Затратный и ценностной подходы в ценовой политике фирмы.




Затратный подход в ценовой политике фирмы включает в себя ценообразование методами с ориентацией на затраты. Сюда входят: 1. метод на базе полных собственных издержек равные полным издержкам плюс средняя прибыль. 2. метод на базе переменных издержек. Фирма рассчитывает переменные издержки и к ним добавляет определенный размер прибыли. Постоянные издержки погашаются за счет финансового результата. 3. метод по принципу «средние издержки + прибыль». Целевая прибыль определяется на основе анализа и точки безубыточности производства. 4. метода «дохода на капитал» - надбавка прибыли, определяется процент от дохода на инвестированный капитал. Все эти методы позволяют знать, что цена покроет затраты, даст прибыль, обеспечит стабильность при полном отсутствии риска. Но, с другой стороны, при расчете цены по этим методам полностью игнорируется спрос и фирма лишается возможности получения максимальной прибыли.

В ценностном подходе в ценовой политике фирмы основным фактором при ценообразовании являются не издержки производства, а покупательское восприятие. Данный метод ценообразования дает наибольшую доходность, но сложен в исполнении, требуется очень высокий профессионализм маркетологов. Ценность – это денежная оценка полезности товара, которую покупатель может заплатить. Для этого маркетолог должен оценить товар, найти сегмент рынка, где покупателю может быть навязана ценность товара. Для этого использую маркетинговые приемы: реклама, личное ведение торговли, поиск покупателя для пробы продукта, умение использовать «эффект подражания», «эффект снобизма», брэнд. Реакция покупателей на цену (спрос) определяется путем эксперимента (способ «метание стрел» - выход в разные сектора рынка), изучение конкретной ситуации в разных сегментах рынка, с помощью регрессионного анализа различных факторов, влияющих на спрос. Все эти способы недостаточно надежны в связи с изменчивостью факторов на спрос, тем не менее, они позволяют ориентироваться в ситуации. Главным недостатком этих методов является высочайший риск, а главным преимуществом в случае удачи – максимальная прибыль.

 

Стадии жизненного цикла товара и цены.

При процессе сбыта продукции существенную роль играют этапы жизненного цикла товаров. Качественный характер изменения объема продаж характеризуется следующими этапами: - этап внедрения – роста – зрелости – насыщения - спада. В зависимости от этапа жизненного цикла товаро-предприятия по разному проводит ценовую политику. К этапу внедрения товара на рынок принято считать период времени с момента появления на рынке промышленной партии товара. при этом первоначальная цена нового товара на 10% выше. При реализации товара, цена во время этого этапа должна постоянно снижаться. Объем продаж небольшой и торговля в целом убыточна. На втором этапе (роста) происходит признание товара покупателем, что приводит к увеличению объема продаж. На этом этапе серийное производство нового товара выходит на проектную мощность, объем прибыли небольшой, в связи с тем, что прямые и косвенные издержки достаточно высоки. На третьем этапе (зрелости) происходит стабилизация положения товара. при этом объем продаж приближается к критическому уровню темпы объема продаж начинают снижаться. Доходы на этом этапе достаточно максимальная величина на этапе зрелости товара рекомендуется производить снижение цены на 10%. На следующем этапе насыщения происходит насыщение рынка данным товаром. При этом объем продаж достигает максимальных значений. Прибыль предприятия начинает снижаться, при этом на деление прибыли идет достаточно медленно. В этом периоде времени рекомендуется увеличить расходы на рекламу на 4 -5% от общей прибыли. На этапе спада происходит существенное сокращение объема продаж и соответственно снижение прибыли. В целях предотвращения исчезновения товара с рынка применяется политика «взбадривания». В этот период рекомендуется снижать цены.

 

Содержание, цели и формы государственного регулирования цен.

Государство в своей экономической деятельности имеет право прово­дить определенную политику в области цен и ценообразования. Ценовая политика обеспечивается Президентом и Правительством РФ в соответст­вии с Конституцией РФ. Государственная ценовая политика проводится путем сочетания прямых и косвенных методов регулирования цен и имеет следующие цели: 1. стимулировать и упорядочить развитие рыночных отношений; 2. создавать условия для честной и социально направленной конку­ренции; 3. создавать условия для свободного и упорядоченного перемещения
товаров и услуг; 4. обеспечивать безопасность и предсказуемость свободной финансо­вой деятельности; 5. обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной, акционерной и других видов собственности; 6. преодолевать инфляционные процессы; 7. добиваться экономической и социальной защиты населения.

При чрезмерном государственном регулировании цен рыночные меха­низмы ослабевают, возникает опасность потери рыночных ориентиров для сопоставления затрат и результатов, так как основные параметры рынка ис­пытывают сильное влияние со стороны нерыночных факторов. Не связан­ная с конкурентным рынком и устанавливаемая государством цена не мо­жет оперативно меняться в зависимости от изменения спроса и предложе­ния. В этом случае образуется либо дефицит, либо затоваривание рынка.

В случае отхода государства от участия в формировании цен разру­шаются основы экономики, государство теряет один из важнейших мето­дов борьбы с монополизмом, а рыночные отношения и финансовое поло­жение многих предприятий становятся достаточно неустойчивыми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: