Гидравлическая система зерноуборочного комбайна «Дон 1500»




 

1. Типы гидросистем зерноуборочного комбайна «Дон1500» Комбайны «Дон-1500» имеют три независимые гидросистемы: 1-Основную, обеспечивающую выполнение двенадцати операций по управлению рабочими органами комбайна. 2-Гидросистему рулевого управления, осуществляющую поворот управляемых колес. 3-Гидросистему привода ходовой части.

2. Назначение и устройство основной гидросистемы;

Основная гидросистема обеспечивает: подъем и опускание жатки, вертикальное и горизонтальное перемещение мотовила, реверсирование рабочих органов жатки при забивании хлебной массой, включение и выключение приводов молотилки и выгрузных шнеков, поворот наклонного выгрузного шнека, управление вариаторами мотовила и молотильного барабана при изменении их частоты вращения, включение вибраторов бункера и управление копнителем.

Она включает масляный резервуар с масляным фильтром, шестеренчатый насос НШ-32, предохранительно-переливной клапан, гидроклапан с электромагнитным управлением, гидрораспределитель с механическим управлением, гидрораспределители с электромагнитным управлением, гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия, распределитель копнителя, вибратор бункера, дросселирующий клапан и систему шлангов и маслопроводов.

Принципиальная схема основной гидросистемы и схема потоков движения масла приведены на рис. 1 и 2.

Предохранительно-переливной клапан 45 (рис. 1) поддерживает заданное давление в нагнетательных магистралях системы, гидроклапан с электромагнитным управлением5 перекрывает поток управления

при включении любой секции распределителя с электромагнитным управлением.

Гидрораспределитель 6 с механическим управлением имеет пять золотниковых секций, которые обслуживают гидроцилиндры: 7-подъема и опускания жатки;11 – вариатора мотовила; 12 и13-перемещения мотовила по высоте; 14 и15-горизонтального перемещения мотовила и 16-механизма включения молотилки.

Двухсекционный распределитель 22 с электромагнитным управлением обслуживает гидроцилиндры 24 и 25, предназначенные соответственно для реверсирования рабочих органов жатки и включения и выключения приводов выгрузных шнеков.

Трехсекционный гидрораспределитель 42 с электромагнитным управлением обслуживает гидроцилиндры: 30-управления вариатором молотильного барабана; 32-поворота выгрузного наклонного шнека; 38-открытия копнителя, а также вибраторы бункера 35 и 36. Распределитель 41 управления копнителем направляет поток масла в гидроцилиндры 39 и 40 закрытия клапана копнителя. В магистрали подачи масла к гидроцилиндрам подъема жатки установлен регулируемый дросселирующий клапан8 для изменения скорости подъема и опускания жатки.

Большинство маслопроводных магистралей снабжены дросселями

(9,17,19,23,26,27,28,29,31,33,34 и37), ограничивающими скорость подачи масла. Шланги подачи масла в гидроцилиндры управления мотовилом снабжены шариковыми муфтами, позволяющими разъединять магистрали без потерь масла при снятии жатки с комбайна и соединять эти магистрали при монтаже жатки на комбайн.

 

 

Рисунок №1

Рис. 1. Принципиальная схема основной гидросистемы: 1-бак, 2-насос; 3,4-наружные платформы; 5-гидроклапан с электромагнитным управлением; 6-гидрораспределитель с механическим управлением; 7-гидроцилиндры подъема жатки; 8-дроссели-рующий клапан; 9,17,19,23,26,27,28,29,31,33,34,37-дроссели; 10,18,20,21-муфты; 11-гидроцилиндр вариатора мотовила; 12,13-гидроцилиндры вертикального перемещения мотовила; 14,15-гидроцилиндры горизонтального перемещения мотовила; 16-гидроцилиндр механизма включения молотилки; 22-двухсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением; 24-гидроцилиндр прокрутки наклонной камеры; 25-гидроцилиндр привода выгрузных шнеков; 30-гидроцилиндр вариатора молотильного барабана; 32-гидроцилиндр поворота наклонного выгрузного шнека; 35,36-вибраторы бункера; 38 – гидроцилиндр открытия копнителя; 39,40-гидроцилиндры закрытия копнителя; 41-распределитель управления копнителем; 42-трехсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением; 43,44-трубопроводы канала управления; 45-предохранительно-переливной клапан основной гидросистемы; 46-трубопровод канала соединения с системой рулевого управления.

 

 

Движение рабочей жидкости в основной гидросистеме можно подразделить (рис. 2) на пять потоков: 2-забора (всасывания) масла насосом;10-нагнетания от насоса; 9,19,20-управления; 13 и18-слива потока нагнетания и 16-слива потока управления. При работающем двигателе и нейтральном положении всех золотников распределителей масло из бака поступает к насосу1 и через переливной канал8 предохранительно-переливногоклапана сливается обратно в бак 14 потоком 13. Канал 8 открыт для слива потока 13 только при наличии потоков управления 9,19 и 20, которые обеспечивают постоянное открытие переливного клапана и снижение давления в нагнетательной магистрали. С перемещением золотника одного из распределителей поток управления перекрывается (в распределителях с механическим управлением – золотником, в распределителях с электромагнитным управлением – гидроклапаном с электромагнитным управлением), переливной клапан закрывается, и масло под давлением поступает в соответствующие гидроцилиндры, выполняя работу по управлению одним из вышеперечисленных рабочих органов. Для обеспечения плавности процессов управления скорость поступления масла в цилиндры ограничивается наличием дроссельных отверстий в магистралях. Масло, выталкиваемое из гидроцилиндров, сливается через золотники распределителей по потокам 12 или 18 в масляный бак. При поступлении из сливной магистрали масла очищается, проходя через установленный в резервуаре масляный фильтр. Основная гидросистема и гидросистема рулевого управления имеют общий масляный бак, расположенный на передней стенке бункера.

 

Рисунок №2

Рис. 2. Схема потоков масла в основной системе при нейтральном положении золотни - ков распределителей и работающем насосе: 1-насос; 2-поток забора масла насосом; 3 и 4-двух- и трехсекционные электрогидравлические распределители; 5-отверстие выхода из клапана потока управления; 6-предохранительный клапан; 7-предохрани-тельно-переливнойклапан; 8-переливной канал; 9,19,20-потоки управления; 10-поток нагнетания от насоса; 11-дроссельное отверстие; 12,13,18-потоки слива рабочей жидкости; 14-бак; 15-распределитель копнителя; 16-слив потока управления; 17-клапан с электромагнитным управлением; 21-золотник распределителя; 22-распределитель с механическим управлением.

 

3. Основные не исправности основной гидросистемы и способы устранения:

 

Общие

Проблема Причина Методы устранения
Внезапная остановка Уровень масла слишком низкий Проверить уровень, долить масло
Разрыв трубы/уплотнения Устранить повреждение, долить масло
Блокировка входного/выходного отверстия клапанавыходного отверстия клапана Удалить обломки, очистить систему, проверить фильтры
Усилие не развивается Заклинивание стопорного клапана или гнезда плунжера Очистить узел, проверить фильтры
Повреждена пружина клапана Заменить пружину
Уровень масла низкий Долить до оптимального уровня
Высокая инерционность (медленное срабатывание) Воздух в системе (сжимаемый) Проверить и локализовать места поступления воздуха
Неправильная настройка предохранительного клапана Отрегулировать предохранительный клапан
Большие утечки масла Выявить и устранить места возможных утечек масла, долить гидравлическое масло до необходимого уровня
Поломка насоса/клапанов/аккумулятора Проинспектировать и заменить поврежденные детали
Утечки в трубопроводе или в цилиндре Уплотнить трубопроводы, долить гидравлическое масло до необходимого уровня
Проверить уплотнения
Не верно подобранная вязкость масла Заменить масло (как правило, на более текучее)
Перетечки в насосе/перепускном клапане Отрегулировать или отремонтировать детали
Неравномерное движение Воздух в системе Проверить и локализовать места поступления воздуха
Долить масло, если уровень низкий
Повреждена пружина гасителя гидроудара Установить новую пружину
Масло слишком вязкое Слить и заменить на менее вязкое
Фильтр заблокирован Заменить фильтроэлемент
Поломка вала/направляющих/ рычагов управления/пружины перепускного клапана Отремонтировать с заменой поврежденных деталей, уплотнить систему
Высокая температура Неисправен маслоохладитель Проверить, есть ли поток охлаждающей жидкости в маслоохладителе
Перепускной клапан постоянно в работе Выявить причины срабатывания перепускного клапана (загрязнение, забивка фильтров после клапана, его неисправность)
Перепускной клапан загрязнен Очистить клапан, проверить фильтры системы
  Низкий уровень масла в баке   Долить масло в бак
Гидравлическое масло не соответствует рекомендации производителя (эксплуатационный класс или класс вязкости) Слить гидравлическое масло и заполнить бак рекомендуемым
Локальный перегрев одного из узлов Проверить все узлы на предмет локальных перегревов и устранить причину
  Калорифер   Проверить калорифер, если имеется
Нагрев гидроцилиндров Проверить гидроцилиндр на износ уплотнений, повреждение поршня
Нагрев гидромотора Проверить гидромотор на износ поршней и распределителя, проверить подшипники
Нагрев гидрораспределителей Проверить золотники на износ Проверить клапана на исправность
Низкое давление Неисправность перепускного клапана Проверить и настроить, при необходимости заменить клапан
Упала подача или внутренние перетечки См. выше Общие I/Высокая инерционность
Повышенная вибрация Некорректная работа насоса Проверить балансировку соединения с двигателем Правильно установить муфти или провести ее ремонт Проверить центровку вала привода и в случае необходимости установить соосность валов Проверить крепление насоса и в случае необходимости усилить крепление Проверить наличие воздуха в системе
Не закреплена система трубопроводов Подтянуть или установить крепления
Повышенный уровень шума Некорректная работа насоса Проверить уровень масла, в случае необходимости произвести доливку Проверить наличие воздуха в системе Проверить центровку соединения насос- двигатель Проверить приводные редукторы и муфты на износ
Кавитация насоса по причине затрудения поступления масла в насосе Очистить всасывающий патрубок/входной фильтр, удалить местные сопротивления на всасе
Кавитация насоса по причине высокого его расположения (разрежение) Необходима ревизия расположения насоса. Все местные сопротивления должны быть устранены
Высокочастотный (пронзительный шум) Проверить предохранительные клапаны системы и произвести регулировку или замену
Шум и стук при работе клапанных аппаратов Проверить клапан на засоренность Проверить пружину Проверить клапанный узел на разрегулированность
Присутствие воздуха Проверить все возможные места попадания воздуха и уплотнить
Большой расход масла Поврежден водомасляный калорифер Проверить гидросистему на предмет утечек
Повреждение трубопроводов Отремонтировать или заменить систему трубопроводов
Утечки в местах соединений Проверить затяжку резьбовых соединений Проверить уплотнительные элементы (манжеты, кольца) на разрушение

Насос

Проблема Причина Методы устранения
Лопатки/лопасти не вращаются   Поток масла не поступает в насос   Проверить контур гидравлики. Нет ли нарушений в системе трубопроводов/ протечек? Проверить предохранительный клапан. Проверить, не установлен ли он на максимально низкое давление Проверить, позволяет ли распределительный клапан поступать потоку масла во включенный насос. Если да, проверить, находится ли золотник в своем правильном положении и не залипает, вызывая изменение направления потока
  Крутящий момент насоса ниже, чем требуется системе   Проверить корректность установки давления Если мощность насоса недостаточна, необходимо его заменить на более мощный
  Клапан гидрораспределителя работает некорректно   Проверить, достаточно ли поднят клапан Неисправный клапан не позволяет потоку поступать обратно в маслобак
Нагрев насоса   Износ поршней, распределителя или подшипников   Заменить насос или провести ремонт неисправных частей
  Кавитация   См. Комплектующие/Насос/Кавитация
  Перетянуты стяжные болты   Проверить и отрегулировать
  Неправильный класс вязкости   Заменить на масло другого класса вязкости
  Попадание воздуха   Уплотнить, проверить уровень
Потеря скорости, срыв потока   Нагрузка близка к лимиту системы   Проверить настройку перепускного клапана и сравнить требуемое теоретическое давление с развиваемым усилием
  Клапан гидрораспределителя работает некорректно   Неисправный клапан не позволяет потоку поступать обратно в маслобак
Кавитация   Затрудение поступления масла в насос   Очистить всасывающий патрубок/входной фильтр, удалить местные сопротивления на всасе
  Высокое расположение насоса (разрежение)   Необходима ревизия расположения насоса. Все местные сопротивления должны быть устранены
  Всасывающий фильтр загрязнен или слишком высокая степень фильтрации   Прочистить или заменить фильтр
  Слишком мало сечение линии всасывания   Увеличить сечение линии всасывания
  Слишком большое сопротивление в линии всасывания   Улучшить компоновку всасывающего трубопровода
  Линия всасывания слишком длинная   Уменьшить длину или увеличить сечение
  Масло слишком холодное   Нагреть масло до рекомендованной температуры
  Масло не соответствует техническим условиям на машину   Применить масло, соответствующую техническим условиям
  Воздушный фильтр засорен   Почистить или заменить фильтроэлемент
  Локальное сужение в линии всасывания, например, частично закрыт кран или сужен шланг   Открыть или заменить кран, заменить шланг
  Частота вращения насоса выше допустимой   Уменьшить частоту вращения до рекомендуемого значения

Гидроцилиндр

Проблема Причина Методы устранения
Неравномерное движение   Воздух в системе   Удалить воздух
  Уплотнения цилиндра слишком тугие   Отрегулировать уплотнения
  Несовпадение/несоосность цилиндров   Восстановить соосность/центровку
  «Скачкообразное» движение при малых подачах   Применить специальные противоскачковые масла (типа ТНК МНС 68)
Нагрев   Неисправен гидроцилиндр (износ уплотнений, повреждение поршня)   Заменить уплотнения, заменить поршень

Клапаны

Проблема Причина Методы устранения
Залипание клапанов   Грязь в системе   Очистить фильтр, заменить фильтроэлемент
  Лаковые отложения на клапанах   См. Пограничные/Лаковые отложения и грязь
  Увеличенные зазоры в клапанах (заклинивает)   Заменить изношенные детали
Вибрация клапанов   Воздух в масле   Проверить и локализовать места поступления воздуха Долить масло, если уровень низкий
  Разрегулировка клапанов   Отрегулировать, подтянуть
Шум и стук при работе клапанных аппаратов   Засорен клапан   Прочистить клапан
  Разрегулирован клапанный узел   Отрегулировать, подтянуть
  Сломана пружина   Заменить изношенные детали

Уплотнения

Проблема Причина Методы устранения
Потеря упругости   Перегрев вследствие перетяжки   Ослабить, при необходимости заменить
  Чрезмерная температура масла   См. Общие II/Высокая температура
  Аэрированное масло вблизи уплотнения («дизельный» эффект)   Фильтровать (используя фильтр 5 мкм) Предпринять меры предотвращающие попадание воздуха в систему
Уплотнения размягчаются или разбухают   Несовместимость материала уплотнений и масла   Проверить рекомендации изготовителей уплотнений и масла Провести тест на совместимость материала уплотнений и масла
Уплотнения выдавливаются   Зазоры слишком большие   Уменьшить зазоры Увеличить размеры уплотнений Установить подпорную пластину Использовать более твердый материал
Уплотнения изнашиваются   Абразивная грязь в системе   Улучшить систему фильтров
  Повреждена поверхность движущихся частей   Отполировать поверхности

Гидравлическая жидкость

Проблема Причина Методы устранения
Масло мутное Воздух в системе Определить и локализовать место поступления воздуха
Масло эмульгировано (попадание воды или др.) Дать маслу отстояться, выяснить и устранить места попадания загрязнителей. Если масло не отстаивается, подключить центрифугу
Вода в масле Неплотность в теплообменнике Отстоять, слить воду, проверить содержание воды, подключить центрифугу, заменить масло в случае необходимости
Высокая влажность окружающей среды (весна, осень)/попадание воды через уплотнения Отстоять, слить воду, проверить содержание воды, подключить центрифугу, заменить масло в случае необходимости При высокой влажности (если позволяет резервуар), герметизируйте его, создав внути избыточное давление (Герметизируйте, когда уровень в резервуаре на наинизшей отметке)
Пена в маслобаке Воздух в системе Проверить и локализовать места поступления воздуха Подсос воздуха во всасывающей гидролинии
Низкий уровень масла Долить масло
Неправильное расположение перегородок в резервуаре Сделать ревизию и изменить конструкцию. В случае необходимости установить дополнительные перегородки
Загрязнение масла Сменить фильтроэлемент и масло, если необходимо
Потемнение масла или запах сгоревшего масла Воздушные микропузыри при резком сжатии в насосе или подшипнике самовоспламеняются («дизельный» эффект) и образуют сажистые и коксообразные отложения Фильтровать (используя фильтр 5 мкм) Предпринять меры предотвращающие попадание воздуха в систему
Уплотнители/сальники перегреваются и загрязняют масло продуктами горения резины (уплотнительного материала) Фильтровать (используя фильтр 5 мам) Устранить причину перегрева уплотнений (обычно слишком большое усилие затяжки)
Неприятный запах Загрязнение масла посторонней жидкостью с запахом Локлизовать места попадания загрязнения или СОЖ
Перегрев масла, приводящий к разрушению присадок См. Общие II/Высокая температура
Воздух в гидравлическом масле (аэрация)   Слишком низкий уровень масла в баке   Долить масло
  Сливная линия в баке над уровнем масла   Разместить сливную линию под уровнем масла
  Масло не соответствует рекомендациям производителя   Применить масло, соответствующее требованиям производителя
  Уплотнение вала насоса изношено или повреждено   Заменить уплотнение
  Соединение всасывающей линии пропускает воздух   Подтянуть соединение или заменить его
  Пористость всасывающего шланга   Заменить шланг

Пограничные

Проблема Причина Методы устранения
Коррозия черных металлов   Свободная вода в системе   Отстоять, слить воду, проверить содержание воды, подключить центрифугу, заменить масло в случае необходимости
  Кислота в системе (попадание со стороны или вследствие окисления масла)   Заменить масло, установить и локализовать место возможного попадания кислоты
  Неправильный тип масла (без антикоррозионных свойств)   Заменить масло на другое с соответствующими характеристиками
Коррозия цветных металлов/серебра   Неправильный тип масла (обычное масло класса DIN 51524 – HLP, когда требуется масло категории Zn-Free (ZF)   Заменить масло на масло категории ZF
  Кислоты   Заменить масло
Лаковые отложения и грязь   Слишком высокая температура – идет окисление   Заменить на синтетическое масло
  Загрязненное масло   Определить и устранить источник загрязнения
  Локальные лаковые отложения на изношенных деталях, вследствие высоких температур развивающихся при продавливании масла через увеличившиеся зазоры   Заменить изношенные детали
Износ компонентов   Твердые частицы в масле   Установить места загрязнений, локализовать их попадание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: