении образования в специальных (коррекционных) образовательных организациях и при получении образования в условиях инклюзии (при обучении лиц с ОВЗ и с инвалидностью в образовательных организациях, в которых не созданы отдельные классы или группы), а также с учетом требований приказов Минобрнауки России №1014 и №1015, методик расчетов, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации и рекомендованных регионам.

Осуществлять финансирование образовательных организаций, в которых получают образование обучающиеся с ОВЗ и с инвалидностью, с учетом повышенных дифференцированных коэффициентов, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся, независимо от типа и вида образовательной организации и варианта обучения.

2.В Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) внести обязательность обследования обучающихся до конца образовательных отношений на всех уровнях образования: дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования (в т.ч. и после достижения ими возраста 18 лет).

3.Министерству просвещения Российской Федерации разработать с участием общественных организаций (Ассоциация некоммерческих организаций, созданных родителями детей с расстройствами аутистического спектра «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ», Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Искра Надежды», Благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма «Выход», Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов ВОРДИ) и издать информационное письмо по организации специальных условий и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных организациях по модели «Ресурсный класс».

4.Обратить внимание на деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций (ПМПк), обеспечить их необходимыми современными методическими рекомендациями в организации деятельности, регулируемой сейчас на основе письма Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»), которое не корректировалось после вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.Внести понятия «супервизия» и «консультационно-методическая помощь» в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», приказы Минобрнауки России №1014 и №1015 с целью создания системы методической (супервизорской) поддержки специалистов помогающих профессий (супервизия – площадка для командообразования, повышения компетентности в социальном проектировании и умении рефлексивно анализировать свою работу, а также путь для создания территориальных междисциплинарных команд специалистов, работающих с детьми с инвалидностью).

6.Рекомендовать включать в обязательные образовательные программы педагогических кадров курс «Основы специальной педагогики и психологии» (включающий раздел «Методики, применяемые для психолого-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра»).

7.В регламентирующих документах Минпросвещения России предлагаем отразить рекомендации по разработке и реализации практико-ориентированных программ подготовки тьюторов, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в т.ч. лиц с РАС, с особенностями ментального развития, сочетанными нарушениями и т.д., для чего необходимо:

- сделать обязательным условием прохождение практики, стажировок в школах в программах подготовки тьюторов любого уровня;

- предусматривать участие профильных НКО (работающих в инклюзивном образовании) в организации, разработке и реализации программ повышения квалификации тьюторов;

- предусмотреть контроль эффективности в течение года реализуемых курсов в формах супервизии и мониторинга результатов работы тьютора.

8.Совершенствовать систему целевого обучения педагогов, психологов, работающих в образовательных организациях, специалистов ПМПК, включая организацию практики студентов старших курсов и супервизии работы молодых специалистов после окончания образовательной организации высшего образования в течение первых двух лет (особенно «бюджетников») для освоения практик и технологий инклюзивного образования.

Законодательные механизмы должны быть направлены не на «силовое» введение инклюзии, а на заинтересованность и вовлечение педагогов и других специалистов, руководителей образовательных организаций в решение этой задачи (сопровождаться системой действенных мер образовательной, организационной и финансовой поддержки).

9.Совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров – с учетом практико-ориентированных моделей обучения педагогов (информационно-практические семинары, в т.ч. с привлечением профильных НКО; супервизируемые стажировки с активной работой слушателей курсов в государственных и общественных организациях, где уже проводится работа с лицами с ОВЗ и с инвалидностью), и с учетом особых образовательных потребностей (обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, с РАС, с особенностями ментального развития, сочетанными нарушениями и т.д.)

10.Пересмотреть систему критериев качества образования при сравнительной оценке общеобразовательных организаций, чтобы повысить ценность школ, внедряющих инклюзивные методы образования.

11.Обратить внимание на необходимость введения в общеобразовательных организациях должности ассистент (помощник) с финансированием из бюджетов образовательных организаций, согласно пункту 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

12.Внести изменения в Программу по содействию в получении профессионального образования и трудоустройстве лиц с инвалидностью в части утверждения функционала, повышения квалификации и разработки тарифов почасовой оплаты труда наставника на производстве.

Шире информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления о возможности профессионального обучения лиц с инвалидностью, не имеющих основного общего или среднего общего образования, на основании статей 73, 74 и статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» и разъяснений в письме Минпросвещения России от 11.02.2019 №05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости», – с целью введения большего числа программ профессионального обучения, доступного для лиц, не имеющих основного общего или среднего общего образования.

 

Февраля 2019 года

Абакан:
ХРОО «Доброе сердце Хакасии», dobroe-s19@yandex.ru, +7(983)192-9393

Архангельск:
АРО ОООИ «ВОГ», arovog@mail.ru, +7(8182)29-2290

Братск (Иркутская обл.):
БФ «Единство», edinstvo485912@yandex.ru, +7(964)109-7331

Владикавказ:
СОРООИ «Независимая жизнь», s.e.sautin@gmail.com, +7(918)828-0303
АНО «Лоскутное одеяло», madina_kannon@mail.ru, +7(989)036-7877

Владимир:
ВООО «АРДИ «Свет», kats@light.elcom.ru, +7(4922)53-7555

Воронеж:
ВРООИ «Искра надежды», t_e_povetkina@mail.ru, +7(920)426-5206

Екатеринбург:
Ассоциация «Особые люди», osobyeludi@yandex.ru, +7(912)272-4499, +7(912)245‑7568

Казань:
ЧУ ДПО «Городской центр образования», gcov@bk.ru, +7(843)294-8331

Калининград:
КРО ОООИ «АМИР «Аппарель», apparel.ngo@gmail.com, +7(4012)56-3616

Киров:
РООРДИ «Дорогою добра», kirov.rordi@gmail.com, +7(8332)44-7510

Красноярск:
Общественное движение «Право на счастье» ОО «АЭРОСТАТ», bolsunovskayan@gmail.com, +7(923)284-5496

Москва:
РООИ «Перспектива», office@perspektiva-inva.ru+7(495)725-3982
Фонд поддержки лиц с нарушением развития и интеллекта «Лучшие друзья», office@bestbuddies.ru, +7(495)725-3982

Нижний Новгород:
НРООПДиМ «Верас», verasnn@yandex.ru, +7(831)243-1556
НРООИ «Инватур», invatur@list.ru, +7(831)227-0123

Новосибирск:
НМООИ «Ассоциация «Интеграция» ОООИ–РСИ, info@ai-noi.com, +7(383)264-2710, +7(913)006-0118

Омск:
ОРООДИР «Дети-Ангелы», detiangelyomsk@mail.ru, +7(913)972-6709

Петрозаводск, Республика Карелия:
КРОО «Служба социальной реабилитации и поддержки «ВОЗРОЖДЕНИЕ», kroo-vozrozhdenie@mail.ru, +7(900)455-2875

Ростов-на-Дону:
РГООИ «Феникс», rgooif@aaanet.ru, +7(863)263-4949, +7(909)406-4949

Самара:
СГООИК «Ассоциация Десница» СОО ООО «ВОИ», Desnica-Samara@yandex.ru, +7(846)956-2769

Ставрополь:
СГООИ «Вольница», volnitza@yandex.ru, +7(918)773-3329

Сыктывкар, Республика Коми:
КРО ООО «ВОИ», komivoi@yandex.ru, +7(212)51-6032, +7(912)103-1091

Томск:
ТРОД «ДИВО», l.s.170856@yandex.ru, +7(905)992-4950

Улан-Удэ:
РОФ «Общество без барьеров», fsbs@yandex.ru, +7(301)245-4663

Уфа:
РОО «СоДействие» РБ, samila08@yandex.ru, +7(917)341-6550, +7(347)216-4331

Хабаровск:
ХКООИ «АРИДОНС», aridons@mail.ru, +7(4212)30-0569

Якутск:
БФ «Праздник жизни», holilife@mail.ru, +7(914)272-5774
БФ «Харысхал», 702276@mail.ru, +7(4112)40-2069
АНОЛСИ «Движение без Барьеров» РС(Я), rdbb2011@mail.ru, +7(914)271-3550, +7(984)102-6255

 

-----------------

Приложение.

В круглом столе «Актуальные вопросы развития инклюзивного образования. Опыт Москвы и регионов»

13 февраля 2019 г. принимали участие:

 

представители членов Национальной коалиции «За образование для всех!» из 13 регионов РФ

Веко Людмила Викторовна (председатель Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодёжи «Верас», г. Нижний Новгород),

Григорьева Галина Федоровна (председатель правления Карельской региональной общественной организации «Служба социальной реабилитации и поддержки «Возрождение», г. Петрозаводск, Республика Карелия),

Икаева Мадина Эльбрусовна (директор Автономной некоммерческой организации социальной адаптации и развития детей с расстройством аутистического спектра «Лоскутное одеяло», PR-менеджер Северо-Осетинской региональной общественной организации инвалидов «Независимая жизнь», г. Владикавказ),

Кокшарова Ольга Викторовна (президент Омской региональной общественной организации детей инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы», г. Омск),

Колпащикова Маргарита Михайловна (председатель Коми республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов» (КРО ВОИ), г. Сыктывкар, Республика Коми),

Молюкова Екатерина Владими ровна (менеджер проектов отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива», г. Москва),

Парубина Валентина Дмитриевна (директор Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Городской центр образования», г. Казань),

Печерских Евгений Андреевич (председатель правления Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница», г. Самара),

Поветкина Татьяна Евгеньевна (руководитель Воронежской региональной общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов «Искра Надежды», г. Воронеж),

Прушинский Сергей Анатольевич (руководитель Web-школы РООИ «Перспектива», г. Москва),

Роза Денис Мишель (председатель Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», председатель Фонда поддержки лиц с нарушением развития и интеллекта «Лучшие друзья», г. Москва),

Самохвалова Людмила Ивановна (председатель совета Томского регионального общественного движения «Доступное для Инвалидов Высшее Образование» («ДИВО»), г. Томск),

Федорова Ирина Александровна (председатель Новосибирской межрегиональной общественной организации инвалидов «Ассоциация «Интеграция», г. Новосибирск),

Хижнякова Татьяна Николаевна (Ассоциация граждан и организаций для помощи людям с особенностями в развитии и ментальным инвалидам в городе Екатеринбурге и Свердловской области «Особые люди», г. Екатеринбург),

Шаталова Татьяна Викторовна (юрист ВРООИ «Искра Надежды», г. Воронеж),

Шинкарева Елена Юрьевна (Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (АРО ВОГ), г. Архангельск),

 

приглашенные эксперты и представители министерств

Авилочева Наталья Сергеевна (председатель Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ) Московской области),

Алехина Светлана Владимировна (директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (МГППУ), г. Москва),

Клочко Елена Юрьевна (сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате Российской Федерации, спецпредставитель в Москве и Московской области Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»),

Малофеев Николай Николаевич (директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ИКП РАО), профессор, доктор педагогических наук, действительный член (академик) РАО, вице-президент РАО),

Кожина Наталья Владимировна (советник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации),

Серебрянникова Ольга Анатольевна (советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: