Семинар 4. Средства и каналы распространения рекламы. Классификация рекламы.




Семинар 3. Основные этапы развития российской рекламы

Цель: изучить различные формы устной и письменной рекламы; роль лубка, афиши, гравюры и плаката, газетной рекламы.

Вопросы для обсуждения:

1. Формы рекламы в Древней Руси.

2. Эпоха Петра I.

3. Реклама в России XIX- XX веков.

4. Современная российская реклама.

Практические задания:

Заполните таблицу

№ вопроса По теме: Дореволюционная российская реклама   По теме: Реклама советского периода (1917 – 1991 гг.) По теме: Российская реклама в конце ХХ-начале XXI в.   По теме: Роль и значение рекламы в современных условиях.  
1. Вспомните основные этапы развития отечественной печатной рекламы в ХVШ-ХIХ вв. Охарактеризуйте основные причины свертывания коммерческой рекламы после Октябрьской революции 1917 г. Охарактеризуйте исходные условия формирования рекламы Рос­сийской Федерации в начале 90-х гг. XX в. Охарактеризуйте экономическую роль рекламы. Существует ли специфика этой роли в России?
2. Почему вывески играли такую большую роль в формировании коммерческих коммуникаций розничных торговых предприятий вХVIII –ХIХ вв.? Перечислите и проанализируйте основные черты советской рекламы. Объясните, почему реклама в СССР развивалась именно по такому сценарию. Почему основной формой маркетинговых коммуникаций в начале 90-х гг. стали реклама на ТВ и реклама в прессе? Охарактеризуйте основные аспекты социальной роли рекламы и проблемы социальной ответственности рекламистов.
3. Назовите и кратко охарактеризуйте крупнейшие ярмарки дореволюционного времени, которые проходили на территории Российской империи. Почему даже ограниченный возврат советской экономики к рыночным принципам вызвал рекламный бум в стране? Нужны ли рекламистам свои общественные организации? Если да, то какие функции они должны выполнять? В чем состоит образовательная и психологическая роль рекламы?
4. Знаете ли вы что-нибудь о дореволюционной рекламе в вашем городе?   Назовите наиболее авторитетные российские рекламные фестивали и выставки. Охарактеризуйте эстетическую роль современной российской рекламы. она больше положительна или отрицательна?
5.     Перечислите основные черты российского рынка рекламных услуг второй половины 90-х гг. Как на ваш взгляд будет изменяться роль рекламы в жизни общества? Дайте свой прогноз и обоснуйте его.
6.     Перечислите основные черты российского рынка рекламных услуг второй половины 90-х гг.  
7.     Как вы думаете, какие тенденции развития российского рекламного рынка будут преобладать в ближайшие 5,10, 20 лет?  
8. Российская культурно-зрелищная реклама конца ХIХ - начала XX веков: 1. Три основных вида плаката, характерные для России конца XIX - начала XX в.: Зрелищный плакат. Виды зрелищного плаката: афиши балов и празднеств. а) выставочный плакат - наиболее интересный и многочисленный среди зрелищных плакатов. б) шрифтовая афиша к выставке «Союз русских художников» работы М.Врубеля. в) театральльная афиша, в основном шрифтовая. Афиши к гастролям «дягилевских сезонов» в Париже. Афиша В.Серова к заграничным гастролям Анны Павловой. г) киноплакат - самый молодой из видов зрелищного плаката. Коммерческий плакат. Реклама фирмы «Треугольник». Книготорговая реклама. Многофигурность композиций. Обретение книготорговой рекламой цвета (работы И. Билибина, В. Васнецова). Становление отечественной полиграфии. Особое направление в рекламном плакате, созданном художниками «Мира искусства». Военный плакат. а) пропагандистский военный плакат периода Первой мировой войны 1914-1918 гг. б) Ура - патриотические военные плакаты А. Лентулова, К. Малевича, М. Ларионова. в) благотворительные (К. Коровина, В. Васнецова, Л.Пастернака).      

Основная литература:

  1. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник/ Н. С. Морозова, М. А. Морозов. -3-е изд., испр. и доп.. -М.: Академия, 2007. -288 с.
  2. Котлер Основы маркетинга: учеб. пособие/ Филип Котлер. -СПб.: Коруна; Литера Плюс, 1994. -698 с.: ил.
  3. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста/ И. А. Гольман. -М.: Гелла-принт, 1996. -320с.: ил.
  4. 4.Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учеб. пособие/ Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -351 с.
  5. 5. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика: научное издание / Песоцкий Е. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320с.
  6. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Ось-89, 2000. - 80с.
  7. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информ.- внедренч. центр "Маркетинг", 2001. - 364 с.
  8. 9.Ромат Е.В. Реклама/ Ромат Е.В.. -4-е изд., перераб. и доп.. -СПб.: Питер, 2001. -496с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Тульчинский Г.Л.. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова; С.-Петерб. фил. гос. ун-та, Высш. шк. экономики. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2009. - 496 с.
  2. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - Изд. 3-е, стер. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007. - 528 с.
  3. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. - СПб.: Алетейя, 2001. - 294 с.
  4. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: практикум: учебное пособие / Е. Л. Шекова [и др.]; под ред. Е. Л. Шековой. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2012. – 152 с.
  5. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учеб. пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский; Гос. ун-т высш. шк. экономики, С.-Петерб. фил. - СПб.: Планета музыки, 2010. - 288 с.
  6. Кадырова С.В. Self-managment в сфере культуры и искусств: учебное пособие / С. В. Кадырова, Е. А. Немцева, Г. Л. Тульчинский; Нац. исслед. ун-т Высш. шк. экономики - СПб. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2013. – 222 с.
  7. Новаторов В.Е. Поведение потребителей: Учеб. пособие / Новаторов В.Е., В. И. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
  8. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы: монография / В. Е. Новаторов. - Омск: 2001. - 190 с.
  9. 4. Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: курс лекций. Ч. 1 / В.Л. Музыкант. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1996. - 108 с.
  10. Социально-культурный маркетинг в вопросах и ответах / В. Е. Новаторов. - Иркутск: [б. и.], 2004. - 258 с.
  11. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. -272 с.
  12. Харитонова С. А. Реклама в социально-культурной сфере: [учеб. пособие]/ С. А. Харитонова; Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств, Ин-т соц.-культур.

 

 

Семинар 4. Средства и каналы распространения рекламы. Классификация рекламы.

Цель: определение основных функций рекламы. Сравнительный анализ существующих классификаций рекламы. Знакомство с десятью рекламными заповедями, их обсуждение и комментарии.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и сущность рекламы, отличие рекламы от информации.

2. Функции и задачи рекламы.

3. Сферы рекламной деятельности.

4. Основные черты, субъекты и объекты рекламы.

5. Международная классификация рекламы.

Практические задания:

1. Ознакомиться с классификациями С.Костиной и Ф.Панкратова. Выделить и перечислить общее и отличия. Сделать выводы.

2. Заполните таблицу, в которой приведены преимущества и недостатки отдельных рекламоносителей:

 

Средство распростра-нения Факторы, воздействующие на стоимость размещения ркламы Преимущества Недостатки
Газеты Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, мест расположения, тираж. · большой тираж; · быстрая реакция на события; · оперативность в изменениях; · сравнительно низкая стоимость. · короткий срок жизни объявлений; · низкое качество печати; · высокая конкуренция с аналогичными объявлениями в рекламном блоке.
Журналы     · · · · 2-3-е чтение · небольшой тираж; · низкая оперативность в изменении макета; · высокая стоимость; · маленький географический охват территории распространения.
Радио Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления, скидки за размер и частоту. · оперативность · · · · · ·
Наружная реклама   · крупная графика – особый психологический эффект; · · работает 24 часа в сутки · · · относительно высокая стоимость изготовления
Телевидение Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размер и частоту показа · · большая аудитория; · · · мало времени для передачи сообщения; · · возможность купить самое популярное время ограничена.

 

3. Наиболее зрелищной является наружная реклама. Дополните предложенную схему средств наружной рекламы:

 

 

                   
   
Наружная реклама
 
     
 
 
 
Стационарные средства характеризуются изменным местом размещения и конструкцией
   
Временны средства характеризуются периодом и определенным местом размещения
 

 

  Размещаются в местах, не наносящих ущерб природному комплексу города, не создающие помех для пешеходов и транспорта, отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях.   Рекламные носители, размещаемые на определенном участке городской территории, и имеют условия временного ограничения.

 
 
типы


Щитовые установки – отдельно стоящие конструкции, выполненные в двустороннем варианте, состоящие из каркаса и информационного поля. – выносимые щитовые конструкции, размещаются в часы работы предприятия.
Билбрт –элемент Н.Щ.Р. . Размер распространенного щита - 3×6 м., плакаты печатаются на бумаге, банерной или виниловой ткани. Носимые рекламные конструкции -
Вывески –   Обязательны для всех организаций. Выполняются в виде: настенного панно, кронштейна, маркизов, световых коробов. – реклама, размещенная в воздушных пространствах на период проведения праздничных мероприятий.
– выполняются в виде козырьков и навесов.  
Кронштейны –  
   
   

Литература та же



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: