Особенности реализации дисциплины




Титульный лист РП (1-2 стр.)

Следует обратить внимание на следующее:

1) дата утверждения РП деканом факультета не впечатывается, а вписывается от руки, для РП бакалавриата – это 27 мая 2015 г.;

2) при оформлении направления и профиля слова «подготовки» и «программы» нужно исключить:

Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль программы Государственное и муниципальное управление

Правильно так:

Направление 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль Государственное и муниципальное управление

 

3) при оформлении таблицы с видами учебной работы и формами контроля в шапке таблице «всего часов» не пишем, т.к. «часов:» пишется в ячейках «Аудиторные занятия» и «Самостоятельная работа», через запятую:

 

Вид учебной работы и формы контроля Очная форма Заочная форма
всего часов курс, семестр всего часов курс, семестр
Общая трудоемкость дисциплины: - в зачетных единицах - в часах        
       
       
Аудиторные занятия, часов: - лекции - практические (ПЗ) - лабораторные (ЛР)        
       
       
       
Самостоятельная работа, часов: - курсовой проект (работа) - прочие виды        
       
       
Зачет        
Экзамен        

 

4) в разделе «Самостоятельная работа» строка «прочие виды» является обязательной к заполнению! В случае, если курсовая работа уч. планом не предусмотрена, эта строка повторяет строку «Самостоятельная работа, часов:», а если имеется курсовая работа, то здесь указывается разница между общим количеством часов на самостоятельную работу, и количеством часов, отведенным на выполнение курсовой работы (в диапазоне от 18 до 72 часов, при соответствующей аргументации допускается выделять разное количество часов на выполнение курсовой работы студентами очной и заочной форм обучения);

5) на 2 стр. РП в первом абзаце Учебным отделом утверждена следующая формулировка:

Рабочая программа разработана в соответствии требованиями ФГОС ВО направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 N 1567, уровень высшего образования – бакалавриат

или

Рабочая программа разработана в соответствии требованиями ФГОС ВО направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 N 1567, уровень высшего образования – бакалавриат

6) Протокол метод. комиссии ФЭУБ по рассмотрению РП бакалавриата от 27 мая 2015 г., №10!

 

Общие рекомендации по оформлению РП:

- страницы текста РП рекомендуется пронумеровать, местоположение номера страницы не принципиально;

- все разделы РП сохраняются, заголовки разделов оформляются с абзацного отступа и выделяются жирным шрифтом, после номера раздела точка не ставится;

- нет необходимости начинать новый раздел с новой страницы, они следуют подряд, поэтому частично заполненных текстом страниц не должно оставаться;

- таблицы имеют номера, в таблицах размер шрифта можно уменьшать до 12pt, колонки таблицы не нумеруются! их перенос на новую страницу специальным образом можно не оформлять, уместно при переносе таблицы повторить ее шапку;

- в случае отсутствия какой-либо информации в ячейках таблиц, прочерки не ставятся! Информация по ней не заполняется, и ячейка остается пустой!

 

Содержание разделов РП

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Следует обратить внимание на следующее:

1. Здесь необходимо указать:

Дисциплина является базовой.

(если дисциплина в базовой части уч. плана)

Дисциплина является вариативной.

(если в вариативной части уч. плана)

Если это дисциплина по выбору, то допускается следующая формулировка: «Дисциплина является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части учебного плана». Вместе с тем, допускается и общая для всех вариативных дисциплин формулировка.

2. Предшествующие и последующие дисциплины определяются по учебному плану очной формы обучения (!) и по возможности указываются с индексом. Соответственно, дисциплины первого семестра не имеют предшествующих, а дисциплины восьмого семестра – последующих (однако, допускается включать в перечень преддипломную практику). Дисциплины того же семестра, в котором читается дисциплина, не могут считаться ни предшествующими, ни последующими (для двухсеместровых – дисциплины обоих семестров). Перечень дисциплин рекомендуется представлять в виде списка (перечисления) через тире.

 

 

Особенности реализации дисциплины

Это раздел, вызывающий меньше всего вопросов, главное дать точную формулировку (подчеркнуты слова, которые иногда заменяют другими):

При реализации дисциплины применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для поддержки самостоятельной работы обучающихся путем предоставления доступа к электронным программно-методическим комплексам дисциплин. URL-адрес электронного обучающего ресурса по дисциплине: https://moodle.kubstu.ru (по паролю).

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Следует обратить внимание на следующее:

1. Приводится перечень компетенций со ссылками на наименования в соответствии с ФГОС ВО и матрицей компетенций (!)

2. После долгих обсуждений по заполнению колонки «Код и наименование компетенции» таблицы 1 этого раздела Экспертно-аналитические управление решило: представлять наименования компетенций в строгом (!) соответствии с ФГОС ВО, не видоизменяя ни формулировку, на падеж, в котором она представлена. Например:

ОК-1 – способность ю использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

ОПК-1 – владение м навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

ПК-1 – умение м определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения и т.д.

 

Содержание дисциплины

4.1 Тематический план дисциплины

Следует обратить внимание на следующее:

1. При оформлении таблицы 2 этого подраздела последовательность колонок сохранятся! Колонка «Практические занятия» сохраняет свое название (слово «семинарские» исключается: «Практические (семинарские) занятия»).

2. Тематический план нулевой дисциплины должен отличаться от основной!!!

3. В случае отсутствия каких-либо видов учебных занятий, графы сохраняются, прочерки в них не ставятся.

 

4.2 Содержание лекций

Следует обратить внимание на следующее:

1. При оформлении таблицы 3 этого подраздела наименование разделов и наличие лекций в разделах должно строго (!) соответствовать тематическому плану дисциплины. Для каждого подраздела необходимо расписать его содержание!

2. Колонка «очная форма обучения» сохраняет свое название (слово «дневная» не допустимо: «дневная форма обучения»).

3. Рекомендовано ячейки таблицы 3 не объединять, для каждого подраздела заполняется своя строка, содержащая номер раздела дисциплины, наименование раздела/подраздела и его содержание, кол-во часов очной формы обучения и заочной формы обучения (для заочной формы рекомендовано следующее дробление часа: 0,5 или 0,25, а в случае отсутствия часов по подразделу, в ячейке прочерк не ставится, она остается пустой).

4. Суммарное количество часов для разделов во избежание усложнения проверки допускается не указывать, оно носит промежуточный характер! Главное, чтобы суммарное количество часов по подразделам совпадало с количеством часов, предусмотренных учебным планом для лекционных занятий!

 

4.3 Практические занятия

Следует обратить внимание на следующее:

1. При оформлении таблицы 4 этого подраздела наличие практических занятий в разделах должно строго (!) соответствовать тематическому плану дисциплины, а вот наименование практического занятия рекомендовано представлять в иной формулировке, отличной от наименования разделов дисциплины, и учитывающей их практические аспекты.

2. Вторая колонка таблицы 4 называется «№ и наименование практического занятия»! Соответственно достаточно указать только тему занятия, а расписывать содержание и форму его проведения в РП не нужно (для этого есть методичка к ПЗ)!

3. В этой же таблице 4 колонка «очная форма обучения» должна сохранять свое название (слово «дневная» не допустимо: «дневная форма обучения»).

4. Также, как и для таблицы 3, рекомендовано ячейки таблицы 4 не объединять, для каждого ПЗ заполняется своя строка, содержащая номер раздела дисциплины, наименование ПЗ, кол-во часов очной формы обучения и заочной формы обучения (для заочной формы рекомендовано следующее дробление часа: 0,5 или 0,25, а в случае отсутствия часов по подразделу, в ячейке прочерк не ставится, она остается пустой).

5. Суммарное количество часов по должно совпадать с количеством часов, предусмотренных учебным планом для практических занятий!

 

4.4 Лабораторные работы

Следует обратить внимание на следующее:

В случае отсутствия лабораторных работ раздел сохраняется и в нем приводится запись «Учебным планом не предусмотрены».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: