Анализ объекта установки, разработка технических требований по защите РЭА от дестабилизирующих воздействий.




 

В ТЗ на курсовой проект указано, что РЭС эксплуатируются на открытом воздухе и на подвижном объекте (на автомобили). При эксплуатации проектируемое устройство подвергается воздействиям внешних и внутренних дестабилизирующих факторов, (рис. 2.2.1) Поэтому устройство должно быть малогабаритным и с минимальной массой. Корпус должен быть герметичным, защищенный от пыли и влаги.

 

Рис.2.2.1.РЭС при воздействии внешних и внутренних

дестабилизирующих факторов:

Аф – функционально обусловленное входное воздействие (входной сигнал);

Ад – внешнее дестабилизирующее воздействие;

Вф – функционально обусловленный выходной сигнал;

Вп – паразитное выходное воздействие (температура, шум и т.д.);

Свн – паразитное внутреннее воздействие РЭС на его же элементы

Транспортируемая РЭА - это аппаратура, устанавливаемая и эксплуатируемая, в данном случае, на автомобилях. Специфика работы этого вида аппаратуры предопределяет повышенное воздействие механических факторов. Каждый вид транспорта имеет собственные вибрационные характеристики. Для предупреждения повреждения аппаратуры необходимо, чтобы вся она и отдельные её части имели собственные частоты колебаний вне диапазона частот вибрации транспортного средства. На РЭА, установленную на автомобильном транспорте, могут воздействовать вибрация частотой до 200 Гц и удары, вызванные неровной дорогой.

В ТЗ на курсовой проект дана таблица, к которой относится проектируемое устройство. (Табл. 3.1)

Таблица 3.1 Характеристики внешних воздействий

Основные характеристики
Группа РЭА Окружающая температура, К Относительная влажность, % при 298К Удары
Tmin Tmax Длительность , мс Ускорение , м/с2
Стационарная РЭА, работающая а открытом воздухе       - -
Возимая РЭА на автомобиле       5…10  

 

 

Основные характеристики
Удары Вибрации Линейные ускорения, м/с2 Пониженное атмосферное давление Н, кПа
Частота , мин-1 Диапазон частот , Гц Виброуско- рение , м/с2
- 10…30 19,6 -  
40…80 4…80 78,5 3,12  

Дополнительными условиями являются: воздействие инея и росы, дождя, воздушного потока ГОСТ 16019-78

Климатические факторы. Нормальными климатическими условиями являются: температура +25±10 °С, относительная влажность 45...80 %, атмосферное давление 83-106 кПа (630...800 мм рт. ст.), отсутствие активных веществ в окружающей атмосфере.

К дестабилизирующим механическим факторам относят:

· вибрацию

· акустические шумы;

· механические и акустические удары

· линейные ускорения.

· комплексные воздействия.

Комплексные воздействия - это комбинация из первых четырех вышеназванных. Это, например, может быть одновременное воздействие на аппаратуру вибраций и ударов, вибраций и линейных нагрузок и т.д. Подобные воздействия наиболее часто встречаются в реальных условиях эксплуатации, особенно это проявляется в конструкциях эксплуатируемых на автомобилях.

К дестабилизирующим радиационным факторам относят:

· все виды космической радиации

· естественной радиации

· искусственной радиации.

Каждый из них может проявлять себя и независимо от остальных, и в совместном действии с другими факторами той или другой группы.

Механическим воздействиям подвержена любая конструкция, особенно конструкция эксплуатируемая на автомобили, в которых главным источником вибрации является двигатель.

 

 

Необходимо разработать методы защиты изделия от механических воздействий,объектом установки для проектируемого устройства является автомобиль, то есть устройство все время будет подвержено транспортировании, что увеличивает потребность в его защите от возможных ударов и вибрационных воздействий

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: