Отделена от образователь-




Ного процесса и не быть

Дополнительным

образованием. Чтобы культура имела по-настоящему влияние, во-первых, она не должна огульно вводиться в школах, а должна вводиться там, где готовы, где есть программа, специалисты. Во-вторых, она должна быть отделена от образовательного процесса и не в коем случае культура не должна быть дополнительным образованием, это ее губит, у нее совершенно иные функции и задачи, чем у образования. И действия на ребенка тоже различны: образование на ум, культура на душу, а это значит, что форма деятельности у ребенка должна быть другой. Культура не должна быть в виде уроков (имеется в виду, заучивать, пересказывать, получать оценки, зачеты и т.д.). Ведь культура должна в первую очередь проходить не через голову, а через душу ребенка и никакими оценками, другими принудительными мерами не заставит его стать культурным человеком. Культура играет важнейшую роль в жизни общества, как это не банально звучит. Об этом, наверное, позабыли или вообще не знают. Просто нужно чаще обращаться к историческому опыту, к историческим законам развития обществ и народов. Без культуры нет народа. Именно культурой каждый народ отличается друг от друга. Именно культура порождает народность и его дух. Культурные ценности скрепляют людей в одно целое (народ), когда падает культура, распадается мораль, рушатся традиции, покидают ценности, вырабатываемые многими поколениями. Наступает время бездуховности, безнравственности и полного опустошения. Народ исчезает, точнее, растворяется в другие культуры, а значит и народы. Таких примеров в истории очень много и не хотелось бы, чтобы мы его повторили. Десятками закрываются сельские школы, нет детей. Деревни вымирают и большие денежные вознаграждения за родившегося ребенка, не очень то побуждают иметь детей. Дело, наверное, совершенно в другом.

Духовно-нравственное

Развитие ребенка.

Возрождение родной

культуры. Русский человек что-то потерял и, скорее всего, это свои корни, свое духовное, нравственное наследие. Через что можно заложить нравственно-духовные основы? Только через любовь к своей стране, народу и его культуре, через свой родной край, дом, обычаи и традиции. Мы сейчас воспринимаем чуждые ценности, которые не свойственны нам и которые порождают жестокость и распутство. Мы позабыли все свое самое лучшее, которое, когда-то, помогало нашему народу, и народ выживал в самые тяжелые времена. Чтобы все потерянное возродить, нужны кардинальные меры – вводить уроки духовно-нравственного направления, где бы дети могли приобщаться к нашим ценностям, традициям. Это не лучший способ делать это через урок, но выбора уже нет, и дай бог, чтобы пришло время, когда дети будут воспринимать нашу культуру не через урок. А сейчас, как можно быстрее, но не огульно, а по мере готовности, чтобы ни в коем случае не превратить в очередную формальность, вводить такие уроки. В журнале Министерства образования и науки РФ «Образование в современной школе» №6/2009г. опубликована программа «Русская народно-духовная культура» для 1-4 классов. Автор Безгодкова Е.П. педагог дополнительного образования МОУ «Двулученская СОШ» Валуйского района Белгородской области, программа одобрена всеми, начиная родителями, администрацией школы и заканчивая Российской Академией образования, но в полной мере она не может осуществиться в школе из-за бюрократических проволочек. Планируемые занятия совсем не похожи на обычные уроки. В пояснительной записке все подробно объясняется (нет парт, тетрадей, оценок, заучивание урока, зачета и т. д.), но проводить этот предмет нужно через урок т.к. все должны приобщаться к своей культуре, если, конечно, мы хотим остаться народом. Такое приобщение должно стать обязанностью каждого ребенка.

Возрождение нашей культуры проходит очень тяжело, по совершенно непонятным причинам. Людей становится все меньше, которые почитают, знают и любят свою культуру, но и они могут потерять надежду, что эта работа на возрождение будет приветствоваться, и им будут оказывать реальную помощь. Для этого нужны деньги, но не такие большие. Неужели из-за денег, из-за боязни потратить их на такое благое дело имеется такое сопротивление. Но если это так, то это уже настоящее помутнение от денег, которое приведет к большим бедствиям и оно не за горами. Нельзя жить одним днем, нужно научиться заглядывать в будущее, а это значит нужно научно подходить к решению многих вопросов. Но и наука, как и культура, тоже не в почете (у нас культура и наука в почете только та, которая приносит большие деньги). Без научного прогнозирования развития общества мы можем прийти к очень плачевному результату. Есть не мало людей, которые могут многое сделать для науки, для страны, но они почему-то не востребованы. Сейчас в умах многих только деньги и способы наживы, а это не свойственно для нашего человека, это не его качество. Деньги приведут к трагедии, они уже и приводят к этому. Пора уже остановиться от этой безумной денежной гонки и подумать все же о своем будущем и будущем своих детей (при такой роскоши у некоторых и думать не хочется о плохом). Нам скорее нужно перейти на свой естественный путь развития, который заложила природа и сам Господь Бог.

Реальная реформа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: