Рабочее место экскаваторщика




Рабочее место экскаватора (т. е. место, где он разрабатывает грунт) называется забоем. Геометрические размеры и форма забоя зависят от оборудования экскаватора и его параметров, размеров выемки, видов транспорта и принятой схемы разработки грунта. Применение рациональных приемов работы в правильно выбранном забое обеспечивает максимальную эффективность применяемого оборудования и высокую производительность при минимальной себестоимости землеройных работ. В технических характеристиках экскаваторов любой марки приведены, как правило, максимальные показатели их: радиусы резания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению ее производительности.

Для проведения первого этапа должно быть подготовлено рабочее место для демонтажа арматуры — установлены подмости, подготовлены такелажные приспособления,оборудование ремонтной площадки для размещения деталей, материалы и приспособления, транспортные средства, оборудование для подачи сжатого воздуха, кислорода, ацетилена, электроэнергии для выполнения сварочных работ и освещение. Объем и характер выполнения демонтажных работ зависят от размеров и конструкции изделия, способа соединения с трубопроводом, рода привода, блокировки с другими устройствами. После демонтажа арматуры необходимо принять меры для обеспечения сохранности всех снятых деталей, узлов и аппаратуры.

Во время удаления шлаковой ваты рабочие должны быть одеты в брезентовую спецодежду, резиновые сапоги с выпущенными поверх них брюками. Рукава, куртка и концы брюк должны быть плотно перевязаны ремнем или тесьмой. Для предупреждения попадания мельчайших частиц пыли в дыхательные пути и глаза рабочие должны пользоваться масками-респираторами. Шлаковая вата должна быть вынесена за пределы ремонтной площадки разделительной колонны.

Кроме приведенных выше материалов, в проект организации работ — ПОР включают план размещения деталей и оборудования на ремонтных площадках с учетом допускаемых нагрузок на перекрытия мероприятия по технике безопасности ипротивопожарные мероприятия чертежи реконструкции оборудования и специальные схемы производства сложных такелажных работ.

В зданиях, где установлены краны, не имеющие галерей и площадок для обслуживания механизмов, должны быть устроены ремонтные площадки, позволяющие иметь удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию. Допускается использование для этих целей передвижных площадок.  

При устройстве в настилах галерей и в ремонтных площадках люков для входа размерыпоследних следует принимать не менее 500 X 500 мм люки должны оборудоваться легко и удобно открывающимися крышками.  

В табл. 6-7 приведены типовые конструкции стыковых соединений из углеродистой инизколегированной сталей, подготовленных для ручной электродуговой сварки. При обработке концов труб на ремонтной площадке и выполнении стыков с подкладным кольцом длина цилиндрической внутренней расточки под подкладное кольцо должна быть не менее 25 мм для труб с толщиной стенки до 25 мм включительно и не менее 50 мм для труб с большей толщиной стенки. Переход от участка с внутренней расточкой кнеобработанной поверхности должен быть плавным.  

При изготовлении на ремонтных площадках и базах элементов котельных каркасов и металлоконструкций пользуются техническими условиями на изготовление и выбирают те марки стали, которые указаны в чертежах или по данным, приведенным в табл. 8-8.  

ЧИСТКИ мелких деталей в условиях ремонтной площадки или мастерской.  

Ремонтная площадка для ремонта шир-мового пароперегревателя может быть организована дополнительно с использованием типовых узлов лесов ТУЛ-1

Должна быть обеспечена возможность скоростного проведения качественного ремонта основного и вспомогательного оборудования. Для этого в производственных помещенияхдолжно предусматриваться подъемнотранспортное оборудование, соответствующие устройства и механизмы, а также монтажно-ремонтные площадки и проемы.

Во время приемки экскаватора из ремонта устанавливают, как отремонтированы отдельные узлы и детали, правильно ли собраны они и весь экскаватор в целой, нет ли дефектов в их работе.

Приемщик, представитель заказчика, до приемки экскаватора из ремонта должен ознакомиться с документацией машины: паспортом, исполнительной ведомостью дефектов, актами на обкатку и испытание на стенде двигателя, паспортами на вновь поставленные цепи и канаты. При приемке экскаватора от ремонтного предприятия, которую выполняют в соответствии с ТУ, приемщик тщательно контролирует выполнение ремонтных работ и проводит заключительные испытания экскаватора под нагрузкой.

На время приемки администрация ремонтного предприятия выдает приемщику необходимые инструменты, приборы и инвентарь. Приемщик в случае необходимости имеет право потребовать от администрации ремонтного предприятия разборки любого узла и агрегата для детального осмотра и проверки качества выполненного ремонта.

Приемку экскаватора из ремонта производят в такой последовательности: внешний осмотр экскаватора; испытание без нагрузки; испытание под нагрузкой; осмотр после испытания; оформление приемки экскаватора после ремонта.

Внешний осмотр экскаватора. Внешний осмотр отремонтированного экскаватора выполняют по отдельным узлам и агрегатам. При этом проверяют комплектность узлов и агрегатов, действие смазочных приборов, правильность сборки и надежность крепления всех узлов и отдельных деталей, плотность крепления крышек редуктора и других его частей, состояние и натяжение втулочно-роли-ховых цепей в ходовом и напорном механизмах, надежность стальных канатов и цепей, правильность постановки поворотной платформы на опорно-поворотном венце, регулирование опорных роликов поворотной платформы, правильность сборки ходовой части и т. д.

При осмотре экскаватора проверяют состояние ограждений и их соответствие правилам техники безопасности, а также наличие инструментов и инвентаря.

Испытание экскаватора без нагрузки. Экскаватор испытывают без нагрузки после устранения всех неисправностей, отмеченных при его внешнем осмотре. При этом испытании последовательно принимают все агрегаты и механизмы во время работы на холостом ходу.

После проверки прочности крепления узлов и деталей, отсутствия течи воды, масла и топлива через соединения, отсутствия в топливо- и маслопроводах изгибов и вмятин проверяют равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя, исправность проводов зажигания, величину зазоров клапанов, отсутствие подсасывания воздуха в местах крепления всасывающих труб и др. Затем проверяют пуск как пускового двигателя, так и дизеля.

Проверив работу двигателя на холостом ходу, включают главную муфту и контролируют работу редукторов и реверсивного механизма. Редуктор должен работать без стуков, допускается небольшой шум.

Попеременно несколько раз включают правую или левую фрикционные муфты реверсивного механизма. Затем испытывают поворотный механизм, верхний ходовой механизм и фрикционы. После этого определяют плотность прилегания лент и колодок фрикционов к ведущим шкивам при включении и отход по всей окружности при выключении. Перекос лент по отношению к шкивам фрикционных муфт допускается не более 3 мм. Далее проверяют работу лебедки стрелы опусканием ее (до угла наклона 15°) и подъемом в рабочее положение (не менее трех раз). Особое внимание следует обращать на регулирование и работу тормоза.

Затем испытывают подъемную и тяговую лебедки. При этом проверяют работу фрикционов и тормозов, а также плотность при: легания лент к тормозным поверхностям дисков шкивов и равномерный отход их при включенном положении. Проверяют работу механизма открывания днища ковша.

Поворотный механизм испытывают при поднятом ковше поочередным включением правого и левого фрикционов реверсивного механизма, добиваясь плавности включения поворота в обе стороны и надежности действия тормоза. Каждый фрикцион реверса необходимо включать 8—10 раз с последующим торможением платформы. Опорные ролики поворотной платформы должны вращаться свободно на своих осях, без заедания и пробуксовывания; смазка должна нормально поступать ко всем трущимся частям экскаватора.

После устранения замеченных недостатков повторно испытывают экскаватор без нагрузки и проверяют работу всех механизмов, в которых были обнаружены и устранены неисправности.

Испытание экскаватора под нагрузкой. Экскаватор испытывают под нагрузкой в специальном забое или на площадке ремонтного предприятия. В последнем случае ковш загружают балластом к экскаватор выполняет основные рабочие движения; подъем и опускание ковша, выдвижение и возврат рукояти, поворот платформы и перемещение. Тщательно проверяют безотказность, правильность и надежность работы всех механизмов и легкость управления.

Двигатель на экскаваторе проверяют при черпании грунта (если испытания проводят в забое), при поворотах и передвижении как по горизонтальной площадке, так и на подъемах. Проверяют его мощность, устойчивость оборотов (работу регулятора), работу топливного насоса, температуру выходящей воды (должна быть не выше 95°), температуру масла (не выше 85°) и давление в масляной магистрали по показаниям манометра. Двигатель прослушивают для выявления стука подшипников, маховика и поршневых пальцев.

Муфта сцепления должна обеспечивать во включенном состоянии передачу полного крутящего момента, а в выключенном — полное отключение двигателя от трансмиссии экскаватора.

Механизм хода и гусеничный ход испытывают при передвижении экскаватора со скоростью, указанной в паспорте. Длина пробега экскаватора во время испытания должна быть не менее 500 м.

В процессе ходовых испытаний проверяют:
а) прямолинейность хода, причем на длине 100 м допускается отклонение на 3—5 м от заданного направления;
б) легкость разворота с одновременным наблюдением за работой механизма включения и выключения гусениц. Эти испытания должны быть произведены на горизонтальном участке поочередно для обеих гусениц. Общее число разворотов должно быть не менее четырех;
в) правильность укладки гусеничных лент на ведущие колеса (набегания лент не допускается);
г) способность экскаватора преодолевать подъем, указанный в паспорте;
д) отсутствие нагрева подшипников;
е) исправность работы всех включаемых передач и механизмов.

Механизм поворота испытывают после того, как экскаватор установлен на горизонтальной площадке с ковшом, заполненным грузом. Рукоять выдвигается в среднее положение при наклоне 45°. В этом положении платформу несколько раз поворачивают вправо и влево на 250—300°. Платформа должна поворачиваться легко, опорно-поворотные катки не должны пробуксовывать и не должны иметь задиров с дорожкой катания зубчатого венца.

Действие напорного механизма проверяют выдвижением и втягиванием груженого ковша при горизонтальном положении рукояти. При испытании рукоять с грузом должна плавно втягиваться иод действием напорного механизма.

Для испытания тормозов и фрикционной подъемной лебедки груз поднимают на максимальную высоту, несколько задерживают там, а затем плавно опускают на землю. Груз поднимают в такой последовательности несколько раз, все время наблюдая за работой фрикциона и тормозов.

Для испытания экскаватора под нагрузкой проводят полный цикл экскавации непосредственно в забое или при искусственной загрузке ковша с поворотом платформы. Под нагрузкой экскаватор испытывают в течение 4 ч чистой работы.

Осмотр после испытания. После проведения испытаний под нагрузкой экскаватор отправляют в сборочный цех ремонтного предприятия. Там осматривают все его механизмы и агрегаты, устраняют выявленные неисправности и окрашивают машину.

Оформление приемки экскаватора после ремонта. После осмотра экскаватора и устранения всех неисправностей составляют приемо-сдаточный акт. Этот акт составляют в двух экземплярах. Его подписывают с одной стороны представитель ремонтного предприятия, с другой стороны — приемщик.

После окончания приемки администрация ремонтного предприятия передает приемщику следующую техническую документацию: паспорт экскаватора, ремонтный журнал, копии ведомостей дефектов, акт об испытании двигателя на стенде, паспорта на вновь поставленные канаты и цепи, приемо-сдаточный акт. В передаваемых документах должны быть сделаны записи о ремонте экскаватора.

Отремонтированный экскаватор отправляет заказчику ремонтное предприятие, которое несет ответственность за качество ремонта в течение шести месяцев со дня получения заказчиком машины из ремонта.

Обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, появившиеся по вине ремонтного предприятия, устраняются им бесплатно или ликвидируются заказчиком за счет ремонтного предприятия.

Ремонтное предприятие принимает рекламации на недоброкачественный ремонт в течение гарантийного срока только при правильной эксплуатации машины, а также своевременном и качественном проведении технического обслуживания и текущего ремонта.

Для установления причин выхода машин из строя во время гарантийного срока заказчик создает комиссию с участием представителя ремонтного предприятия, которая составляет акт. В случае неявки представителя ремонтного предприятия в течение 10 дней с момента письменного вызова акт составляют без него.

Комиссия определяет также, какой вид ремонта требуется и за чей счет он должен быть произведен. В случае отсутствия представителя ремонтного Предприятия вопрос об отнесении затрат решают без него.

Специальная часть.

Напорная лебедка.

Напорная лебедка (рис. 10 и 11) предназначена для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Кинематическая схема лебедки приведена на рис. 9,б.

Лебедка (рис. 9,б и 11) состоит из электродвигателя 1, упругой (с резиновыми амортизаторами) муфты 2, тормоза 3, редуктора 4, на шлицах выходного вала которого смонтированы неразъемный 5 и разъемный 6 барабаны.

При вращении лебедки в одну сторону происходит наматывание напорных и сматывание возвратных канатов с барабанов и рукоять выдвигается из седлового подшипника, при обратном вращении рукоять вдвигается.

Редуктор (рис. 9,б) - трехступенчатый цилиндрический, первые две ступени - косозубые передачи, последняя - прямозуба

 

Для регулирования натяжения канатов левый барабан 6 напорной лебедки выполнен разъемным.

Разъемный барабан (рис. 11), предназначенный для натяжения канатов напорного механизма, состоит из напорного 7 и возвратного 8 барабанов, причем напорный барабан сидит на шлицах на выходном валу редуктора, а возвратный барабан посажен на напорном через бронзовую втулку 9. В рабочем положении они соединены друг с другом зубчатой втулкой 10. Рассоединение барабанов производится выведением из зацепления зубчатой втулки с помощью болта 11.

Для натяжения напорного и возвратного канатов разъемный барабан расцепляется и возвратный барабан своими пазами 12 стопорится на поворотной платформе, после чего включается напорная лебедка на выдвижение рукояти.

Для ограничения перемещения рукояти предусмотрен командоаппарат 13 с цепным приводом 14 от промежуточного вала редуктора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: