слайд. Позвольте подробнее остановиться на результатах практического исследования.




Слайд. Задачи исследования: (представлены на слайде)

Методы исследования: организационные, интерпретационные и практические.

5 слайд. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о применении компьютерных обучающих программ для формирования диалогической речи у школьников с помощью ролевых игр на разных ступенях обучения английскому языку.

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть применены на практике при организации учебной деятельности в средней общеобразовательной школе на начальной, средней и старшей ступени обучения английскому языку. Результаты исследования также могут быть полезны всем заинтересованным лицам в преподавании иностранного языка.

6 слайд. Исследовательская работа состояла из трёх этапов с первого полугодия 2019 года по первое половине 2020 года.

Магистерская диссертация была апробирована на двух всероссийских и на одной международной конференциях с публикациями статей статуса РИНЦ.

7 слайд. Эмпирической базой исследования являлось МБОУ ФЭЛ № 29. В исследование приняло участие 85 учеников начальной, средней и старшей ступени обучения.

Научная новизна исследования заключается в интеграции ИКТ и ролевых игр для формирования диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку.

Слайд. Переходим к изложению основных результатов теоретической части исследования.

1. Было доказано, что формирование таких диалогических умений, как слушать партнёра по диалогу, быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы, самим задавать вопросы во время беседы, вовремя и корректно входить и выходить из диалога возможно не только при реальном общении, но и в компьютерной среде с помощью ИКТ.

9 слайд. 2. Способом формирования диалогической речи была выбрана ролевая игра. Доказана эффективность применения ролевой игры в компьютерной среде на всех этапах школьного обучения. Так для младшего школьного возраста предпочтительны сюжетные ролевые игры сказочного, бытового и обиходного содержания (например, речевой этикет и культура поведения). 10 слайд. Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового и обиходного содержания. 11 слайд. Для старших классов предпочтительны имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания и имитационная деловая ролевая игра.

слайд. Позвольте подробнее остановиться на результатах практического исследования.

1. Для правильного выбора компьютерных обучающих программ были разработаны восемь критериев в помощь учителям, школьникам и их родителям: (данные критерии представлены на слайде)

13 слайд. 2. Были выбраны 4 КОП в соответствии с выше перечисленными критериями и проанализированы: «English Three Steps», 14 слайд КОП Гончарова А.А. «Английский для хулиганов», 15 сдайд «Tell me more», 16 слайд «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения) Digital Publishing. Каждая КОП рассчитана на учеников всех ступеней обучения английскому языку. Подробный анализ работы с каждой программой представлен в параграфах 3.3 и 3.5.

17 слайд. 3. Для проведения эксперимента в начальной школе на протяжении 10 уроков было организованно контрольная и экспериментальная группа. Контрольная группа обучалась традиционным способом, а в экспериментальной группе развитие диалогической речи осуществлялось с помощью компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр сказочного содержания. В конце эксперимента в начальной школе методом наблюдения за познавательной активностью детей была зафиксирована большая продуктивность в экспериментальной группе. Там дети лучше усвоили логику построения диалога, успешнее, с наименьшим количеством ошибок строили фразы и легче включались в беседу друг с другом.

18 слайд. 4. Положительные изменения в ходе опытно-экспериментального исследования в средней школе зафиксированы анкетами учеников, представленными на страницах 72 и 91 диссертационной работы. В 6 и 8 классе экспериментальной группы по результатам анкетирования, направленного на выявление эффективности компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр, были получены следующие данные, 75% учеников из 8 класса и 95% учеников из 6 класса положительно оценили такой способ обучения. Учащиеся высказались в поддержку компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр для формирования диалогической речи. Например, Маша сказала: «Мне очень легко и интересно работать с КОП, я получаю от этого удовольствие». Артём выразил своё мнение: «КОП помогаю мне поверить в себя, с помощью них я могу достичь высоких результатов в изучении английского языка». Влад сказал: «КОП расширяют мой кругозор». Катя поделилась своим мнением: «КРИ развивает мою внимательность, с помощью КРИ я без труда могу воспринимать большое количество информации за короткий промежуток времени». Ваня поделился мнением: «Благодаря КРИ и постоянной практики мне теперь легче самому составлять диалоги на английском языке».

19 слайд. 5. У школьников на старшей ступени обучения уровень сформированности диалогической речи диагностировался по семи критериям, предложенным учёным методистом Мирой Лазоревой Вайсбурд. Экспериментальная группа 9 класса, обучающаяся по компьютерным обучающим программам, имела более богатый словарный запас, умела внимательно слушать и понимать собеседника, правильнее использовала в диалогах речевые обороты, умела ставить все виды вопросов и давать на них ответы, а также вовремя и корректно входила и выходила из различных диалогов.

Таким образом, возможность формирования диалогической речи с помощью компьютерных обучающих программ и ролевых игр показала эффективность на всех ступенях обучения английскому языку. Правильный выбор компьютерных обучающих программ и ролевых игр с учётом возрастных особенностей школьников предоставляет благоприятные условия для формирования диалогической речи.

20 слайд. Спасибо за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: