Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________
Задание 1. Выберите правильный ответ (один или несколько), ответ занесите в таблицу
1.1. Какие из приведенных ниже этапов прохождения федерального бюджета, в соответствии с Конституцией РФ, относятся к компетенции Правительства РФ:
а) разработка федерального бюджета;
б) представление в Государственную Думу федерального бюджета;
в) одобрение федерального бюджета;
г) принятие федерального бюджета;
д) обнародование федерального бюджета;
е) обеспечение исполнения федерального бюджета;
ж) контроль за исполнением федерального бюджета;
з) отчет об исполнении федерального бюджета.
1.2. Ограничение дееспособности может быть осуществлено:
а) органами внутренних дел по заключению медицинского учреждения;
б) судом;
в) соответствующими медицинскими учреждениями;
г) органами опеки и попечительства по заключению медицинского учреждения.
1.3. Темперамент это:
а) обусловленные свойствами нервной системы темп, ритм и интенсивность психических процессов и состояний индивида;
б) совокупность устойчивых черт личности, определяющая типичные для нее способы поведения;
в) психическое свойство личности, благоприятствующее успешному выполнению какой-либо деятельности;
г) оригинальные неповторимые черты, отличающие одного человека от других людей.
1.4. К непосредственному общению можно отнести:
а) общение в Интернет-форуме;
б) выступление лектора перед слушателями;
в) обмен письмами;
г) разговор по телефону.
1.5. Что из перечисленного не относится к социальным фактам:
а) продукты человеческой деятельности материальные и духовные;
б) словесные (вербальные) действия;
|
в) циклоническая деятельность;
г) действия больших социальных групп.
1.6. Какую из перечисленных ниже функций не должно выполнять государство в рыночной экономике:
а) обеспечение правовой основы экономической деятельности;
б) поддержка незащищенных слоев населения;
в) установления максимально допустимых объемов производства для частных фирм и контроль за выполнением этих требований;
г) выпуск в обращение денежных знаков.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 |
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их. (Оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).
2.1. Зарплата, рента, алименты, гонорар.
Ответ _____________________________________________________________________________________
2.2. Сознательное, бессознательное, подсознательное.
Ответ ____________________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните пропуск в ряду.
3.1. Цель – субъект – объект – средства - _____________________________________________
3.2. ____________________________________ - законодательная власть; Правительство РФ – исполнительная власть; Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ – судебная власть.
Задание 4. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
4.1. Высший класс, средний класс, феодальный класс.
Ответ _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.2. Правящая партия, оппозиционная партия, коммунистическая партия.
Ответ _______________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________________
Задание 5. Найдите в приведенных перечнях признаки названного понятия и выпишите их буквенные обозначения.
5.1. Понятие «политические права человека и гражданина»:
а) право иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство);
б) право на свободу и личную неприкосновенность;
в) право на частную собственность;
г) право на объединение;
д) право на тайну переписки, телефонных переговоров;
е) право на свободу мысли и слова;
ж) право на свободу информации;
з) право на социальное обеспечение по возрасту;
и) право иметь землю в частной собственности.
Ответ ____________________________________________________
5.2. Понятие «мораль»:
а) изменяется вместе с развитием общества
б) отражает базовые общественные ценности
в) содержит четкие и однозначные предписания
г) нарушение ее норм ведет к наложению санкций со стороны государства
д) формируется в результате воспитания
е) направлена на снижение конфликтности в обществе
ж) всегда основана на религиозных представлениях.
Ответ ___________________________________________________
Задание 6. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:
1. Школьный самодеятельный ансамбль - это пример неформальной группы
2. Пример фрикционной безработицы: повар, уволился из кафе и ожидает открытие вакансии в крупном ресторане.
3. Объективная истина зависит от возрастных и социальных качеств субъекта познания.
4. В период Перестройки в СССР на предприятиях возникали такие объединения, как Советы трудовых коллективов. Это является примером социальной стратификации.
|
5. Монархические формы правления совместимы с демократическим политическим режимом.
6. От непредвиденного увеличения инфляции на финансовом рынке страдают заемщики, заключившие договор кредитования до инфляционного скачка.
7. Сообщество, отвергающее ценности доминирующей культуры может быть
определено как субкультура.
Задание 7. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:
7.1. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы? Свой ответ кратко обоснуйте
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7.2. При приеме на работу помощником повара в кафе 17-летней Марине директор кафе в трудовой договор включил условия о 40-часовой рабочей неделе, испытательном сроке в два месяца. Однако вскоре выяснилось, что Марина не подходит к данной работе. Через месяц ее уволили как не выдержавшую испытание. Был ли в данном случае нарушен закон? Приведите не менее 3 аргументов в обоснование своей позиции.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 8. Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Проставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.
1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи.
6. Государственные управленцы. 7. Казаки 8. Кшатрии. 9. Мещане
Страты | ||
.
Задание 9. Проанализируйте представленную диаграмму. Оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграммы.