Министерство образования и науки
Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 1. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
Для обучающихся по очной форме обучения специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Волгоград, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ задания | Содержание задания | Количество дней |
1. | Ознакомление торговым предприятием и отделом (секцией) | |
2. | Организация хозяйственных связей торговой организации. | |
3. | Ознакомление с информационной работой торгового предприятия | |
Итого: |
ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 01. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)
I. Изучение документов, регламентирующих деятельность конкретного розничного торгового предприятия. Представить характеристику предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по форме1.1:
Предприятия розничной торговли | Торговая площадь (кв. м) не менее | Ассортимент товаров | Формы торгового обслуживания | |
Вид | Тип | |||
Приложить документацию предприятия:
- лицензию.
II. Определить организационно-правовую форму собственности; ассортиментный профиль; формы продаж; изучение организации охраны труда; режим работы предприятия.
Приложить:
- ассортиментный перечень;
- перечень форм продажи товаров;
|
- режим работы предприятия;
- выписать общие требования охраны труда на рабочем месте.
Сделать заключение о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
III. Изучение мерчендайзингово подхода к планировке торгового зала и выкладке товаров.
Приложить фотографии:
- магазина в целом;
- торгового зала;
- витрин;
- составить схему выкладки товаров;
- сделать заключение о планировке торгового зала и выкладке товаров.
Задание 2. Организация хозяйственных связей торговой организации
Ознакомиться с источниками закупки товаров, порядком и сроками разработки и представления заказов поставщикам. Ознакомиться с порядком заключения и расторжения договоров. Проанализировать состояние учета выполнения договоров поставки.
Ознакомиться с поставщиками различных товаров, оценить критерии выбора поставщиков для закупки товаров, выявить наиболее востребованных поставщиков, сравнить объемы поступления и реализации этих поставщиков(на примере 10 видов изделий). Сведения о наиболее конкурентоспособных поставщиках представить в таблице 1.
Таблица 1 - Основные поставщики товаров за ___2012_____г.
№ п/п | Наименование поставщика | Виды изделий | Количество разновидностей | Завод- изготовитель | Объем реализации,% |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Принять участие в составлении заказов и заявок поставщику и их документальном оформлении. Ознакомиться с порядком составления и согласования графиков завоза, а также с организацией доставки товаров. Осуществить контроль за соблюдение графиков поступления товаров от поставщиков. Выявить причины несоблюдения графиков завоза товаров.
|
Представить: анализ 2 приложенных договоров по схеме:
· вид договора (договор поставки, купли-продажи, консигнации, дилерский);
· срок его действия, стороны по договору;
· наличие обязательных условий договора (наименование товара, количество и цена (или порядок их установления), цель приобретения товара);
· выдержана ли структура договора (наличие вводной, основной и заключительной части, всех необходимых реквизитов);
· какие штрафные санкции предусмотрены к Поставщику и Покупателю;
· указываются выгодные и невыгодные условия договора для организации.
Приложить по возможности копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов соответствия, деклараций о соответствии. Проанализировать правильность заполнения товарно-сопроводительных документов.
Задание 3. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия.
I. Ознакомиться с составлением информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые в магазине, отделе (секции). Проанализировать различные средства информации.
эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции).
II. Ознакомиться с другими средствами информации, используемые в магазине, отделе (секции). Установить соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп) в соответствующей форме 3.1.
|
Приложить:
- составить таблицу с указанием всех видов информации о товаре по форме 3.1
Форма 3.1
Наименование товара | Потребительская упаковка | Транспортная тара | Вывод о содержании маркировки. | |||||
Носители маркировки | Основополагающая | Дополнительная | Вид тары | Носитель маркировки | Содержание | Маркировки | ||
Основополагающая | Дополнительная | |||||||
Приложить:
- товарные и кассовые чеки,
- ценники,
- этикетки,
- бирки,
- руководство по эксплуатации,
- каталоги,
- буклеты.