Тусовка (первоначально из криминальной сферы) - сборище людей.
Крыша - защита.
Шухер - опасность.
Шмон - проверка дневников, сбор тетрадей на проверку.
Братва - обращение.
д) Слова, заимствованные из языка сетевой субкультуры
Чикса — молодая девушка (нейтрально)
Дебилятор — телевизор
Абисчание — клятва
Рогатка — ноги
Ахтунг — серьёзная неприятность
Фтыкать — понимать, пользоваться,уметь
Бэбик — ребёнок
Адуплятъся — чувствовать
ж) Слова, заимствованные из рекламы, телепередач, фильмов
Памперс - тряпка для стирания с доски
Энерджайзер - учитель физкультуры
Фактор страха - контрольная работа
Большая стирка - классный час
Пятый элемент - шпаргалка
Очумелые ручки — учитель труда
· ФУНКЦИОНИРОВАНИЕмолодёжногосленга в нашей школе.
Результаты исследования.
В качестве объекта исследованиямы определила сленг молодёжи нашей школы, с целью выявления того, насколько учащиеся нашей школы понимают значение термина «сленг», ив каких ситуациях они пользуются сленгом?
Нами было опрошено 100 школьников 10 - 16 лет из СОШ №8 имени Номто Очирова. Исследование подтвердило мнение учёных о том, что школьники тоже пользуются сленговыми словами и выражениями, независимо от возрастных различий и индивидуальных предпочтений.
Однако, довольно широко используя в своей речи сленг, учащаяся молодёжь не всегда владеет понятийным аппаратом. Анализ ответов подростков школьного возраста показал, что большинство школьников понимают значение самого термина «сленг» на интуитивном уровне 65%, а 31% не знают его значения и только 4% опрошенных знают научное определение термина.
Между тем на вопрос анкеты «Употребляете ли Вы в своей речи сленговые слова?» положительно ответили 46% учащихся, иногда употребляют 38 % школьников, никогда не употребляет лишь 11 % опрошенных. Интересно отметить, что 5 % учащихся не знают, употребляют ли они в своей речи сленговые слова, что, сразу, говорит о не различении ими литературного и сленгового языка.
|
Когда же, в каких ситуациях подростки пользуются сленгом? Наши опросы показали, что наиболее часто сленг используется как средство общения в школе, со сверстниками, в кругу друзей, на улице т. е является органической и в какой-то мере необходимой частью устной речи школьной молодёжи. Следовательно, молодежный язык, подростковый сленг нацелен в первую очередь на то, чтобы "свои" стали ближе, а "чужие" - дальше. При этом подростковый сленг, используемый представителями разных возрастных групп (от 13 до 16 лет), полностью отражает реальную жизнь его носителей. Вот несколько примеров, показывающих, что «непосвящённому» трудно уловить смысл сказанного: «Сейчас шняжку кину – закачаешься» («Сейчас покажу что-то – очень удивишься»); «Чилдрэн телепал по стрит и аскал с предками по фону» («Ребёнок шёл по улице и разговаривал с родителями по телефону»); «Крутой чел хавал дога» («Богатенький мальчик ел хот-дог»); «Касперыч постарел, и пенёк глючит» («Антивирус Касперского устарел, и компьютер «Пентиум» делает ошибки»); «Тебе кто больше нравится: Яша или Гоша?» («В какой поисковой системе Интернета тебе больше нравится работать: в «Yandex» или «Google»?); «Я тут стусовался с одной чикой и вот крышую: мутить с нею или нет» («Я познакомился с одной девушкой и вот думаю: заводить мне с ней отношения или нет»); «Ты чё – не врубаешься? Этот смешарик в стельку свой» («Пойми: этот весёлый человек из нашей компании»).
Вполне понятно, что приведённые примеры целых сленговых предложений крайне редко употребляются при разговорах с родителями, в общественных местах, в общении с более старшими (на 2-7 лет) людьми и, по проведённому мной опросу, никогда – в общении с учителями.
|
Нам интересно было проследить, в каком настроении, состоянии души школьники употребляют сленг. Оказалось, что употребление сленга большей частью не зависит от настроения говорящего (положительно ответили на этот вопрос 68 % опрошенных), хотя некоторая часть подростков 32% предпочитает употреблять его только в хорошем настроении.
Затем наш опрос был нацелен, на выявление обогащает ли сленг русский язык?
Мы задали вопрос: «Как вы думаете, обогащает ли сленг русский язык?» и получили следующие результаты: «Обогащает ли сленг русский язык?» («нет» – 25 %, «скорее нет, чем да» – 20 %, «сленг обедняет речь» – 10%, обогащает – 45%).
Показатели результатов анкетирования подтверждают, что молодёжный сленг можно выделить в самостоятельную языковую категорию, которая является неотъемлемой частью молодёжного сообщества, о чём ранее было заявлено в гипотезе.
Составление словаря компьютерного сленга, материалом для которого служил язык учащихся СОШ №8, в возрасте от 10 да 15 лет подтвердило, что этапы развития молодёжного сленга, связанные с временными отрезками развития общества продолжаются. В настоящем времени этот этап связан с появлением компьютеризации в современном обществе. А значит, молодёжный сленг является неотъемлемым фактором социокультурного развития общества.
|
Показатели того, что довольно широко используя в своей речи сленг, учащаяся молодёжь не всегда владеет понятийным аппаратом, и большинство школьников понимают значение самого термина «сленг» на интуитивном уровне, дают подтверждение необходимости информирования в этой области учащуюся молодёжь. Такой информацией и будет служить данная исследовательская работа.
Составленный краткий словарь наиболее употребляемых компьютерных сленговых слов, может являться «путеводителем» для людей не сведущих в сленговых словах, но желающих понимать компьютерный сленг.
Думается, что молодежный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов.
Школьный сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре школьников далекого и даже не очень далекого прошлого сведений сохранилось очень мало. Ведь сленг – это фольклор и, следовательно, письменно специально не фиксировался. Поэтому, рассказывая о сленге прошлого, приходится опираться на художественную литературу, мемуары и устные воспоминания.
О школьном сленге до XIX века мы вообще ничего не знаем. Разве что отдельные слова. Например, свистульки – так еще с петровских времен называли розги для школяров. Школьный сленг начала XIX века тоже практически неизвестен. На каком сленге говорили лицеисты времен Пушкина? И был ли тогда сленг распространен или все ограничивалось прозвищами и кличками педагогов и лицеистов? Мы этого уже никогда не узнаем.
Думается, сленг не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно-приходские школы, бурса, семинарии.
Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость.
Заключение
Анализируя работу, можно сделать вывод, что молодежный сленг существовал всегда, его развитие связано с развитием и материал для составления словаря сленговых слов и выражений, поэтому эта работа будет продолжена.
Взрослые, будучи подростками, пользовались сленговыми выражениями. Приблизительно такое же количество подростков пользуются сленговыми выражениями сейчас. Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного подростка совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут - выразительность и краткость. Следовательно, сленг нужно принять и относиться к нему как к вечному явлению. Сленг нельзя исключить из речи, его надо изучать.