Функционирующих на коммерческих началах




Производственная практика в коммерческих организациях ставит своей целью получение студентами необходимых навыков практической работы, что предполагает изучение особенностей характера взаимоотношений с бюджетом и внебюджетными фондами, механизма налогообложения предприятия, процессов налогового планирования.

В целях повышения эффективности использования времени, выделенного для прохождения производственной практики и написания отчета, студент должен составить календарный план-график, отражающий основные этапы ее прохождения.

 

Таблица 2 – Примерный календарный график прохождения производственной практики в коммерческих организациях

 

Структурное подразделение* Продолжительность практики, дни
Общий отдел 1 – 3
Финансовый отдел 3 – 4
Планово–экономический отдел 3 – 4
Отдел труда и заработной платы 2 – 3
Бухгалтерия 2 – 3
Итого  

* – организационная структура базы практики может существенно отличаться от типовой и отражать отраслевые особенности, либо особенности, связанные с масштабами деятельности.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫПРАКТИКИ

Данная часть отчета должна содержать общую информацию о деятельности хозяйствующего субъекта, выбранного в качестве базы практики: организационно-правовую форму и особенности организации финансовых отношений, отраслевую принадлежность и систему показателей, характеризующих эффективность его деятельности, организационную и управленческую структуру и функциональное назначение подразделений.

 

ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ ОТЧЕТА

 

В данном разделе отчета по анализу взаимоотношений организации (предприятия) с бюджетом и внебюджетными фондами, практикант должен представить информацию о структуре основных видов налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, выбранным в качестве базы практики. Он должен ознакомиться со всеми элементами налогового механизма и знать их количественные параметры по отдельным налогам: объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, порядок исчисления, срок уплаты, размер и порядок применения налоговых санкций и т.д.

В приложениях к отчету можно представить типовые формы налоговых деклараций (копии), что предполагает необходимость изучения порядка их заполнения и проведения основных расчетов.

Целесообразно при написании второй части отчета провести анализ налоговой нагрузки и определить тенденции ее изменения за ряд лет. При наличии систем налогового планирования или применении иных законных форм минимизации налоговой нагрузки проанализировать особенности их применения, и, если это возможно, просчитать экономический эффект от их использования.

Кроме того студент может ознакомиться со следующими аспектами организации финансовой деятельности предприятий:

– процедурой количественного определения основных финансово-экономических нормативов деятельности организации;

– порядком разработки, утверждения, реализации и контроля за выполнением финансовых планов (бюджетов);

– проведением анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта;

– методикой разработки основных экономических норм и нормативов, применяемых на предприятии (организации);

– порядком взаимодействия отдела с другими экономическими службами организации (бухгалтерия, финансовый отдел и т.д.) в процессе разработки и реализации стратегических и оперативных планов;

– порядком формирования систем оплаты труда и мотивации сотрудников;

– расчетом оптимального размера фонда оплаты труда в рамках финансовых планов (бюджетов) организации;

– ведением учетных операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, а также составление периодической и годовой налоговой отчетности;

– организацией учета и контроля за финансовыми результатам деятельности организации;

– учетом и контролем издержек производства и себестоимости продукции;

– организацией расчетов с контрагентами и учет дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

ВЫВОДЫИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

Заключительным этапом должна стать разработка предложений и рекомендаций практического характера, способствующих:

– оптимизации взаимоотношений организации с бюджетом и внебюджетными фондами;

– совершенствованию процессов налогового планирования и управления финансами хозяйствующего субъекта;

– качественного улучшения всех параметров финансового состояния.

Содержание производственной практики в некоммерческих

Организациях

К базам практики в НКО относятся: учреждения сферы образования, здравоохранения, культуры, общественные объединения и т.д.

При прохождении производственной практики в некоммерческих организациях студент по согласованию с руководителем практики составляет график ее прохождения. На основе этого графика распределяется бюджет времени, отведенного на практику.

В процессе практики практикант должен получить общее представление об организации, ознакомиться с основными видами ее деятельности, определить особенности финансового механизма и налогообложения некоммерческого сектора экономики, изучить порядок бюджетного финансирования некоммерческих структур, дать оценку состоянию финансовой дисциплины и состоянию расчетов базы практики с бюджетом, собрать необходимый практический материал для написания отчета по практике.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫПРАКТИКИ

 

На первом этапе практики студент должен уделить внимание общему знакомству с организацией. Необходимо изучить учредительные документы некоммерческой организации, порядок ее государственной регистрации, организационно-правовую форму и статус, стратегические и тактические цели создания, краткую историю становления и развития организации, сферу и вид ее деятельности. Общее знакомство с организацией завершается оценкой ее кадрового потенциала, структуры управления и выявлением наличия обособленных структурных подразделений. Целесообразно ознакомиться с функциональными обязанностями работников финансовых служб организации.

 

ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ ОТЧЕТА

 

Деятельность некоммерческих организаций имеет специфические особенности, заключающиеся, как правило, в отсутствии специализированных финансовых отделов. В связи с этим основной раздел отчета строится не по отделам, а по определенным направлениям финансовой деятельности.

Студент, прежде всего, должен проанализировать в динамике основные экономические показатели деятельности организации, дать оценку выполнения плановых заданий и утвержденной сметы, определить характер связей между отдельными ее структурными подразделениями, проанализировать инвестиционную и инновационную деятельность. В процессе анализа особое внимание следует уделить характеристике основных видов коммерческой и некоммерческой деятельности организации, их объемам и финансовым результатам, проверить состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, долю самостоятельно зарабатываемых финансовых средств. Все это позволит выявить экономический потенциал организации и финансовые возможности реализации возложенных на организацию функций и задач, а также своевременного выполнения финансовых обязательств.

 

Особенности финансового механизма и порядок бюджетного

финансирования некоммерческих организаций

По данному направлению следует изучить источники формирования финансовых ресурсов некоммерческой организации и основные направления их расходования. Особое внимание следует уделить выявлению объемов бюджетного финансирования, его удельному весу в доходах организации, зависимости его размеров от результативности работы. С этой целью необходимо проанализировать поступления финансовых ресурсов из бюджетной системы, порядок их документального оформления, изучить методику планирования потребности в бюджетных средствах, обратив внимание на применяемые в организации контрольные цифры, экономические нормативы и другие показатели, используемые в качестве ориентиров.

Студенту необходимо ознакомиться с характером экономических взаимоотношений в некоммерческой сфере, сочетанием бюджетного финансирования и развитием платных услуг, с деятельностью попечительского совета учреждения, порядком образования фондов попечительских средств, их ролью в финансировании деятельности организации. Следует определить долю доходов организации от выполнения платных работ и оказания услуг, проанализировать смету расходов и доходов.

Практиканту следует провести проверку исполнения финансового плана, эффективности использования бюджетных средств, своевременности погашения бюджетных и банковских кредитов и процентов по ним.

Необходимо отметить тенденции бюджетного финансирования данной организации, проанализировать в динамике долю централизованных ресурсов в общем объеме ее совокупного дохода, возможности развития самофинансирования, а также определить перспективы бюджетного финансирования базы практики в условиях развития рыночных отношений в некоммерческой сфере.

 

Налоги и сборы, уплачиваемые некоммерческими организациями в

бюджет и во внебюджетные фонды

Данное направление производственной практики должно быть полностью посвящено непосредственно исследованию теоретических и практических аспектов организации системы налогообложения базовой организации. На этом этапе студент должен получить практические умения и навыки в области налогообложения и дать комплексную оценку действующему порядку исчисления и уплаты налогов. С этой целью он обязан:

– ознакомиться с основными элементами учетной политики организации для целей налогообложения, методами определения выручки и расходов, способами начисления амортизации и списания материальных ценностей;

– дать оценку организации налогового планирования в организации и применяемым методам и схемам налоговой оптимизации;

– рассмотреть основные виды налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых исследуемой организацией в бюджет и во внебюджетные фонды, уделив при этом особое внимание налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу;

– проанализировать в динамике общую сумму налогов и сборов, уплачиваемых организацией и определить удельный вес отдельных налогов в общей сумме обязательных платежей;

– определить виды налоговых льгот, применяемых некоммерческой организацией, ознакомиться с порядком их получения и документального оформления;

– проанализировать в динамике состояние расчетов организации с бюджетом и внебюджетными фондами;

– выявить задолженность организации, в том числе просроченную, по налогам и сборам, выяснить причины ее образования;

– рассчитать налоговую нагрузку организации и дать оценку налоговому бремени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: