Развитие современных средств транспорта, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Внедрение современной компьютерной программы 1С:Склад на предприятии обеспечивает, сокращение времени выполнения заказа и увеличение его качества.
Предприятие имеет в своём подчинении 3-х кладовщиков. Старший кладовщик отвечает за поставленную с цехов продукцию и её отпуск.
Для проведения данного мероприятия была составлена усредненная фотография рабочего дня (таблица 4.1).
Согласно данной фотографии рабочего дня (ФРД), видим, что время на работу ОП = 66% от времени смены (Тсм.). Другие затраты рабочего времени выглядят так:
- подготовительно-заключительное время
Пз = 30 мин. или 6,0% от Тсм.
- время на обслуживание рабочего места
ОБС = 15 мин. Или 3% отТсм.
-потери времени по оргпричинам
ПО = 20 мин. Или 4% от Тсм.
- время на отдых и личные надобности
ОЛН = 15 мин. Или 3% от Тсм.
-потери из-за нарушения трудовой дисциплины
ПНД = 93 мин. Или 18% от Тсм.
-оперативное время (фактически отработанное)
ОП = 327 мин. Или 66% отТсм.
Согласно ФДР имеют место нарушения трудовой дисциплины:
Кпнд = (ПНД+ОЛН)/Тсм, (2.1)
где Кпнд – коэффициент потерь времени по нарушению трудовой дисциплины;
ОЛН – время на отдых и личные надобности;
ПНД – потери времени по нарушению трудовой дисциплины.
Кпнд = (93+15)/480 = 22,5%
Таким образом, предлагается сократить штат отдела на одного работника и приобрести для этого отдела программу «1С: склад».
Таблица 4.1
Усредненный баланс рабочего времени рабочих склада
Категории работ | Затраты времени, мин. | В процентах к итогу, Тсм |
Подготовительно-заключительная работа | ||
Время на обслуживание рабочего места | ||
Потери времени по оргтехпричинам | ||
Время на отдых и личные надобности | ||
Потери времени из-за нарушения трудовой дисциплины | ||
Оперативное время | ||
итого |
|
Так как оперативное время должно занимать порядка 95% от времени смены (а фактически – 66%), то вычислим экономический эффект от снижения численности сотрудников:
Ч = (Топ(н) – Топ (ф))*Чс, (2.2)
где Топ(ф, н) – оперативное время фактически и нормативно (в процентах к времени смены);
Чс – количество сотрудников в отделе.
Ч = (0,95 – 0,66)*3 = 0,89 = 1 человека.
Заработная плата кладовщика составляет 3000 руб., ежеквартальная премия 50%: 3000*0,5=1500 руб.
При расчете данной экономии берутся не 12 месяцев, а 10 мес., так как при сокращении работников предприятие обязано выплатить ему средне месячную заработную плату за 2 месяца.
1) Экономия по з/п= 3000*1,26*10+3000*0,5*1,26*10 =56700 руб.
Расходы на программу 1С: Склад – 14000 руб.
Амортизация программы со сроком не более 3-х лет
14000/3 = 4666,6
Расходы на установку программы – 2500 руб.
Расходы на обучение персонала – 1500 руб.
2) Год. эк. эф. = (1500 + 2500 + 4666,6) – 56700 = -48033,4 руб.
4.2..Мероприятие по проведению рекламной компании.
За данный период на предприятии ООО ТД «Капиталхим» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.
|
Размещение рекламы осуществляется в газетах: «Челябинский рабочий», «Вечерний Челябинск», «Метро». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты. Результаты расчета затрат на рекламу представлены в таблице 4.2
Таблица 4.2.
Затраты на проведение рекламной кампании.
Газеты | Челябинский рабочий | Курс | Проспект |
Тираж, экземпляров | |||
Охват целевой аудитории (70%) тиража | |||
Стоимость модуля | - | 352,6 | - |
Стоимость 1 см кв. | - | 13,8 | |
Стоимость размещения на 16 см. кв. | 352,6 | ||
Стоимость рекламы в месяц | |||
Затраты на одного человека | 0,09 | 0,01 | 0,05 |
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Вечерний Челябинск» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.
Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).
Таблица 4.3
График проведения рекламной компании.
месяцы | ||||||||||||
«Вечерний Челябинск» | ||||||||||||
«Метро» |
Затраты на рекламу составят:
352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета «Вечерний Челябинск»)
13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета «Метро»)
|
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:
11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей
По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% (по опыту и по аналогии проведения рекламной компании ООО «Челябинский Завод по производству металлоконструкций»).
Плановая выручка от реализации составит:
41089 * 1,03 = 42321,7 тыс. руб.
Год.эф.= 42321,7-18348,8=23972,9 тыс. руб.