Мероприятие по высвобождению численности персонала.




Развитие современных средств транспорта, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Внедрение современной компьютерной программы 1С:Склад на предприятии обеспечивает, сокращение времени выполнения заказа и увеличение его качества.

Предприятие имеет в своём подчинении 3-х кладовщиков. Старший кладовщик отвечает за поставленную с цехов продукцию и её отпуск.

Для проведения данного мероприятия была составлена усредненная фотография рабочего дня (таблица 4.1).

Согласно данной фотографии рабочего дня (ФРД), видим, что время на работу ОП = 66% от времени смены (Тсм.). Другие затраты рабочего времени выглядят так:

- подготовительно-заключительное время

Пз = 30 мин. или 6,0% от Тсм.

- время на обслуживание рабочего места

ОБС = 15 мин. Или 3% отТсм.

-потери времени по оргпричинам

ПО = 20 мин. Или 4% от Тсм.

- время на отдых и личные надобности

ОЛН = 15 мин. Или 3% от Тсм.

-потери из-за нарушения трудовой дисциплины

ПНД = 93 мин. Или 18% от Тсм.

-оперативное время (фактически отработанное)

ОП = 327 мин. Или 66% отТсм.

 

Согласно ФДР имеют место нарушения трудовой дисциплины:

Кпнд = (ПНД+ОЛН)/Тсм, (2.1)

 

где Кпнд – коэффициент потерь времени по нарушению трудовой дисциплины;

ОЛН – время на отдых и личные надобности;

ПНД – потери времени по нарушению трудовой дисциплины.

 

Кпнд = (93+15)/480 = 22,5%

Таким образом, предлагается сократить штат отдела на одного работника и приобрести для этого отдела программу «1С: склад».

Таблица 4.1

Усредненный баланс рабочего времени рабочих склада

 

Категории работ Затраты времени, мин. В процентах к итогу, Тсм
Подготовительно-заключительная работа    
Время на обслуживание рабочего места    
Потери времени по оргтехпричинам    
Время на отдых и личные надобности    
Потери времени из-за нарушения трудовой дисциплины    
Оперативное время    
итого    

 

Так как оперативное время должно занимать порядка 95% от времени смены (а фактически – 66%), то вычислим экономический эффект от снижения численности сотрудников:

 

Ч = (Топ(н) – Топ (ф))*Чс, (2.2)

 

где Топ(ф, н) – оперативное время фактически и нормативно (в процентах к времени смены);

Чс – количество сотрудников в отделе.

 

Ч = (0,95 – 0,66)*3 = 0,89 = 1 человека.

 

Заработная плата кладовщика составляет 3000 руб., ежеквартальная премия 50%: 3000*0,5=1500 руб.

При расчете данной экономии берутся не 12 месяцев, а 10 мес., так как при сокращении работников предприятие обязано выплатить ему средне месячную заработную плату за 2 месяца.

1) Экономия по з/п= 3000*1,26*10+3000*0,5*1,26*10 =56700 руб.

Расходы на программу 1С: Склад – 14000 руб.

Амортизация программы со сроком не более 3-х лет

14000/3 = 4666,6

Расходы на установку программы – 2500 руб.

Расходы на обучение персонала – 1500 руб.

2) Год. эк. эф. = (1500 + 2500 + 4666,6) – 56700 = -48033,4 руб.
4.2..Мероприятие по проведению рекламной компании.

За данный период на предприятии ООО ТД «Капиталхим» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.

Размещение рекламы осуществляется в газетах: «Челябинский рабочий», «Вечерний Челябинск», «Метро». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты. Результаты расчета затрат на рекламу представлены в таблице 4.2

Таблица 4.2.

Затраты на проведение рекламной кампании.

 

Газеты Челябинский рабочий Курс Проспект
Тираж, экземпляров      
Охват целевой аудитории (70%) тиража      
Стоимость модуля - 352,6 -
Стоимость 1 см кв.   - 13,8
Стоимость размещения на 16 см. кв.   352,6  
Стоимость рекламы в месяц      
Затраты на одного человека 0,09 0,01 0,05

 

На основе данных можно сделать вывод, что газета «Вечерний Челябинск» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.

Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).

 

Таблица 4.3

График проведения рекламной компании.

 

месяцы                        
«Вечерний Челябинск»                        
«Метро»                        

 

 

Затраты на рекламу составят:

352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета «Вечерний Челябинск»)

13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета «Метро»)

Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:

11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей

По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% (по опыту и по аналогии проведения рекламной компании ООО «Челябинский Завод по производству металлоконструкций»).

 

Плановая выручка от реализации составит:

41089 * 1,03 = 42321,7 тыс. руб.

Год.эф.= 42321,7-18348,8=23972,9 тыс. руб.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: