С 13 по 18 апреля 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении XI конкурса профессионального педагогического мастерства среди студентов педагогических специальностей ЗабГУ, посвященного 70-ой годовщине Победы в ВОв.
I. Цели и задачи конкурс а
1. Формирование представлений о престижности педагогических профессий.
2. Развитие творческого потенциала студентов.
3. Выявление степени готовности выпускников к работе по специальности.
4. Поддержка талантливой молодежи.
5. Приобщение студентов-педагогов к традиционной форме оценки творчества учителя.
6. Развитие и укрепление лучших традиций Забайкальской педагогической школы.
II. Условия проведения конкурса
1. Основными участниками конкурса являются студенты (бакалавры, специалисты) выпускного (предвыпускного) курсов одной из специальностей факультета, освоившие основы психолого-педагогических циклов и успешно прошедшие практику в школе или дошкольном, специальном учреждении или учреждении дополнительного образования.
2. Для помощи участнику-студенту в подготовке конкурсных заданий факультет определяет педагога-наставника.
3. Для участия в командных конкурсах каждый факультет готовит и направляет группу поддержки (не более 6 человек).
4. Команды направляют в Оргкомитет конкурса заявку (см. приложение 1).
III. Содержание конкурса
Индивидуальное первенство проводится по следующим номинациям
1 Номинация. Самопрезентация «Будем знакомы!».
Условия номинации: участники индивидуального зачета представляют портфолио и слайд-презентацию. Портфолио предоставляется для рассмотрения членами жюри, слайд-презентация комментируется участником в самостоятельно избранной форме.
|
Критерии оценки:
1. Полнота отражения профессиональных и личностных качеств участника в портфолио (5б.)
2. Качество самопрезентации:
- конкурентоспособность самопрезентации (3б.);
- эстетическая и этическая привлекательность выступления (3б.);
- имидж участника (3б.).
Время номинации: 5 мин.
Максимальная оценка: 14 баллов
2 Номинация. Классный час «О доблестях, о подвигах, о славе!»
Условия: каждый основной участник проводит открытый классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В заявке на проведении кл.часа указывается тема, номер класса, необходимое техническое обеспечение. К заявке прилагается методическая разработка мероприятия (до 6 стр.).
Время проведения урока 40 мин.
Критерии оценки:
- соответствие кл.часа заявленной теме;
- уровень педагогического и методического мастерства;
- культура речи, поведения и внешнего вида учителя;
- степень реализации воспитательных задач;
- наличие оригинальных авторских подходов к проведению мероприятия.
Максимальная оценка: 25 баллов
3 Номинация. Конкурс для основных участников «Пед.совет: обсуждаем проблему…»
Цель конкурса: определение уровня профессиональной компетенции.
Организация конкурса. В конкурсе принимает участие основной участник, где предполагается индивидуальное выступление на тему «Теория и практика современной школы» и ответы на вопросы соперников.
Условия проведения конкурса: Время изложения своих позиций для каждого участника по выбранной проблеме до 10 минут (возможно, использование наглядных средств). Время ответов на вопросы других основных участников – до 5 минут.
|
Критерии оценки конкурса:
- глубина теоретических знаний участника по выбранной проблеме;
- свобода владения материалом;
- степень знакомства с практикой работы современной школы;
- культура и выразительность речи;
- умение при ответах на вопросы по данной проблеме защитить свои позиции;
- умение задавать вопросы.
Максимальная оценка– 12 баллов.
Конкурсные программы групп поддержки:
Номинация. «Школьные годы военные».
Содержание номинации: историко-педагогическое исследование о работе школ Забайкалья и г.Читы в годы Великой Отечественной войны; о военном детстве и Учителе; представление практики работы школ, школьных учителей, вуза, факультета или вузовских преподавателей, в годы войны.
Форма представления – произвольная.
В заявке на участие в номинации указать необходимое техническое обеспечение для презентации
Критерии оценки номинации:
- Аргументированность выбора объекта представления;
- Умение понять и передать специфику военного детства и сложность работы школы в годы войны
- Умение студентов:
- оценить и представить аудитории специфику опыта работы пед.коллектива или отдельного педагога в годы ВОв;
- выразить свое отношение к представляемому материалу;
4. Оригинальность формы представления
Время номинации: до 12 минут