ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО СМОЛЕНСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»
Смоленск 2015г.
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Смоленск – Сортировочный _____________ С.Ф. Бакан «____ » ИЮНЯ 2015г. |
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО СМОЛЕНСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»
ПАМЯТКА
МАШИНИСТУ ТЕПЛОВОЗА ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КЛУБ-У.
СМОЛЕНСК
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Содержание | № страницы |
Общие понятия о системе КЛУБ-У | ||
Блок индикации КЛУБ-У | ||
Порядок приемки | ||
Выполнение маневровых передвижений | ||
После прицепки к составу | ||
Пользование КЛУБ-У в пути следования | ||
Порядок действий при сбоях в работе КЛУБ-У | ||
Завершение работы с КЛУБ-У | ||
Порядок подготовки КЛУБ-У к следованию в холодном состоянии | ||
Список функций кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У | ||
Параметры регистрируемые в съемную кассету КР КЛУБ-У |
Памятка локомотивной бригаде по КЛУБ-У
Общие понятия о системе КЛУБ-У
БЭЛ-У - Блок электроники – предназначен для:
- приёма сигналов от приемных катушек КПУ-2 (катушки АЛСН), антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК (радиоканала), СНС (спутниковой навигационной связи), датчиков пути и скорости (ДПС), датчиков давления (ТМ, УР, ТЦ), цепей локомотива, рукояток и кнопок БИЛ-УТ, систем САУТ (нет на тепловозе) и ТСКБМ;
- обработки принимаемой информации;
- выдачу информации на БИЛ-УТ для индикации и регистрации, в системы САУТ и автоведения (нет на тепловозе), управления клапаном ЭПК.
БКР-У – Блок коммутации и регистрации – предназначен для:
- приема информации и предварительной обработки собранной информации о:
n давлении в тормозной магистрали;
n давлении в главном и уравнительном резервуарах;
n параметрах электрической цепей локомотива (режим ЭПТ, тифон, включение реле генератора и вентилятора);
- подключения к блоку БЭЛ-У периферийных устройств, а также для их переключения при изменении кабины управления локомотива.
Для приема сигналов спутников систем GPS и Глоннас, по которым приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего времени по Гринвичу и скорость движения поезда предназначена антенна приемника системы спутниковой навигации.
Антенна СНС – антенна спутниковой навигационной системы – делает запрос и принимает информацию от спутника о местонахождении и скорости локомотива, а также принимает информацию о точном земном времени;
РБ – Рукоятка бдительности машиниста;
РБС - Верхняя рукоятка бдительности машиниста – нажимается тогда, когда произошел пропуск светофой проверки бдительности КЛУБ-У (мигающий треугольник), а также, когда уровень бодрствования машиниста по ТСКБМ упал до нуля (загорелся красный светодиод на блоке ТСКБМ и замигала шкала со свистком ЭПК-150);
РБП – Рукоятка бдительности у помощника машиниста – используется с одновременным нажатием на РБ или РБС для подтягивания к красному, или для отправления на красный по одному из разрешений согласно ИДП;
ЭПК – Автостоп;
БИЛ-В(БИЛ-УТ) – Блок индикации – дисплей КЛУБ-У для машиниста и кнопочный пульт для ввода данных и различных команд;
КР – кассета регистрации (флэш-память), которая вставляется в кассетоприемник;
ДПС - Датчик пути и скорости – считывает данные пути и скорости с колеса;
Антенна РК – антенна радиоканала – через нее происходит прием и передача данных диспетчерского радиоканала, радиоканала АБТЦ (автоблокировка тональная телемеханическая с централизованным управлением), а также системы МАЛС (маневровая автоматическая локомотивная сигнализация). Радиоканал РК ничего общего с поездной и маневровой радиосвязи не имеет, так как предназначен для передачи свободности пяти впередилежащих блок-участков на перегоне, возможности контроля и передачи команд диспетчером через КЛУБ-У (вплоть до экстренной остановки), передачи диагностики работы оборудования тепловоза и расхода топлива на пульт соответствующего диспетчера. На тепловозе все устройства радиоканала РК имеются, но пока на СКЖД не используется;
ППУ-РС – блок радиоканала РК;
Антенна ТКС – Антенна точечного канала связи – находится под тепловозом и принимает со специальных коротких (точечных) путевых шлейфов такие сигналы, которые проблемно передать по другим каналам (например в тоннеле, в «мертвых зонах радиоканала», или в зоне с большими помехами). На СКЖД пока не используется;
БВД-У – Блок ввода данных – переносной блок, который находится у специалистов КЛУБ-У. С его помощью производится диагностика КЛУБ-У, некоторые виды перепрограммирования, а также «закачка» новой электронной карты.