Организация и порядок проведения практики




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ГОСБЮДЖЕТУ

 

 

САРАНСК

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ГОСБЮДЖЕТУ

 

 

Составители: АРТЕМЬЕВА Светлана Степановна
  БАРАШКОВ Олег Александрович
  МАКЕЙКИНА Светлана Михайловна
  РОЗУВАЕВ Александр Александрович
  ЧУГУНОВ Виктор Иванович

 

 

Содержание

Введение  
1 Цели и задачи производственной практики  
2 Организация и порядок проведения практики  
3 Содержание производственной практики  
3.1 Содержание производственной практики в государственных финансовых органах  
3.2 Содержание производственной практики на предприятиях, функционирующих на коммерческих началах  
3.3 Содержание производственной практики в некоммерческих организациях  
4 Оформление материалов и подведение итогов практики  
Приложение А (справочное)  
Приложение Б (справочное)  
Приложение В (справочное)  
Приложение Г (справочное)  
Приложение Д (обязательное)  

 

Введение

 

Развитие рыночной экономики требует проведения адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Это обусловило коренное реформирование всей финансовой системы страны и ее основного звена – бюджетной системы. Бюджетно-налоговый механизм играет большую роль в структуре рыночных отношений, поэтому важно знать его природу, разбираться в особенностях функционирования, находить способы наиболее полного его использования в интересах развития экономики. В связи с этим возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, высоким уровнем компетентности и профессионализма в своей области. В соответствии с государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования они должны уметь реализовать полученные знания и навыки в конкретной деятельности, чему в немалой степени способствует производственная практика.

Практика по бюджету – один из важнейших элементов учебного процесса. Ее проходят студенты всех форм обучения специальности «Финансы и кредит». Она дает возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе бюджетно-налоговых отношений, способствует развитию организаторских способностей.

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика по бюджету является органической частью учебного процесса. Она направлена на повышение качества подготовки специалистов. Продолжительность ее – 3 недели.

Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.

Задачи производственной практи ки:

1) закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;

2) изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;

3) приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно-налоговые связи;

4) умение на основе анализа выявлять недостатки бюджетного и налогового механизмов и разрабатывать предложения по их устранению;

5) сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчета по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.

 

 

Во время производственной практики студенты получают практические навыки работы в государственных финансовых органах, на предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, в некоммерческих организациях.

 

Организация и порядок проведения практики

 

Основу практики по бюджету составляют двусторонние договоры, заключенные между МГУ им. Н.П. Огарева и организациями, давшими согласие на предоставление базы для студенческой практики. Место прохождения производственной практики студент выбирает самостоятельно. Направление его на базу практики производится на основании письма организации на имя декана факультета о согласии принять студента для прохождения практики (образец письма в приложении А).

После утверждения места практики на кафедре финансов и кредита готовится приказ о закреплении студентов за базами практики и руководителями, который подписывается ректором университета. Каждому студенту выдаются рабочая программа практики и путевка установленного образца, в которой указываются место и сроки прохождения практики, ставятся отметки о прибытии и выбытии, заверенные печатью организации.

Руководителями практики по бюджету от университета являются преподаватели кафедры финансов и кредита, специализирующиеся в области бюджетно-налоговых отношений, от организации – практические работники с базы практики – квалифицированные специалисты, имеющие высшее экономическое образование.

До начала практики необходимо изучить нормативно-справочную и учебно-методическую литературу по вопросам, связанным с предстоящей работой. В первый день студентам необходимо ознакомиться с режимом работы предприятия (организации), правилами внутреннего распорядка, техникой безопасности. На рабочем месте руководитель практики от организации (предприятия) знакомит студента с отчетами и инструкциями. В случае совмещения подразделениями функций количество дней практики суммируется в соответствии с графиком.

Методическое и научное руководство практикой студентов осуществляет преподаватель кафедры. Руководители практики от университета:

– помогают студенту в составлении плана работы;

– консультируют его по вопросам, связанным с производственной практикой, ведению дневника и составлению отчета;

– осуществляют контроль за выполнением студентом согласованного плана работы;

– оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

 

 

Непосредственный контроль за работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия (организации). Его функции:

– помогать составлять план прохождения практики;

– помогать своевременно и доброкачественно выполнять задания в соответствии с планом;

– консультировать студента в процессе практики, оказывать помощь в подборе материала;

– проверять качество выполненной работы и отчеты;

– давать письменную характеристику на каждого практиканта и подписывать составленные ими отчеты.

Студенты должны:

– явиться на место практики в срок, установленный графиком учебного процесса;

– выполнять правила внутреннего распорядка предприятия (организации);

– выполнять задания, предусмотренные программой;

– следовать указаниям руководителя практики;

– вести дневник по установленной форме;

– составить отчет и защитить его по окончании практики.

 

Содержание производственной практики

Содержание производственной практики в государственных

Финансовых органах

 

К базам практики относятся: Министерство финансов Республики Мордовия, Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия и его районные отделения, Министерство экономики Республики Мордовия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия и его инспекции, финансовые органы муниципальных образований, Счетная палата РМ, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Мордовия, а также аналогичные подразделения в иных субъектах Российской Федерации.

Продолжительность и последовательность работы на отдельных рабочих местах согласовываются с руководителями практики от университета и от организации в соответствии с календарным графиком, приведенным в таблице 1.

 

Таблица 1 – Примерный календарный график прохождения производственной практики в финансовых органах

 

Структурные подразделения Продолжительность практики, дни
Общий (организационный, организационно-правовой) 1 – 3
Отделы анализа и планирования (прогнозирования) доходов бюджета (федерального, регионального, местного) 6 – 7
Отделы финансирования (производства платежей) из бюджета 6 – 7
Итого  

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫПРАКТИКИ

 

В первые дни производственной практики студент должен ознакомиться с базой практики, ее организационной структурой, задачами и функциями в целом, а также основных отделов.

Указанную информацию студент может получить из соответствующего положения о конкретном финансовом органе. При отсутствии общего или организационного отделов студент может получить информацию у руководителя от базы практики. Полученные материалы являются основой для написания первого раздела отчета о производственной практике.

 

 

ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ ОТЧЕТА

 

Второй раздел отчета выполняется на основе выданного руководителем от университета индивидуального задания. Примерный перечень индивидуальных заданий представлен в приложении Д.

Для того чтобы собрать данные для второго (основного) раздела отчета по практике, необходимо провести анализ составления, планирования (прогнозирования) бюджетных доходов и финансирования расходов (производства платежей) из бюджета; изучить процесс исполнения бюджетов различных уровней, механизм налогового контроля, результативность налоговых проверок с учетом величины доначисленных средств в бюджеты различных уровней и т.д. С этой целью практиканту необходимо ознакомиться с работой структурных подразделений, указанных ниже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: