(Утверждены Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 г. №214-п,
Раздел V. Порядок включения образовательных программ в систему персонифицированного финансирования)
65. Решение о включении образовательной программы в реестр сертифицированных образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования при одновременном соответствии образовательной программы следующим условиям:
65.1. Образовательная программа содержит все следующие разделы:
65.1.1. Титульный лист, включающий указание на наименование поставщика услуг и образовательной программы, возраст обучающих, срок реализации программы, ФИО и должность(и) разработчика(ов) программы, город и год ее разработки, а также гриф утверждения программы в соответствии с локальным нормативным актом поставщика услуг (при наличии).
65.1.2. Пояснительная записка. Данный раздел должен содержать:
а) указание на соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам, основные идеи, на которых базируется программа;
б) указание возраста и категории, а также индивидуальных особенностей детей (при необходимости) обучающихся, на которых рассчитана программа;
в) указание объемов (совокупной продолжительности реализации программы и продолжительности реализации каждой ее части), сроков освоения программы, режима занятий.
65.1.3. Цель и задачи программы (указывается цель, на достижение которой направлена реализация программы и задачи, которые необходимо выполнить для достижения указанной цели; в том числе в программе должно быть представлено обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов программы региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам.
65.1.4. Содержание программы. При наличии тематических модулей, то по каждому модулю должны быть указаны[1]:
а) образовательная задача модуля, которая будет поставлена перед учащимися;
б) учебные задачи (подзадачи) модуля, которые будут поставлены перед учащимися;
в) предполагаемые тематические рабочие группы учащихся и форматы их работы;
г) тематическая программа модуля, которая должна обеспечивать интегративность, преемственность содержания программы, ее уровневость (ознакомительный, базовый, продвинутый).
65.1.5. Планируемые результаты освоения программы.
65.1.6. Оценочные материалы, формирующие систему оценивания.[2]
65.1.7. Образовательные и учебные форматы (используемые в программе формы, методы, приемы и педагогические технологии).
65.1.8. Материально-техническое обеспечение программы (техническая и материальная платформа программы).
65.1.9. Перечень информационно-методических материалов, литературы, необходимых педагогу и учащимся для успешной реализации программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.5-2008 (список литературы).
65.2. Совокупная продолжительность реализации образовательной программы составляет от 16 до 864 часов в год;
65.3. Продолжительность реализации образовательной программы обусловлена ожидаемыми результатами, целями и задачами реализации образовательной программы;
65.4. Число детей, одновременно находящихся в группе составляет от 6-ти до 25-ти человек;
65.5. Условия, формы и технологии реализации образовательной программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
65.6. В рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение, соответствующее содержанию образовательной программы, предусмотренным условиям, формам и технологиям ее реализации.
65.7. Реализация программы направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и/или удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного образования.
65.8. Реализация программы не нацелена на углубленное и/или дополнительное освоение обучающимися основных общеобразовательных программ или отдельных их частей (предметов), а также получение образования в рамках предметных областей, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
65.9. Достоверность сведений, указанных в уведомлении, подтверждается содержанием приложенной к уведомлению образовательной программой.
66. В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 65 настоящих Правил, поставщику образовательных услуг, направившему образовательную программу на процедуру добровольной сертификации, направляется уведомление об отказе во внесении образовательной программы в реестр сертифицированных образовательных программ.
Приложение к Положению
Таблица 1
Вариант оформления
Модуль 1: «НАЗВАНИЕ МОДУЛЯ»
Образовательная задача модуля:
Данная задача ставится по отношению к ученику и требует разрешения какой-либо открытой (не имеющей одного известного решения) проблемной ситуации, характерной для того типа практики, которой посвящена программа.
Учебные задачи модуля:
Учебные задачи являются отражением последовательности пути достижения поставленной образовательной задачи, но не должны представлять из себя инструкцию по решению образовательной задачи. Так, учебные задачи могут быть посвящены конструированию какого-либо понятия; построению какой-либо модели, карты, схемы и т.д.
Тематические рабочие группы и форматы:
В данном разделе перечисляются типы используемых форматов работы в модуле, приблизительные или точные названия групп, если таковые предполагаются.