Читаю на одном дыхании».




Это правило ребенок также изображает на плакатике, который размещает над столом, как напоминание. Часто дети изображают этот знак в виде воздушного шарика. Чтобы детям был ясно что значит выражение «читать на одном дыхании», предлагаем им как можно дольше просчитать на одном дыхании. Можно устроить своеобразное соревнование между Вами и ребенком, кто дольше просчитает не вдыхая.

Дыхание точно сигнализирует о психо-эмоциональном состоянии человека. Сбивчивое, неравномерное, с частыми сбоями дыхание возникает, когда ребенок не верит свой успех, волнуется, и испытывает различную гамму негативных чувств. Частые остановки в виде вдохов, переходящих в длительные паузы, остановки, отвлечения значительно снижают скорость чтения. При выполнении упражнения должны быть уравновешены четкость произношения слов и скорость их произношения. Выполняя это упражнение, дети начинают чувствовать свой скоростной резерв. Чтобы прочесть членораздельно как можно больше слов на одном дыхании нужно уметь произносить их скороговоркой, поэтому очень полезно разучивание скороговорок. На предложенной Вашему вниманию «Лесенке» отрабатываем навык в оптимальном использовании собственного дыхания при чтении.

Постепенно осваивая каждое правило с детьми мы подходим к рождению формулы быстрого чтения:

«Только вперед + на одном дыхании + скороговорка = быстрое чтение!»


Упражнение «Разгонка».

Переход к более быстрому темпу чтения облегчает упражнение, которое мы с детьми называем «Разгонка». Выполняем его следующим образом: три раза читаем одно и тоже предложение, первый раз задача прочесть его правильно, второй правильно и быстрее, а третий правильно и очень быстро, но четко. Очень ВАЖНО сразу же без остановки в ходе третьего прочтения, в уже набранном темпе перейти к чтению второго предложения. Мы образно сравниваем такое чтение с разгоном игрушечной инерционной машинки, 2 - 3 движения об пол колесиками на месте, отпустили и поехали.

 

Понимание при чтении.

Принципиально важно, перед каждым чтением текста ставить перед ребенком задачу понимать, а именно, мысленно выделять важные факты (названия, параметры, имена), действия, которые являются ключевыми в тексте, и следить за развитием главной мысли всего текста. В работе с текстом важно яркое образное рисование ребенком в воображении картины происходящего. Очень важно не оставлять без внимания, разъяснения ни одно непонятное слово. Воображение, анализ при чтении, уточнение значения слов, характеризуют активную работу коры больших полушарий, мыслительную активность, своеобразную вспышку внутренней энергии ребенка, которая как луч прожектора высвечивает не только все детали написанного, но и глубину заложенных в тексте авторских мыслей. После прочтения взрослый задает вопросы по фактам и действиям, не мизерным и незначительным, а существенным и обязательно просит сформулировать коротко, о чем же шла речь в тексте. Если содержание текста, который читает ребенок, соответствует его уровню развития, но не понято им, т.е. ребенок не воспроизводит информацию, то снижаем показатель его скорости пропорционально, числу неверных ответов.


Вместо заключения.

Следует понимать, что наращивание скорости чтения ради нее самой и рекордов не самоцель. Скорость чтения важна, только лишь потому, что она тесно связана со скоростью протекания процессов восприятия и обработки информации в мозгу. Хорошее мышление это активное мышление, захваченность поисками, установлением связей. Порой ребенок ни как не может войти в полноценное осмысление чего бы то ни было, потому, что у него не хватает сил держать внимание длительно на объекте размышления, низкая скорость восприятия и воспроизведения информации, разваливает весь процесс, сводит его на нет. Со стороны мы видим мучительные потуги ребенка прочесть, что – либо до конца и не потерять интерес.

Убыстряя чтение одновременно с улучшением качества понимания прочитанного, мы запускаем более интенсивную работу головного мозга. Качественное понимание как раз и отвечает хорошей скорости мыслительных процессов. Причем основа прочного запоминания как раз и состоит в своеобразной «цепкости» восприятия, сопровождающегося активным размышлением по ходу восприятия. Размышление не после, а во время чтения, возможно, поскольку мы способны практически синхронно воспринимать и обдумывать. Мы никогда не почувствуем радости скольжения, если не наберем определенной скорости катаясь на лыжах или коньках, то же и с мышлением, мы никогда не ощутим полета мысли, если не будем активны. Кто - то встает на коньки моментально, немного присмотревшись к катающимся рядом, а кого-то нужно учить. Техника не повредит ни талантливым от природы, ни тем, кто не столь способен.

Сотни, тысячи находок в развитии детского чтения остались за бортом этой скромной брошюры, они могут быть важны для решения специфических проблем со чтением у конкретных детей.

Ищите «свои» упражнения. Если трудно в одиночку решить проблемы с чтением у вашего ребенка, я всегда готова прийти на помощь. Вы можете воспользоваться моей консультацией, записать ребенка в группу развития детского чтения, прибегнуть к индивидуальным занятиям.

Искренне буду рада, если представленный мною опыт развития детского чтения будет вам полезен.


 

Курс «Развитие детского чтения». Группы для детей 8-9 лет, 10-11 лет. Формируем фундамент быстрого и качественного чтения, развиваем внимание, память, умение выделять главное.
Курсы быстрого чтения «Доминанта» для детей от 13 лет, старшеклассников, студентов и взрослых. Повышаем скорость чтения в 5 раз, улучшаем качество понимания текстов. Курсы продолжительностью 8 занятий по 2 часа.  
Индивидуальные занятия по развитию детского чтения и по программе «Доминанта».
Игровая психотерапия для детей от 3-х до 10-и лет. Свободная игра - целебна для ребенка, игра в атмосфере безопасности и понимания вдвойне! Играя ребенок выражает свои переживания, освобождается от негатива, терапевт понимает его состояния и коротко на доступном языке раскрывает их, благодаря чему дети обретают контроль над своим поведением и возможность развиваться без препятствий. Игровая психотерапия эффективна при решении самых разных детских проблем: стресс после развода родителей, агрессия, замкнутость, страхи, неуверенность и многое другое.  
Контактный телефон: 8 910 520 12 83.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: