Технология монтажа напорного механизма экскаватора




Для монтажа редуктора напора ЭКГ-12,5 необходимо установить экскаватор на спланированную горизонтальную площадку с уклоном не более 20, согласно плану производства работ. К экскаватору доставляют редуктор напора (общий вес лебёдки напора 37т). Редуктор разбалчивают (демонтируют силовые шпильки и болты по периметру разьёма редуктора). Разбалчивают крышки подшипниковых узлов по месту разъёма. Далее грузоподъёмным механизмом производят демонтаж крышки редуктора, крышку укладывают на подготовленное место. С помощью автокрана извлекают ведомый вал в сборе с шестерней и барабанами напора-возврата и укладывают на подготовленное место. При помощи автокрана демонтируют промежуточный вал в сборе с зубчатыми колёсами и укладывают на подготовленное место. С использованием автокрана производят строповку нижней ванны редуктора и устанавливают на заранее подготовленное место на напорной площадки поворотной платформы, при этом нижнюю ванну редуктора фиксируют шпильками к поворотной платформе, силовые шпильки затягивают к М/К поворотной платформы с помощью гаек и контргаек. После этого с помощью автокрана производят строповку подшипниковых гнёзд ванны редуктора, поднимают и укладывают на подготовленное место. Используя автокран производят строповку и поднимают ведомый вал в сборе с барабанами подшипниковые гнёзда ванны. К нижней части ванны прикручивают сливную трубу с краном для слива отработанного масла. На ванне редуктора и на крышки производят зачистку сопрягаемых поверхностей (от пасты Герметик) крышки подшипниковых узлов подтягивают болтами и проверяют осевой тепловой зазор в подшипниках всех сборок. Производят строповку крышки и устанавливают её на редуктор. После проверки зазора в подшипниках, крышки разбалчивают и разводят в стороны от корпуса ванны редуктора. Проверяют целостность уплотнения крышек подшипников. С помощью автокрана производят строповку, поднимают и устанавливают на корпус редуктора предварительно промазав места соединения крышки и ванны пастой Герметик. Производят затяжку болтовых соединений в следующей последовательности:

-Затягивают “намертво” гайки и контргайки силовых шпилек соединения крышки редуктора с ванной.

-Затягивают остальные болтовые соединения на гайку и контргайку.

-Затягивают болтовые соединения крышек подшипниковых узлов, места соединения промазываются пастой Герметик.

На хвостовую часть быстроходного вала устанавливают полумуфту, которую затягивают гайками. С помощью автокрана устанавливают электродвигатель напора с полумуфтой, и производится его центровка. Производится сборка муфты привода напора. В нижнюю часть корпус ванны редуктора устанавливают ТЭН для подогрева масла. Разбалчивают смотровой лючок в крышке редуктора и заливают трансмиссионное масло до нормы (производят контроль уровня залитого масло, жезловым указателем). Подключают электродвигатель к силовой цепи, затем на торец промежуточного вала устанавливают звёздочку с цепью и соединяется с командоаппаратом напора. Запускают экскаватор и проверяют работоспособность редуктора напора в холостом режиме.

Назначение работы

Монтаж напорного механизма экскаватора производится в некоторых случаях:

- При непредвиденной поломки

- При предотвращения поломки (когда начинают проявляться отклонения от нормальной работоспособности напорной лебёдки)

- При техническом обслуживании

 

Техническое обслуживание:

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется. Для проведения этого вида работ выделяется время в начале смены.

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие работы.

По механизмам экскаватора:
1) очистка механизмов от грязи и пыли;
2) обязательная проверка и при необходимости подтягивание следующих болтовых соединений: крепления дизеля к раме, крепления главной муфты, крепления механизма реверса и рычагов его управления, соединения напорного механизма, крепления траверс роликов-захватов;
3) проверка состояния канатов и замена в случае износа или непригодности для дальнейшей эксплуатации;
4) проверка количества смазки, пополнение ее в цепных передачах;
5) проверка состояния открытых зубчатых передач, подшипников качения и их уплотнений;
6) проверка работы кулачковых муфт и фрикционных механизмов (муфт и тормозов) и их регулирование в случае необходимости;
7) проверка исправности и надежности системы управления с устранением всех обнаруженных недостатков;
8) осмотр и устранение неисправностей в системе освещения и сигнализации;
9) осмотр защитных ограждений и других устройств по технике безопасности и устранение всех выявленных дефектов;
10) смазка механизмов в соответствии с картой смазки;
11) заправка топливных баков топливом и радиатора водой.

По двигателю:
1) очистка дизеля от грязи, обтирка;
2) проверка уровня масла в картерах дизеля и пускового двигателя; при необходимости долив;
3) проверка уровня электролита в аккумуляторах;
4) заправка топливных баков;
5) заливка воды в радиатор;
6) проверка трубопроводов подвода топлива на герметичность;
7) проверка показаний приборов.

Периодическое техническое обслуживание подразделяют на два вида: ТО-1 и ТО-2, которые различаются объемом и составом работ.

Каждый вид последующего технического обслуживания включает работы предыдущих видов технических обслуживаний, причем состав работ каждого вида обслуживания определяется специфическими особенностями той или иной марки машин.

Бригада, обслуживающая экскаватор, выполняет все работы, связанные с его техническим обслуживанием, и в том числе очистку и обтирку деталей и узлов, заправку экскаваторов топливом и водой, смазку механизмов, регулирование и крепление механизмов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: