Нормирование выбросов в ограниченном районе на двусторонней основе




В этом случае в связи с локальным характером загрязнения можно рассматривать лишь загрязнение воздуха и в качестве допустимых нагрузок использовать ПДК.

Поток загрязняющего вещества из соседней страны не должен создавать нагрузку, равную или большую ПДК, так как в этом случае первая страна не может иметь никой промышленности в приграничном районе. Наиболее логично, чтобы максимальная нагрузка за счет переноса загрязняющего вещества из–за границы составляла половину ПДН, т.к. атмосфера в пограничном районе является достоянием обоих государств в равной степени.

Таким образом, для пограничных районов .

Нормирование локальных выбросов. Организация нормирования выбросов

Работа по нормированию выбросов обычно проводится в две стадии:

1. предприятие разрабатывает проект ПДВ с учетом фонового загрязнения (его величина запрашивается в местном подразделении Росгидромета), регламента работы производственных мощностей, технических возможностей снижения выбросов, и направляет в городской (районный, областной) орган охраны окружающей среды следующие документы:

· Официальное ходатайство о выдаче разрешения на выброс.

· Бланк инвентаризации источников выбросов.

· Предложения по выбросам.

· Сведения о разработке проекта ПДВ.

Если ПДВ утверждается первый раз, прилагается информация о выполнении мероприятий по снижению выбросов за прошедший период, план мероприятий на первый срок, график контроля соблюдения норматива ПДВ.

2. Местный орган охраны окружающей среды обобщает предложения всех предприятий, расположенных на его подведомственной территории, для чего строит изолинии концентрации загрязняющих веществ на схеме города (района), исходя из ПДВ, предложенных предприятиями с учетом результата расчетов рассеивания. На участках, где все концентрации в зоне жилой застройки ниже ПДК, предложенные ПДВ могут быть утверждены. Там, где концентрации превышают ПДК, определяют предприятие, которое имеет наибольшую мощность выбросов, и предлагают ему изыскать возможность снижения предложенного ПДВ.

Если предприятие не может в данный момент обеспечить ПДВ, но оно играет важную роль в хозяйстве страны или города и то же время имеет возможность за счет совершенствования технологии добиться снижения выбросов в обозримые сроки, ему может быть установлен временно согласованный выброс (ВСВ).

ПДВ обычно утверждается на 2–3 года, иногда до 5 лет (если все выбрасываемые ЗВ относятся к 3–4 классам опасности), ВСВ утверждаются на 1 год.

Расчет ПДВ

Расчеты ПДВ (ВСВ) проводятся согласно ОНД – 86 Госкомгидромета: «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросе предприятий». (ОНД – 86). Л.: Гидрометеоиздат, 1986.

ПДВ одиночного «горячего» выброса рассчитывается по формуле

,(г/с)

а ПДВ одиночного «холодного» выброса – по формуле

, (г/с)

А – коэффициент, зависящий от гидрометеорологических условий, F – коэффициент, учитывающий скорость оседания загрязнителя, η – коэффициент, учитывающий рельеф местности, m, n – коэффициенты, учитывающие условия выброса, Н – высота трубы, ΔТ – разность температур выбрасываемого газа и окружающего воздуха. V1 – расход газо–воздушной смеси, D – диаметр трубы.

Для совокупности низких источников (h<50 м), можно лишь приближенно оценить ожидаемое значение средней по городу концентрации С (г, м3):

,

где М – мощность выброса, приведенная к единице площади (г/с·м2), l1 – средняя протяженность города (м), L0 – высота слоя перемешивания загрязнителя (м), - средняя скорость ветра в данном слое (м/с). Высокий потенциал загрязнения воздуха следует ожидать L0< 500 и ≤4 м/c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: