Современная школа. Какой она должна быть?




Введение

Современное школьное образование это не просто пассивное получение знаний, а активный поиск, исследовательская деятельность. Современное школьное образование это умение делать анализ, систематизаций, а главный аспект –правильно и грамотно уметь излагать полученную информацию.

Современная школа это, прежде всего, школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития ребенка, школа формирования здоровьесберегающих технологий.

Сегодня средняя ступень образовательного процесса особо остро нуждается в талантливых педагогах, которые будут эффективно работать с учениками и умело взаимодействовать в педагогическом коллективе. Педагог в школе является центральной фигурой, от которой зависит качество образовательного процесса.

Образовательная деятельность в современной школе должна быть направлена на то, чтобы процесс получения знаний стал не только полезным, а также интересным. В стенах современной школе – школы будущего следует особое внимание уделять внеклассной работе, поскольку такой подход позволит определиться учащимися с профессиональной ориентацией, расширить кругозор, формируя таким образом разносторонне развитую личность. Самое главное в современной школе это создать высокотехнологический комплекс оборудованный всеми современными атрибутами.

Перед современным образованием в России стоят различные проблемы. Первая проблемы, это проблема качества предоставленного образования. Сегодня, к сожалению, проблема качества образования остро отражается на уровне подготовки специалистов. Помимо нехватки квалифицированных кадров в современной России, современная школа имеет еще одну немаловажную проблему–это отсутствие дополнительных помещений и оборудования. Сегодня школа, к сожалению, остается по-прежнему «советской» и не соответствует требованиям мировых процессов. Все эти аспекты вызвали актуальность для разработки новых аспектов в понимании «современная школа–школа будущего».

Современная школа. Какой она должна быть?

 

Вопросу организации современной системы образования сегодня уделяется достаточно большое количество внимания со стороны передовых педагогов. От учителя сегодня в большей мере зависит то, какой будет школа. Как справедливо отметил Уильям Черчиль: «Школьные учителя обладают властью, о котором премьер-министры могут только мечтать».

Таким образом, передо мною остро стоит вопрос. Какой я хочу видеть современную школу? Прежде всего, современная школа–это школа в которой ребенок –ученик может чувствовать себя комфортно и уютно, это место в которой он будет ощущать себя успешным и независимым человеком, школа является определенной платформой для развития творческих способностей ученика. Именно в стенах школы человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно в дальнейшем откроет перед ним в новую жизнь.

Помимо всего прочего современная школа должна не только учитывать и выявлять индивидуальные особенности развития каждого ученика, а также создавать условия для их проявления и дальнейшего развития.

На мой взгляд, основная задача современного образования должна заключаться не столько в возможности получить новую информацию в стенах школу, сколько научить ребенка добывать самим эту информацию, перерабатывать и хранить ее. Таким образом, на первый план, следует выдвигать формирование коммуникативных, исследовательских и проектных умений ученика.

Серьезной проблемой современного общества является состояние здоровья детей как нравственного, так и физического. В связи с этим внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий сможет создать все условия для продуктивной деятельности учеников с учетом состояния здоровья, особенностей психологического и психофизиологического развития, интересов, склонностей и потребностей.

Современная школа–это дом, в котором следует формировать единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, в котором будут успешным образом взаимодействовать ученики, педагоги и родители.

Новая школа это, прежде всего, новые педагоги с современным взглядом на всю систему образовательного процесса, открытые ко всему новому, понимающие психологию ребенка и особенности школьного развития. Основная задача современного педагога должна заключаться в стремлении помочь ученику найти себя в будущем, развить творческие способности, стать самостоятельным и уверенным человеком.

Современная школа является своеобразной площадкой для раскрытия талантов и способностей детей, именно в станах школы ребенок осознает ценность полученных знаний. Я вижу современную школу следующим образом: это школы с современной инфраструктурой, современное умное эргономичное здание, современная библиотека, сеть Интернет; оснащенный всем необходимым спортивный зал, бассейн, здоровое питание и комфортная столовая. На базе современной школы должны быть созданы все условия для проведения внеурочной работы. Современная школа должна стать тем местом, где ученик смогут овладеть универсальными умениями и навыками.

Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска необходимой информации.

Современная школа это высокотехнологический комплекс, оснащенный всеми техническими средствами обучения в сочетании с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.

Местоположение школы влияет на качество полученных знаний. В идеале современная школа должна располагаться внегородского центра, поскольку шум оказывает негативное воздействие на человека. Широко известно положительное влияние на процесс получения знаний свежего воздуха и цветов сельской местности, не говоря о преимуществах существования природы за окнами класса, как с позиции художественного восприятия, так и в научно-образовательной сфере.

Дизайн школьного пространства также чрезвычайно важен. Например, слишком удобные парты и стулья могут стать причиной расслабленного и ленивого отношения к учебному процессу, с другой стороны, если парты не совсем красивы, то это может стать причиной для стресса. Школьная мебель должна учитывать физиологические потребности учеников каждого возрастного периода, должны быть эргономичной. У каждого ребенка должна быть своя парта и шкафчик для личного пользования. Это освобождает ребенка носить с собой много вещей.

В новую информационную эпоху к школьному зданию предъявлены совсем иные требования. Для того чтобы отвечать требованиям современного ребенка, новое здание современной школы должно не только не застревать в прошлом, а быть радикально измененным. Хотелосьбы чтобы в современном здании школы учитывался индивидуальный подбор фактуры и цвета, не использовалась в будущем линейная связь помещения, современная школа должна стать открытой и доступной.

Таким образом, современная школа должна стать многообразной, а не представлять из себя унылое архитектурное единство. Современная школа должна быть похожа не на завод, а на современный город –яркий, разный, представляющий огромное разнообразие возможностей для его обитателей.

За логикой архитектуры представляет логика образовательных программ. Учитель это ключевое звено в образовательной системе. Сегодня, увы, многие педагоги работают по старой системе, таким образом в их работе не хватает актуальности и новизны.

Поэтому сегодня помимо интеллектуальных особенностей учителя и умения преподавать следует также учитывать следующие качества:

1. Пунктуальность. Современный педагог никогда не должен опаздывать на урок, на встречу;

2. Тактичность и честность. Педагог должен уметь преодолеть возможные препятствия между учеников и преподавателем;

3. Открытость новым идеям. В инновационном мире постоянно появляются новое оборудование, технологии и знания. В связи с этим современный педагог должен уметь их эффективным образом использовать;

4. Новаторство. Педагог должен в своей профессиональной деятельности применять различные методы и стили. Хороший педагог должен умело применять и комбинировать различные методы и приемы. Так, например на одном уроке от учителя требуется чтение лекции, а на другом следует использовать практические действия: экскурсии, исследования и пр.;

5. Отзывчивость. Педагог должен быть в курсе социальных и культурных норм учеников и быть внимательным при затрагивании или обсуждении идей.

Наиболее эффективно работает именно тот класс, в котором собраны ученики с идентичными способностями, умениями и навыками. Для этого следует проводить постоянное тестирование детей. Не менее важным является определение характера и темперамента ребенка. Если такая информация будет у каждого педагога, то он не будет слишком болезненно реагировать, например, на проявление агрессии со стороны.

С целью уменьшения влияния различий в социальном статусе учеников, хотя бы, во время пребывания детей в школе, ученики должны носить единую школьную форму. Педагог будет более ровно относиться к ученикам, если они будут одинаково одеты. Введение единой школьной формы для учеников станет недостаточным нововведением, если не ввести единый стиль одежды для школьных учителей. В связи с этим следует разработать «Школьный кодекс чести» для учителей, учеников и их родителей.

 

Заключение

Конечно, учеников нельзя ни в коем случае рассматривать как заготовку для промышленной обработки. Поэтому «современная школа–школа будущего» должна понимать, что ее основная задача заключается на учении ребенка ответственно распоряжаться самым ценным –собственной жизнью.

Для этого ученики должны научиться распоряжаться пространством школьного здания, уметь подчинять его собственным интересам. Хотелосьбы чтобы современные ученики стали авторами собственного образования.

В связи с этим следует выделить следующие особенности образования в школе будущего?

Образования по принципу «перевернутый класс»–дети изучают новый материал самостоятельно, а в классе занимаются практической деятельностью;

Учеба имеет не только просветительский, но и творческий характер;

У учеников должна поддерживаться личная вовлеченность в образовательный процесс и высокая мотивация;

В основе ценностного воспитания лежат идеалы развития и прогресса, что повысит тем самым конкурентоспособность будущего квалифицированного специалиста.

 

 

Список литературы

 

1. https://www.sced.ru/ru/educational-journals/managing-a-modern-school/about

2. https://ps.1september.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: