Закончите четырёхстишье.




Положение

О проведении открытой городской заочной литературной интеллектуально- творческой игры «В созвездии книг – юбиляров 2021 года» (в рамках социокультурного Проекта «Чтение – праздник души»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения заочной литературной интеллектуально-творческой игры «С юбилеем, любимые книги!»(далее - игра)среди учащихся образовательных учреждений всех типов и видов города.

1.2. Организатор игры:

– БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» (далее - Дворец творчества).

1.3. Тематика литературной игры «С юбилеем, любимые книги!»ориентирует его участников на освоение лучших художественных произведений – юбиляров 2021 года российских и зарубежных писателей.

Цели и задачи

2.1. Цель: содействие формированию читательской культуры субъектов образовательного процесса образовательных учреждений всех типов и видов города Омска.

2.2. Задачи:

– повышение статуса чтения в детской субкультуре;

– формирование художественного вкуса учащихся через приобщение к чтению лучших произведений художественной литературы;

– развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– воспитание нравственных устойчивых качеств личности учащихся;

– развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.

– развитие интеллектуальных и творческих способностей участников.

Участники игры

3.1. В заочной литературной интеллектуально-творческой игре принимают участие учащиеся бюджетных образовательных учреждений всех типов и видов, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска. Возраст участников от 9 до 16 лет.

Порядок организации и проведения игры

4.1. Игра проводится заочнос 15 января по 15 марта 2021 г.

4.2. Участники игры выполняют литературно-творческие и интеллектуальные задания по произведениям классической и современной русской и зарубежной художественной литературы. Задания будут размещены 15 января 2021 г. на сайте Дворца творчества gdtomsk@mail.ru, в рубрике «Дворец предлагает».

4.3. На конкурс принимаются работы: индивидуальные, коллективные, семейные.

4.4. Требования к оформлению работ:

указать название работы; имя, фамилию, возраст участника, образовательное учреждение (класс, детское объединение); ф.и.о. педагога, телефон.

4.5. Выполненные работы следует направлять в оргкомитет игры не позднее 16 марта 2019 г. по адресу: 644033г. Омск, Красный путь, 155, к.31 (библиотека).

Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Жюри конкурса оценивает представленные на конкурс работы по 5-и бальной системе:

– каждый правильный ответ – 1 балл.

–.творческие задания (оригинальность, художественная ценность произведений собственного сочинения) – от 1 до 5 баллов.

– оформление работ – от 1 до 3 баллов.

 

 

Подведение итогов игры и награждение

6.1 Итоги подводятся среди групп участников:

– учащиеся 3-4 классов;

– учащиеся 5-8 классов;

– учащиеся 9-10 классов

по трем номинациям: индивидуальное, коллективное, семейное творчество.

6.2. Награждение победителей игры состоится на открытии Недели книги в марте 2021 года во Дворце творчества.

6.3. Победители награждаются дипломами Дворца творчества, участники – сертификатами оргкомитета конкурса.

6.4. Педагоги, подготовившие победителей, награждаются благодарственными письмами Дворца творчества

 

 

Контактный телефон: 24-20-35,

Анашина Н.К. – педагог-библиотекарь Дворца творчества.

 

 

Вопросы заочной литературной интеллектуально - творческой игры

«В созвездии книг – юбиляров 2021 года»

Вопрос от писателя.

Прочитав отрывок, определите, о ком идет речь. Укажите фамилию автора и название книги.

1. «В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча»

Назовите имя и фамилию этого гражданина.

2. Кто и кому выговаривал: «Чашки не живые: ног у них нет. На пол они прыгать не умеют. А кроме вас двоих, в чулан никто вчера не лазил. Разбили и не сознаетесь. Стыдно, товарищи!»

 

3. Кто и с кем вёл этот диалог:

«– Ты знаешь, что такое рифма?

– Рифма? Нет, не знаю.

– Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

– Понял.

– Ну, скажи рифму на слово «палка».

– Селёдка.

– Какая же это рифма: палка – селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах».

 

4. «Каждую ночь оно вылезало из сундука, в нос ему набивалась пыль и оно чихало. Затем оно выплывало из-за трубы и отправлялось бродить по замку. Оно было невесомым. Но к счастью, оно носило при себе связку из 13 ключей, иначе малейшее дуновение ветерка унесло бы его невесть куда. Стоило ему качнуть этой связкой ключей – и перед ним открывалась любая дверь или ворота, а также сундуки, шкафы, чемоданы…».

 

5. По какому адресу жил Толя Клюквин?

 

6. В ту ночь, когда родилась эта малютка, была страшная гроза. Молния ударила в старый-престарый разбойничий замок, стоявший на самой вершине разбойничьей горы так, что он раскололся пополам сверху донизу, от зубцов на башне до самых глубоких подземелий. И между этими половинами зияла пропасть.

Кто был рожден в эту ночь?

 

7. О ком идет речь в этом отрывке:

«На узкой лощине, идущей от высоты Золотого Рога к высоте 56,8, вдруг с грохотом и лязгом гусениц появились вражеские танки. За ними шли немецкие автоматчики. Она то перевязывала раненых, то бок о бок с бойцами била по врагу из автомата. А немцы все усиливали огонь и с каждой минутой все ближе подступали к позициям, которые мы только что успели занять. Она выбежала из траншеи и закричала задорно, уверенно, даже повелительно, будто давно привыкла командовать: «Товарищи, за мной!» И побежала вперёд, не чувствуя под ногами земли».

 

8. Сколько денег нужно было для счастья Шуре Балаганову, не на сегодняшний день, а чтобы ему было хорошо жить на свете?

 

9. «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, крашеный стол в углу и неуклюжая большая софа, служившая постелью квартиранту. Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, без простыни, покрываясь своим старым, ветхим студенческим пальто».

Кто арендовал эту комнату?

Портретная галерея

Кто изображен на этих иллюстрациях? Напишите фамилию автора и название произведения.

 

 

1.

2.

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

 

7.

 

Чей это портрет? Напишите фамилию автора и название произведения.

8. «Он подошёл к зеркалу и невольно отшатнулся. Неужели это он? Глаза у него стали маленькие, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова глубоко ушла в плечи. А ростом он был такой же, как семь лет назад, – совсем маленький. Он был похож на большой набитый мешок. Тоненькие короткие ножки едва несли его тяжелое тело. А руки свисали почти до земли».

9. «Он был вольная птица, бродил, где вздумается. В хорошую погоду он ночевал на ступеньках чужого крыльца, а в дождливую – в пустых бочках. Ему не надо было ходить ни в школу, ни в церковь, он никого не должен был слушаться. Он мог удить рыбу или купаться, когда и где ему было угодно, и сидеть в воде, сколько заблагорассудится. Никто не запрещал ему драться. Он мог не ложиться спать хоть до утра. Словом, у него было всё, что делает жизнь прекрасной».

 

10. «Он родился от породистых родителей, сеттеров, с длинной родословной. У каждого его предка был личный листок, – свидетельство. Но при всех достоинствах он имел большой недостаток. Он был из породы шотландских сеттеров, но окрас оказался абсолютно нетипичным. Туловище белое, но с рыженькими подпалинами и даже чуть заметным рыжим крапом, только одно ухо и одна нога чёрные, как вороново крыло; второе ухо мягкого желтовато-рыженького цвета».

11. «Это был молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Он говорил и действовал без всякого соображения, не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли».

Смысловая цепочка.

Перед вами три списка: Фамилии писателей. Названия литературных произведений. Имена литературных персонажей. Составьте логическую цепочку, выбрав соответствующего писателя, его произведение и литературных героев из этого произведения. Добавьте картинку, иллюстрирующую эпизод из этого произведения.

Например, VIII – 10 А – ж. (Пушкин. – «Сказка о Царе Салтане» – князь Гвидон, Черномор, баба Бабариха – ж)

Фамилии авторов:

I. Драгунский В. Ю.

II. Ершов П.П.

III. Куприн А. И.

IV. Кэрролл Л.

V. Милн А. А.

VI. Носов Н.Н.

VII. Пантелеев Л.

VIII. Пушкин А. С.

IX. Успенский Э. Н.

X. Шекспир У.

Названия произведений:

1. «Витя Малеев в школе и дома»

2. «Алиса в Зазеркалье»

3. «Винни – Пух и все-все-все»

4. «Он живой и светится»

5. «Крокодил Гена и его друзья»

6. «Гамлет»

7. «Конёк - горбунок»

8. «Гранатовый браслет»

9. «Честное слово»

10. «Сказка о царе Салтане»

Литературные персонажи:

А. Князь Гвидон, Черномор, баба Бабариха.

Б. Клавдий – король датский, Гертруда, Горацио.

В. Галя, Чандр, Тобик, Иван Иванович.

Г. Мальчик, прохожий, майор, сторож.

Д. Княгиня Вера Николаевна Шеина, Желтков.

Е. Шалтай-Болтай, Черная Королева, Белый Рыцарь, Труляля.

Ж. Кристофер Робин, Кенга, Крошка Ру.

З. Мишка, Денис, мама Дениса.

И. Костя Шишкин, Лика, Антонина Ивановна

К. Данило, Гаврило, Царь-девица.

Иллюстрации к произведениям:

а).

 

б).

 

 

в).

г).

д).

е).

ж).

з).

и).

к).

 

Закончите четырёхстишье.

Прочтите, три первые строчки стихотворения и добавьте четвёртую, выбрав правильную строку из четырёх представленных вариантов. Укажите автора и название произведения.

А). «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду…»

1. Целовать и обожать.

2. Чисто мыть и вытирать.

3. Я на место расставлять.

4. И любить, и уважать.

 

Б). «Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами…»

1. Поплывём над облаками.

2. И рукой помашем маме.

3. А потом вернёмся к маме.

4. И цветущими садами.

 

В). «Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,…»

1. Чтобы было веселей.

2. Следом мчится Бармалей.

3. Догони меня скорей.

4. А за ними воробей.

 

Г). «Ведь если смеются

Товарищи дети,

Становится сразу…»

1. Теплей на планете!

2. Светлее на свете!

3. Приятней в беседе!

4. Стремленье к победе!

 

Д). «Рать подымается

Неисчислимая!

Сила в ней скажется…»

1. Несокрушимая!

2. Неустрашимая!

3. Неукротимая!

4. Непогрешимая!

 

Е). «Там за пёстрою оградой

У задумчивой воды

Вспоминали мы с отрадой…»

1. Царскосельские сады.

2. Нашей юности следы.

3. Петербургские пруды.

4. Как летели две звезды.

 

Ж). «Нам и места в землянке хватало вполне,

Нам и время текло для обоих.

Всё теперь одному, только кажется мне…»

1. Он вчера не вернулся из боя.

2. Это я не вернулся из боя.

3. Жить он в памяти будет героем.

4. Что отыщет награда героя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: