слайд. Позвольте подробнее остановиться на результатах практического исследования.




Слайд. Задачи исследования: (представлены на слайде)

1) дать характеристику диалога и диалогической речи, представить методы и приёмы формирования диалогической речи у школьников;

2) охарактеризовать ролевую игру, как эффективный прием в формировании диалогической речи, представить формы ролевой игры для школьников всех ступеней обучения английскому языку;

3) организовать эксперимент для проведения исследовательской работы и доказать эффективность формирования навыков диалогической речи с помощью использования ролевых игр и информационно-коммуникативных технологий.

5 слайд. Методы исследования: теоретические и эмпирические (представлены на слайде)

6 слайд. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о применении компьютерных обучающих программ для формирования диалогической речи у школьников с помощью ролевых игр на разных ступенях обучения английскому языку.

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть применены на практике при организации учебной деятельности в средней общеобразовательной школе на начальной, средней и старшей ступени обучения английскому языку. Результаты исследования также могут быть полезны всем заинтересованным лицам в преподавании иностранного языка.

7 слайд. Исследовательская работа состояла из трёх этапов с первого полугодия 2019 года по первое полугодие 2020 года.

Магистерская диссертация была апробирована на двух всероссийских и на одной международной конференциях с публикациями статей статуса РИНЦ.

8 слайд. Эмпирическая база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ ФЭЛ № 29. В исследование приняло участие 85 учеников начальной, средней и старшей ступеней обучения.

Научная новизна исследования заключается в интеграции ИКТ и ролевых игр для формирования диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку.

Слайд. Переходим к изложению основных результатов теоретической части исследования.

1. Было доказано, что формирование таких диалогических умений, как слушать партнёра по диалогу, быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы, самим задавать вопросы во время беседы, вовремя и корректно входить и выходить из диалога возможно не только при реальном общении, но и в компьютерной среде с помощью ИКТ.

10 слайд. 2. Способом формирования диалогической речи была выбрана ролевая игра. Доказана эффективность применения ролевой игры в компьютерной среде на всех ступенях обучения английскому языку. Так для младшего школьного возраста предпочтительны сюжетные ролевые игры сказочного, бытового и обиходного содержания (то есть, речевой этикет и культура поведения). 11 слайд. Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового и обиходного содержания. 12 слайд. Для старших классов предпочтительны имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания и имитационная деловая ролевая игра.

слайд. Позвольте подробнее остановиться на результатах практического исследования.

1. Для правильного выбора компьютерных обучающих программ были разработаны восемь критериев в помощь учителям, школьникам и их родителям: (данные критерии представлены на слайде)

1) возрастосообразность; 2) соответствие компьютерных обучающих программ содержанию учебного предмета; 3) наличие упражнений на формирование всех четырёх видов речевой деятельности; 4) наличие упражнений разного уровня сложности;5)возможность выбирать индивидуальный темп и скорость обучения; 6) наличие всех типов восприятия информации; 7) наличие виртуального наставника; 8) возможность осуществления обратной связи с учениками для оценивания их результатов и объяснения ошибок.

14 слайд. 2. Были выбраны 4 КОП в соответствии с выше перечисленными критериями и проанализированы: «English Three Steps», 15 слайд КОП Гончарова А.А. «Английский для хулиганов», 16 сдайд «Tell me more», 17 слайд «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения) Digital Publishing. Каждая КОП рассчитана на учеников всех ступеней обучения английскому языку. Подробный анализ работы с каждой программой представлен в параграфе 3.1

18 слайд. 3. Для проведения эксперимента в начальной школе на протяжении 10 уроков была организована экспериментальная группа учеников в размере 10 человек. В экспериментальной группе развитие диалогической речи осуществлялось с помощью ИКТ и ролевых игр сказочного содержания. В конце эксперимента в начальной школе методом наблюдения за познавательной активностью детей была зафиксирована большая продуктивность. Дети стали лучше воспринимать на слух речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения. Все они могли участвовать в этикетном диалоге (то есть умели знакомиться, поздравлять, благодарить, приветствовать). Ученики могли с лёгкостью участвовать в элементарном диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них). А также они легко могли принять участие в диалоге-побуждении к действию (умели обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить).

19 слайд. 4. Положительные изменения в ходе опытно-экспериментального исследования зафиксированы анкетами учеников на средней ступени и старшей ступени обучения английскому языку в школе. В шестых, восьмых и десятых классах экспериментальной группы по результатам анкетирования, направленного на выявление эффективности компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр, были получены следующие данные: 79% учеников из 10 класса, 75% учеников из 8 класса и 95% учеников из 6 класса положительно оценили такой способ обучения. Учащиеся высказались в поддержку компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр для формирования диалогической речи. Например, Маша П. из 8 класса сказала: «Мне очень легко и интересно работать с КОП, я получаю от этого удовольствие».

20 слайд. Артём В. из 10 класса выразил своё мнение: «КОП помогает мне поверить в себя, с помощью них я могу достичь высоких результатов в изучении английского языка». Влад Д. из 8 класса сказал: «КОП расширяют мой кругозор». Катя С. из 6 класса поделилась своим мнением: «КРИ развивает мою внимательность, с помощью КРИ я без труда могу воспринимать большое количество информации за короткий промежуток времени». Ваня Р. из 6 класса поделился мнением: «Благодаря КРИ и постоянной практике мне теперь легче самому составлять диалоги на английском языке».

Таким образом, возможность формирования диалогической речи с помощью компьютерных обучающих программ и ролевых игр показала эффективность на всех ступенях обучения английскому языку. Правильный выбор компьютерных обучающих программ и ролевых игр с учётом возрастных особенностей школьников предоставляет благоприятные условия для формирования диалогической речи.

21 слайд. Спасибо за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: