Практическое занятие
Тема: «Время и его измерение»
План.
На какие знания детей может опираться учитель, формируя у них представления о времени как величине в 1-м классе? Приведите примеры заданий, которые можно использовать с этой целью. Какие пословицы, поговорки, сказки, стихи и т.д. можно использовать на уроках для этого?
Задолго до поступления в школу дети знакомятся с такими мерами времени, как час, минута, дни недели, сутки, месяцы года. При первом знакомстве с понятием времени учитель должен уточнить представления учащихся о следующих отношениях: «старше», «моложе»; «раньше», «позже»; «сначала», «потом»; «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
Известно, что понятие продолжительности события в нашем восприятии субъективно. Когда мы ждем, время тянется медленно, если куда-то опаздываем – очень быстро. Временные представления у детей развиваются произвольно, в процессе долговременных сопоставлений, практического опыта, изучения других величин. В детском саду они знают, когда пора идти в сад, завтракать, обедать, идти на прогулку и т.д. знают наизусть названия дней недели, месяцев, имеют представления о смене дня и ночи.
В 1 классе на изучение темы "Время" часов не отводится, но учитель должен продолжать формировать представления о времени у учеников. В дочисловой период выяснить, кто из детей уже умеет пользоваться часами, уточняется режим дня. В процессе обучения закрепляется последовательность дней недели, месяцев, знакомятся с понятиями вчера – сегодня – завтра – послезавтра, сравнивают временные промежутки перемена – урок, занятия в школе – рабочий день родителей и т.д.
В 1 классе знакомятся с календарем, это необходимо для наблюдения за природой. До 2 класса ученики должны уметь определять время по часам с точностью до часа.
|
Задания для формирования представления о времени как величине:
Пословицы и поговорки о времени:
· Век долог, да час короток.
· Времена меняются.
· Время — деньги.
· Время — лучший лекарь.
· Время не щадит ничего.
· Время разум даст.
· Время терпит.
· Всему своё время.
· Всякое семя знает своё время.
· Всякому овощу своё время.
· Вчера не догонишь.
· День да ночь — сутки прочь.
· Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь.
· Ещё не вечер.
· Ждать — не устать, было б чего искать.
· Звёздный час.
· Из прошлого бери лишь пламя — обметай пепел.
· Иное время, иное бремя.
· Лучше поздно, чем никогда.
· Неделя крепка середой.
· Новое время — новые песни.
· Обещанного три года ждут.
· Одно нынче двух завтра.
· От всего плохого есть два лекарства: одно — время, другое, на вес золота, — молчание.
· С незапамятных времён.
· Сколько лет, сколько зим.
· Убивать время.
· Утро вечера мудренее.
· Час упустишь, годом не наверстаешь.
· Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду.
Стихи о времени:
Сутки
Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
|
Убежали сутки прочь.
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна
Составьте беседу к уроку: «Меры времени» М3М ч.1 с.100.
Цель беседы: