из учреждений образования Гомельской области




Всебелорусская молодежная экспедиция

«Маршрутами памяти. Маршрутами единства »

Краткая информация и алгоритм действий для участников

из учреждений образования Гомельской области

 

1. Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства»(далее – Всебелорусская молодежная экспедиция) является республиканским проектом, призванным массово вовлечь обучающихся в процесс изучения истории, культуры и природы родного края посредством участия в экспедициях, туристских походах и экскурсиях.

 

2. Всебелорусская молодежная экспедиция проводится с марта по декабрь 2021 года поэтапно:

первый этап ‒ в учреждениях образования (март-октябрь 2021 г.);

второй этап ‒ в районах и г. Гомеле (октябрь-начало ноября 2021 г.);

третий этап ‒ областной 15-25 ноября 2021 г.;

четвертый ‒ республиканский (декабрь 2021 г.).

 

3. Во Всебелорусской молодежной экспедиции принимают участие туристско-экскурсионные группы учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, учреждений высшего образования в возрастной категории с 14 лет.

 

4. Выберете одно из шести или несколько направлений работы в рамках Всебелорусской молодежной экспедиции:

1) «Истории славные имена» ‒ знакомство с местами, связанными с жизнью и деятельностью государственных, политических, общественных, военных деятелей, меценатов, деятелей культуры, науки и других выдающихся земляков края;

2) «Нам дороги эти позабыть нельзя» ‒ знакомство с объектами, связанными с военной историей (посвящены крупнейшим войнам и сражениям на территории Беларуси, судьбам участников, очевидцев и жертв войн, а также другим страницам военной истории разных периодов);

3) «Святынями родного края» ‒ знакомство с культовыми сооружениями Беларуси, духовными реликвиями, религиозными праздниками и фестивалями, памятниками святым и духовным личностям региона и другими объектами религиозной культуры;

4) «Наследие земли белорусской» ‒ изучение исторического и культурного наследия (памятники истории, археологии, градостроительства, архитектуры, искусства и другие объекты, нематериальные историко-культурные ценности);

5) «Музей ‒ хранитель памяти и традиций» ‒ посещение и знакомство с экспозициями музеев учреждений образования, других государственных и частных музеев;

6) «Заповедными тропами природы» ‒ изучение природного наследия края (растительный и животный мир, геологические и гидрографические памятники, садово-парковые комплексы, заповедники, заказники и другие отдельные памятники природы).

 

5. Определите форму реализации выбранного направления (направлений) работы – экспедиция, туристский поход, экскурсия.

 

6. Определитесь с одним из пяти творческих проектов, который будете готовить.

1) «Познай Родину – воспитай себя»

Творческий проект представляет собой отчет о совершенном туристском походе – пешем, велосипедом, водном и др.

Состав туристской группы – не менее 6 человек обучающихся (или 75% состава группы).

Отчет о туристском походе должен содержать:

вступление – цель и задачи похода, вид похода, продолжительность и протяженность маршрута, маршрут похода;

состав группы с указанием возраста участников, места учебы и работы;

список необходимого группового и личного снаряжения;

меню похода;

картографический материал – крупномасштабная карта с нанесенной ниткой маршрута, направлением движения, местами ночевок, дневок, объектов осмотра.

описание нитки маршрута, которая отражает подробные данные об отдельных характерных отрезках маршрута, их протяженности и местах остановок. Описание нитки маршрута строится в виде таблицы и состоит из следующих разделов: дата, участки пути (с привязкой к топографической карте и характерным ориентирам), время в пути, места остановок, характер местности, изучаемые объекты;

описание исследуемых объектов на маршруте в соответствии выбранным направлением;

рекомендации по прохождению маршрута.

Критерии оценки:

соответствие тематике;

новизна маршрута;

логичность построения маршрута;

полнота описания нитки маршрута;

наличие документов, подтверждающих прохождение маршрута (маршрутный лист, фотоматериалы);

доступность маршрута;

безопасность маршрута.

Отчеты представляются в печатном и электронном варианте.

2) «Натхнены водарам Радзімы»

Творческий проект выполняется обучающимся индивидуально в составе туристских/экскурсионных групп. Представляет собой материал в виде путевых заметок, созданных во время или по итогам экскурсий/туристских походов, художественно оформленный в путевой дневник. Путевой дневник может содержать описание как одной, так и нескольких экскурсий/туристских походов, впечатления об увиденном в путешествии, описание событий и встреч с людьми и др.

При оценке путевого дневника учитывается:

полнота представления материала о посещенной экскурсии/туристском походе;

логическое и последовательное изложение материала;

эмоциональное восприятие повествования;

оригинальность подачи материала;

использование элементов творческого оформления путевого дневника.

Путевые заметки обучающихся учреждений общего среднего образования отражаются в Дневнике путешественника. Рекомендации по заполнению Дневника путешественника размещены на сайте Республиканского центра в разделе Туризм/Туристско-экскурсионная работа.

При оценке Дневника путешественника учитывается:

количество экскурсий/туристских походов, в которых приняли участие обучающиеся (от 1 до 5);

полнота заполнения таблиц;

выполненные задания (для обучающихся II и III ступеней обучения, которые находятся в конце Дневника путешественника);

отметки о посещении экскурсионных объектов;

ссылки на фотографии (фотографии должны быть сделаны на фоне объектов и иметь подпись: дата, название объектов, местонахождение);

запись, сделанная во время или после экскурсии/туристского похода (обложка Дневника путешественника «Для заметок/Мои впечатления»).

Также будут оцениваться дизайн, грамотность и аккуратность заполнения Дневника путешественника. Он может быть дополнен другими материалами, необходимыми для полноты представления обучающимся участия в экскурсии/туристском походе.

Материалы представляются в печатном и электронном варианте.

3) «Скарбонка краязнаўчых знаходак»

Творческий проект предоставляется в виде материала о краеведческой находке экспедиционного отряда (туристской группы), обнаруженной во время экспедиций/туристских походов в период проведения Всебелорусской молодежной экспедиции.

Краеведческая находка может быть материальной и нематериальной. Должна быть связана с историей, культурой, природой, экономикой малой родины/региона/страны, иметь отношение к данному учебному заведению (найденная обучающимися, педагогами). Археологические находки (найденные в результате археологических раскопок) должны иметь подтверждение (справку) научного учреждения, проводившего раскопки с участием обучающихся. Не участвуют в конкурсе краеведческие материальные находки времен Великой Отечественной войны (фрагменты боеприпасов, минные снаряды, гильзы, осколки снарядов и др., запрещенные для сбора и хранения).

Представленный материал должен содержать:

описание краеведческой находки с ее изображением (если находка материальная);

информацию о месте и обстоятельствах, при которых она была обнаружена;

описание теоретических и практических этапов работы с краеведческой находкой (консультации со специалистами, работа в библиотеках, архивах, музеях, с интернет-ресурсами и др.);

практическое значение краеведческой находки;

историко-культурную справку о краеведческой находке;

описание культурно-просветительской деятельности и др.

Материалы представляются в печатном и электронном варианте.

Критерии оценки творческого проекта:

соответствие условиям;

актуальность и значимость находки для практики, науки;

исследовательские навыки: анализ, рассуждения (соотношение известных фактов с неизвестными), обобщения, обоснование итогов исследования, выводы;

культурно-просветительская деятельность.

4) «Герои земли Белорусской»

Творческий проект выполняется обучающимся индивидуально. Предоставляется в виде информационного материала о людях, которые погибли при защите Отечества; внесли вклад в развитие материального и духовного наследия края, укоренение духовных ценностей в обществе; известны своей духовно-просветительской деятельностью.

Во время экспедиции/туристского похода/экскурсии обучающимися проводится сбор информации о почивших земляках своего региона. Полученная информация анализируется, дорабатывается (при необходимости) и оформляется в информационный материал. Итоги исследования популяризируются через публикации в средствах массовой информации, интернет-ресурсах, проведение культурно-просветительских мероприятий, демонстрацию другим учреждениям образования и др.

В информационном материале могут быть представлены сведения о государственных, политических, общественных, военных деятелях (в том числе участниках, очевидцах и жертвах крупнейших войн на территории Беларуси), меценатах, деятелях культуры, науки и о других выдающихся земляках края разных исторических периодов.

Информационный материал (объемом до 5 страниц) должен содержать описание жизни и деятельности «героя исследования»:

биографические сведения (года жизни; основные жизненные события, в том числе вехи профессионального становления; успехи и достижения на жизненном пути земляка);

фотографии, иллюстрирующие жизнь и деятельность земляка;

материалы, подтверждающие деятельность и достижения земляка на малой родине, увековечение личности на территории Беларуси и в мире (памятники, памятные доски, знаки, музеи и др.).

Дополнительно предоставляется приложение (объемом до 5 страниц), которое содержит информацию об этапах и источниках исследования, описание культурно-просветительской деятельности по итогам проведенного исследования и др. важную информацию.

Информационный материал, представленный обучающимися, станет основой для создания и будет размещен на интернет-портале Музея памяти Крипты Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, а также пополнит тематический раздел «Праект «Малая радзіма вялікіх людзей», размещенный на сайте Республиканского центра.

Информационный материал представляется в электронном и печатном варианте.

Критерии оценки:

соответствие условиям;

содержательность, представленного информационного материала;

степень самостоятельной исследовательской работы;

культурно-просветительская деятельность.

5) «Туристическая мозаика Беларуси»

Творческий проект предполагает создание единой интерактивной карты, которая содержит описание и фотографии региональных историко-культурных и природных объектов.

Наполнение интерактивной карты является итогом экспедиции/туристского похода/экскурсии, в рамках которых обучающиеся знакомились с объектами своего маршрута выбранного направления.

Ссылки на карты (приложение google maps) для заполнения обучающимися будут размещены на сайте Республиканского центра во вкладке Всебелорусской молодежной экспедиции. Для наполнения размещено шесть карт, соответствующих направлениям. Каждая карта содержит 7 слоев, предусмотренных для включения объектов, размещенных на территории областей и г. Минска.

Инструкция по заполнению карт будет размещена на сайте Республиканского центра.

Творческий проект также включает электронный каталог, который содержит: карту-схему объектов с обозначением их местонахождения, краткое описание объектов (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, сделанные на маршруте.

Материалы представляются в электронном варианте.

Критерии оценки:

соответствие условиям;

степень информационной насыщенности;

наглядность;

художественное оформление.

 

7. Перед реализацией своего творческого проекта пройдите единую онлайн-регистрацию на сайте учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (https://rcek.by/ в разделе Краеведение/Проекты/Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства»). Также в этом разделе нужно подробно ознакомиться с условиями проведения, рекомендациями по проведению Всебелорусской молодежной экспедиции и другой информацией.

 

8. Реализуйте свой творческий проект согласно условий и установленных требований.

 

9. Представьте свой творческий проект на районный (городской) этап Всебелорусской молодежной экспедиции.

10. Призерам районных (городского) этапов, чьи творческие проекты отобраны на областной этап Всебелорусской молодежной экспедиции, рекомендуется не позднее 15 ноября 2021 г.:

1) направить на электронную почту orgotdel19@gmail.com заявки по предложенной форме (приложение 1) – это поможет организаторам в работе и позволит держать под контролем своевременную доставку конкурсных материалов в распечатанном виде;

2) электронные версии творческих проектов не отправлять на электронных носителях, а размещать на сайтах или в социальных сетях, которые указать в заявке.

3) все вопросы и предложения, связанные с организацией и проведением областного этапа Всебелорусской молодежной экспедиции, отправлять на указанную электронную почту или оставлять в виде комментариев под соответствующей видеозаписью в социальной сети https://vk.com/club186905981.

 

Заявка

на участие в областном этапе

Всебелорусской молодежной экспедиции

«Маршрутами памяти. Маршрутами единства»

 

1. Полное наименование учреждения образования

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Руководитель проекта

Ф.И.О. ________________________________________________________

Контактный телефон ____________________________________________

Адрес электронной почты ________________________________________

 

3. Направления работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Форма реализации направлений работы __________________________

 

4. Вид творческого проекта _______________________________________

 

5. Сайт или социальная сеть, где будет размещен творческий проект

_______________________________________________________________

 

 

Ответственный за районный (городской) этап

Всебелорусской молодежной экспедиции _________ ____________

Подпись Ф.И.О.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: