Права главного оператора аэропорта




Отношения главного оператора аэропорта с операторами аэропорта, владельцами и пользователями объектов инфраструктуры аэропорта

1. Отношения главного оператора аэропорта с операторами аэропорта, владельцами и пользователями объектов инфраструктуры аэропорта, осуществляющими деятельность в аэропорту, строятся на основе технологий работы аэропорта, утверждаемых главным оператором аэропорта и обязательных к применению хозяйствующими субъектами и иными лицами, осуществляющими деятельность в аэропорту.

2. Целями утверждения технологий работы аэропорта является обеспечение безопасности полетов, авиационной безопасности, координации деятельности операторов аэропорта, владельцев инфраструктуры и потребителей услуг, устойчивого функционирования аэропорта.

3. Деятельность операторов аэропорта и иных лиц на территории аэропорта осуществляется на основании договоров, заключаемых с главным оператором аэропорта.

Права главного оператора аэропорта

1. Главный оператор аэропорта осуществляет следующие права:

1) разработка правил и технологий работы аэропорта, обязательных к применению всеми хозяйствующими субъектами и другими лицами, осуществляющими свою деятельность в аэропорту или пребывающими на территории аэропорта, контроль их соблюдения;

2) заключение договоров, предметом которых является осуществление юридическими и физическими лицами деятельности на территории аэропорта;

4) установление и взимание сборов и платежей, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона, согласование тарифов за наземное обслуживание, устанавливаемых операторами аэропорта;

5) согласование размещения опасных производственных объектов на территории аэропорта;

6) согласование в установленных настоящим Федеральным законом случаях размещения, проектирования и строительства зданий и сооружений, перевода помещений из нежилых в жилые в пределах зон с особыми условиями использования территории аэропорта (как существующих, так и тех, установление которых требуется в связи с размещением планируемых объектов аэропорта);

7) приостановление обслуживания воздушных судов авиаперевозчиков в случае систематической ненадлежащей оплаты последними оказанных им услуг;

8) закрытие и открытие аэродрома для приема и отправки воздушных судов;

9) согласование схемы движения транспорта и маршрутов транспорта общего пользования, определение мест стоянки и остановки транспортных средств в пределах территории аэропорта, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

10) распоряжение брошенными вещами, находящимися на территории аэропорта;

11) перемещение имущества, создающего помехи нормальному функционированию аэропорта либо угрозу авиационной безопасности или безопасности полетов, в специально отведенные главным оператором аэропорта места (включая воздушные суда, транспортные средства, самоходные машины, иное имущество);

12) удержание воздушных судов в случае неисполнения авиаперевозчиками (собственниками, владельцами) обязательств по оплате предоставленных в установленном порядке услуг главным оператором аэропорта или операторами аэропорта, вплоть до полного исполнения соответствующего обязательства;

13) обращение в суд с исками и заявлениями, в том числе: о прекращении деятельности, препятствующей нормальному функционированию или развитию аэропорта, об оспаривании нормативных правовых актов, препятствующих нормальному функционированию или развитию аэропорта; об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, препятствующих нормальному функционированию или развитию аэропорта;

14) согласование мест размещения подразделений органов внутренних дел на территории аэропорта;

15) согласование мест размещения служб пограничного, таможенного и других видов контроля на территории аэропорта;

16) обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере обустройства государственной границы, с предложениями об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории международного аэропорта, об установлении пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, согласование пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации;

17) запрос и получение от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в аэропорту, информации и документов, необходимых для выполнения функций главного оператора.

2. Иные права главного оператора аэропорта могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая федеральные авиационные правила.

3. Акты главного оператора аэропорта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

4. Главный оператор аэропорта вправе возлагать исполнение обязанностей и осуществление прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на основе договоров на иные хозяйствующие субъекты, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные обязанности могут исполняться, а права осуществляться исключительно самим главным оператором аэропорта.

5. Права и обязанности по организации авиационной деятельности на территории аэропорта, управлению авиационной деятельностью и контролю над ней могут передаваться главным оператором аэропорта на основе договоров иным операторам аэропорта, имеющим сертификаты и лицензии, необходимые для соответствующих видов деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: