КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Управление развития территории на примере Успенского муниципального образования Тюменского района Тюменской области»
Выполнил: Миначева Л.М.
Специальность: Городской кадастр
Шифр: 11ГК-03
Курс: 5 курс
Проверил: Кряхтунов А.В.
г. Тюмень,
2015 г.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Обзор литературы по основам управления развития территории…5
Глава 2. Природно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1. Местоположение объекта исследования………………………………..8
2.2. Природно-климатическая характеристика объекта исследования……8
2.3. Анализ социально-экономического исследования
исследуемой территории ………………………………………………...9
Глава 3. Система управления развития территории
3.1. Программа социально-экономического объекта исследования……..11
3.2. Ведомственные целевые программы, действующие на территории…11
3.3. План социально-экономического развития территории
на 2015-2017 гг…………………………………………………………..12
3.4. Наличие документов для территориального планирования
объекта исследования……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………………..19
Введение
Россия – самая большая страна в мире по занимаемой территории со значительным числом различных по социально-экономическому развитию, природным ресурсам и площади регионов и городов. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития.
|
Управление развитием территории осуществляется в целях повышения качества жизни населения, его благосостояния. В свою очередь, качество жизни человека неразрывно связано с конкурентоспособностью территории, на которой он проживает. В настоящее время большой научный и практический интерес представляет понятие «конкурентоспособность региона». В широком смысле, конкурентоспособность региона — это возможность регионов в условиях международной конкуренции обеспечивать сравнительно высокие доходы и уровень занятости населения, то есть его благосостояние. Отметим, что описанное понимание конкурентоспособности применимо к любой территории: субъекту РФ, всей стране или отдельному муниципальному образованию.
Применительно к экономике той или иной территории понятие «инфраструктура» можно определить как комплекс отраслей, соответствующих предприятий и организаций, сфер деятельности, а также объектов капитального строительства, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства на данной территории. Такое определение позволяет сделать вывод о том, что развитие инфраструктурного потенциала должно предполагать не только расчет общих социально-экономических параметров развития инфраструктуры, но и планирование изменения её пространственных характеристик. Последнее должно осуществляться в ряде аспектов: определение территорий жилой застройки, размещение объектов социально-культурно-бытового обслуживания, выделение рекреационных территорий, определение территорий для производственных нужд, размещение инженерной инфраструктуры, размещение транспортной инфраструктуры. Результатом принимаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о развитии инфраструктуры должно быть размещение на территории комплекса объектов капитального строительства соответствующего вида и выделение зон определенного назначения.
|
Действующее законодательство РФ (в частности, Градостроительный кодекс РФ[1]) указывает на то, что планирование развития территории по указанным выше направлениям осуществляется в виде территориального планирования, планировки территории и градостроительного зонирования. Решения об инфраструктурном развитии территории закрепляются в соответствующих документах градостроительного проектирования. Следовательно, интенсивное повышение инфраструктурного потенциала территории возможно только при условии качественного и системного градостроительного проектирования. В то же время, органы местного самоуправления сталкиваются с рядом проблем при осуществлении управления градостроительным развитием территории в целях повышения инфраструктурного потенциала.
В данной работе проанализируем развитие территорий и социально-экономическое развитие муниципального образования на примере Успенского муниципального образования Тюменского района Тюменской области.
Глава 1. Обзор литературы по основам управления развития территории
|
Основы управления развития территории – автоматизация процессов, связанных с пользованием, владением и распоряжением земельными участками, расположенным на них движимым и недвижимым имуществом, налогообложением на соответствующих территориях и другими аспектами деятельности предприятий любой отрасли.
Основной задачей управления является повышение эффективности использования территорий, обеспечение роста доходов и сокращение затрат за счет оптимизации использования земельно-имущественного комплекса и системы налогообложения.
Основные функциональные возможности системы управления развитием территорией:
· учет земельных участков и иных объектов недвижимости, создание и ведение реестра объектов учета;
· учет и регистрация национальных и территориальных ресурсов;
· создание и ведение баз данных объектов управления;
· анализ состояния фонда имущества, объектов управления территории и эффективности управления ими.
Информационная поддержка распорядительных функций:
· предоставление в собственность, пользование, аренду;
· автоматизированное начисление арендных платежей;
· мониторинг поступления платежей, расчет задолженности и пени;
· информационная поддержка работы по защите прав и имущественных интересов.
Управление развитием территории осуществляется в целях повышения качества жизни населения, его благосостояния.
Для полноценного управления развитием территории муниципальных образований был принят Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2]. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. [3] устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется на основе следующих принципов:
· соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
· государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
· законности;
· гласности;
· самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
· выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
· ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования.
Также на местном уровне разработаны и регулируют земельные вопросы:
· Решение Думы от 16.06.2014 № 21 Об утверждении «Правил землепользования и застройки Успенского сельского поселения»;
· Постановление от 27.10.2014 № 92 Об утверждении «Положения об организации, проведении общественных слушаний и установлении публичных земельных сервитутов на территории Успенского муниципального образования»;
· Решение от 30.04.2013 № 7 «О земельном налоге» (с изменениями от 26.11.2014);
· и другая документация, принятая на местном уровне.