Ресурсы для реализации проекта (Детализированная смета расходов)




Паспорт проекта

Название проекта ______________________________________________

Название должно быть лаконичным, запоминающимся, раскрывающим тему проекта.

Информация о руководителе проекта Фамилия, имя, отчество, моб. телефон, E. mail. Краткая информация об авторе проекта, о его деятельности, достижениях, профессиональном опыте в реализации проектов. Ссылки на социальные страницы (пересмотреть свои публикации, убрать лишнее, добавить важное)
Команда проекта В проекте обязательно должна быть Команда проекта. Для каждого члена команды необходимо указать: фамилию, имя, отчество; роль в заявленном проекте; кто именно и какие задачи выполняет; какой у каждого члена команды имеется практический опыт.
Краткая аннотация Это краткое изложение проекта. Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию, кратко раскрывайте самую суть проекта, допускается от 5 до 10 предложений. Задача этого раздела дать общее понимание по проекту, а не рассказать все мельчайшие подробности. Не дублируйте текст из других элементов заявки. Помните о том, что грантовые конкурсы рассчитаны на СОЦИАЛЬНЫЕ проекты, направленные на помощь, поддержку и развитие целевой аудитории. Это НЕ коммерческая история с зарабатыванием прибыли.
Сроки Срок реализации проекта не более 12 месяцев (полгода – год). Ориентируйтесь на тот факт, когда планируется получение грантовых средств и когда будет необходимо представить финансовые отчеты по реализации проекта.
География проекта Описать предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта, с указанием наименования субъектов Российской Федерации, городов или населенных пунктов, в которых будет реализовываться проект. Показать масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный.
Описание проблемы. Подробно опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный характер. По возможности подкрепляйте описание проблемы имеющимися данными официальной статистики, исследований, экспертными заключениями, можно ссылайтесь на факты и статистические данные, результаты опросов (анкетировании), которые вы провели. Можно указать возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.
Цель проекта Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта. Что планируется достичь в ходе реализации данного проекта. Важно убедиться, что достижение цели можно будет измерить количественными и качественными показателями, указанными в соответствующих полях описания практики. Цели проекта (project objectives) – это желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях. При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART- анализ. S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью. Вопрос ЧТО? M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.Вопрос СКОЛЬКО? A – Achivable (достижимость). Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта. Вопрос КАК? R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Вопрос ЗАЧЕМ? T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта. Вопрос КОГДА?
Целевая аудитория Основные целевые группы, на которые направлен проект это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа - это будущие участники проекта, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр. В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта.
Задачи проекта Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения Вашей цели. Задачи должны быть логически выстроены, напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту, и разбиты на более мелкие задачи (декомпозиция задач). Задачи должны быть поставлены с определенной точностью, ясностью и измеримостью. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, и вообще выполнение задачи не может быть оценено. Пример последовательности задач: Выявление и анализ проблемы, ресурсов и т.д.; Подготовительный этап: создание и планирование проекта, формирование команды, распределение обязанностей; Основной этап: продвижение и реализация проекта; Накопление, выявление новых ресурсов; Заключительный этап: подведение итогов, анализ, обратная связь, корректировка проекта.  
Методы (механизмы) реализации проекта Метод – это инструмент с помощью которого достигается цель проекта. В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей и задач проекта. КАК, каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, какие действия и мероприятия, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Виды деятельности могут включать, к примеру, такие знаковые пункты, как: разработка образовательной программы; поиск партнеров, подготовка презентации, встречи; разработка и выпуск печатной продукции, проведение конференций, слетов, фестивалей, разработка рабочего сайта, и т.д. Предложенные виды деятельности должны иметь четкую и необходимую причинно-следственную связь с поставленными задачами. Рекомендуемся соблюдать последовательность реализации проекта: если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена. Например: В рамках задачи Б планируется (описать виды деятельности А) организация опроса среди молодежи/проведение акции/реализация цикла мероприятий и т.д.
Уникальная особенность проекта Чем ваш проект отличается от других подобных проектов? Какова его уникальность и новизна?
Ожидаемые результаты. KPI/КПЭ (контрольные показатели эффективности В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели. Количественные показатели: Описываются все количественные результаты проекта (количество проведенных мероприятий, участников проекта, количество выпущенных методических пособий и т. д.). Качественные показатели: Описываются все качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников).
Мультипликативность проекта Мультипликативность – умножение позитивных эффектов реализации проекта, распространение опыта реализации проекта. В данном разделе необходимо указать как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно рассмотреть эффект международного или межрегионального.
Продвижение проекта Как будет организовано информационное сопровождение проекта? В данном поле необходимо отразить, каким образом будет организовано освещение мероприятий проекта в СМИ и в сети Интернет, в том числе описать договорённости с представителями СМИ (если они имеются). Указывайте только те сообщества и инфоканалы, где реально вас знают, и вы уверены, что информация о вас там появится. Здесь нужно указать ссылки на ресурсы проекта (группы и сайты) в сети Интернет.
Риски Какие риски могут быть при реализации проекта, и пути их решения.
Перспективы развития проекта В этом поле нужно указать, будет ли продолжена деятельность проекта в том же направлении в будущем. Как будет развиваться проект? Какой социальный эффект ожидается от продолжения выбранной деятельности? Это те отсроченные долгосрочные количественные и качественные изменения, которые вы прогнозируете в результате реализации проекта через некоторое время после завершения его первого цикла.
Партнеры проекта Необходимо указать какие организации являются партнерами проекта, в чем заключается сотрудничество и поддержка, какую конкретно помощь (информационную, консультационную, организационную, материальную и т.д.) они готовы оказать при реализации проекта. Также необходимо указать опыт организаций – партнеров проекта, подтверждающий способность успешно реализовать поставленные задачи.
Рекомендательные письма В рекомендательном письме важно указать, почему ваш проект поддерживают и почему он важен для региона. Такое письмо дает представление о значимости проекта, а также способностях, достижениях и личных качествах руководителя проекта. Рекомендательное письмо пишется от лица: руководителя органа исполнительной власти, общественных организаций, наставника, преподавателя, научного руководителя или начальники с работы. Рекомендательное письмо пишется на имя руководителя организации, которая проводит Конкурс проектов.

 

 

Пишите грамотно, не допускайте грамматических и смысловых ошибок, избегайте ненужных слов. Оформляйте все в одной стилистике, одним типом и размером шрифта.

Из паспорта проекта должны быть четкие: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой намерен работать автор проекта. Необходимо отразить, каким образом, и какими способами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.



Календарный план реализации проекта.

Календарный план — это совокупность задач, методов, сроков, количественные и качественных показателей. Благодаря ему должен быть понятен механизм реализации проекта.

Если вы в предыдущих частях хорошо проработали задачи, методы и показатели результативности, то вам остаётся только внести всё это в календарный план и добавить даты.

Укажите основные контрольные точки проекта, ответственных, за их исполнение людей, даты их начала и окончания. Календарный план-график, содержит сведения о работах, последовательности и времени их выполнения. Календарный план требует указания результатов реализации каждого пункта плана. Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта.

Задача Ответственный Дата начала Дата окончания Комментарии
         
         
         
         
         

 

Ресурсы для реализации проекта (Детализированная смета расходов)

При желании подачи проекта на грантовый конкурс необходима будет Детализированная смета расходов, которая является заключительным этапом разработки проекта. Определяющим фактором при планировании бюджета проекта является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на коммерческих предположениях.

На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика рассчитывается стоимость проекта с указанием всех расходов по проекту. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые расходы на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. – каждая категория расписывается детально, если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция: ручки, карандаши, количество штук и стоимость).

В детализированной смете рекомендуется также описать собственный вклад и привлеченные ресурсы заявителя (если таковы имеются), Каждая статья расходов, включаемая в детализированную смету расходов должна быть обоснована: для чего, с какой целью приобретается тот или иной товар/работа/услуга и способ его/ее приобретения (покупка или аренда).

 

 

Описание Цена Ед. Стоимость Собственные средства Привлеченные средства
           
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: