Рекомендации по работе с младшим школьным возрастом




 

 

Физические особенности Предлагаем
Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности – ребенок может быстро устать, что приведет к слезам или гиперактивному поведению. Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд. Использовать прогулки, активные игры. Режим дня простраивать на чередовании различных видов деятельности. Рекомендуем: 1. Завтрак 2. Пешая прогулка по лагерю или динамическая двигательная активность: пляж с подвижными играми (1,5 часа), спортивный или танцевальный час (не более 40 минут). 3. Чтение или рассказывание сказок (легенд), рисование несуществующего животного. Просмотр м/фильма. 4. КТД на творчество. 5. Обед 6. ПЧМ – чтение книг, прослушивание аудиозаписей, сон. 7. Полдник. 8. Пешая прогулка или динамическая двигательная активность: пляж с подвижными играми (1,5 часа), спортивный или танцевальный час (не более 40 минут). 9. Музыкальный час – 40 минут. Экскурсия. 10. Ужин 11. Викторины, интеллектуальные игры, огоньки, отрядные дела, КТД, концерты и т.д.
Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут (7-8 лет), 20-25 минут (8-9 лет). Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. Применять яркие активные формы работы: игра по станциям «Тайный пакет», обшелагерное дело «В гостях у Смешариков», КВНы, и т.п. Время бесед – не более 20 минут. Викторины, вечер легенд – до 40 минут. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее. Рекомендуем: рассказывая детям о требованиях, как надо убираться в комнате – покажите, какой порядок должен быть, покажите, как заправлять кровать, как убираться в шкафу и т.п. Потом на смене каждой комнате передавайте мини-талисман в виде игрушки – за самую чистую комнату.
Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).   Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен. Не использовать громкую музыку с сильными ритмичными акцентами.
Заниженное чувство опасности. Желание продемонстрировать сверстникам свою смелость, не достаточная чувства инстинкта самосохранения. Контроль со стороны взрослого, проговаривание опасных мест территории лагеря, разъяснение через беседу, диспут ценности собственной жизни. Не оставлять без присмотра и контроля! Рекомендуем:не кричать на детей. Привлекать их внимание различными способами (хлопками в ладоши, шёпотом, «Кто меня слышит хлопните один раз» и т.п.)
   
Интеллектуальные особенности  
Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. Утром не зачитывать весь план работы на день, а проговаривать каждый раз, куда и для чего идём, что будем делать. Размещать план на день в отрядном уголке. Рекомендуем: любой выход отряда начинать словами «Внимание! Сейчас мы идем на …. Мы там будем ….. Кто меня слышал улыбнитесь мне (хлопните в ладоши, подпрыгните) и т.п.»
Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?» Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо. Давать ответы на вопросы либо путем личного исследования, либо помогая ребенку самостоятельно найти ответ с помощью наводящих вопросов. Заучивать каждый раз что-то одно новое (песню, имена героев и т.д.). При этом постоянно повторять пройденное. Организовывать исследовательскую деятельность («Чёрное море», «Сбор коллекции ракушек», «Самый интересный камушек Чёрного моря»), интеллектуальные игры («Сто тысяч почему», «Вопрос-ответ»), познавательные викторины («Я знаю, что…») и т.д. Рекомендуем: проведение конкурсов: «Моё любимое стихотворение», «Расскажу я вам о …», викторины.
Эмоциональные особенности  
Лёгкая эмоциональная возбудимость, резкий переход от одного вида настроения к другому. Частая смена деятельности, игры, соревнования не должны быть продолжительны по времени. Внимание! За 2 часа до сна только спокойная деятельность. Рекомендуем: «Весёлые старты» может сменить просмотр фильма о спорте, или командное решение кроссвордов на спортивную тематику с присвоением звания «Знаток спорта», чтение книги, настольные игры.
Появление тайн: укромные уголки, полянки. Игры в секреты, совместно сохранять их и совместно разумно использовать. Проводить интересные игры с элементами романтики. Рекомендуем: игра по станциям «Собери легенду», «Квест»
Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. Эмоционально быстро включается в споры. Помогать ребенку правильно оценивать себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи через систему огоньков, личных бесед, отрядных дел. Любой конфликт разбирать здесь и сейчас. Включать в план отрядной деятельности: этические беседы, огоньки, игры на взаимопонимание. Рекомендуем: проводить вечерние огоньки не более 15-20 минут «Кто сегодня наш герой?», «Кому скажем спасибо?», «У меня сегодня получилось», «Меня можно похвалить за…» (после каждого выступления хлопаем герою и т.п…)
Нуждается в любви и опеке.   Постоянные единые педагогические требования со стороны всех вожатых. Ребенок должен знать, чего от него ждут – ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим». Рекомендуем: конкурс «Улыбка отряда», «Обними друга», День рукопожатий.
Старается помочь вожатому. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. 1. помогите ребенку увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные: создайте условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы.
  1. Не скрывайте свою любовь. Щедро выплескивайте ее детям, обнимайте их: руки – проводник тепла.
  2. Постарайтесь, чтобы каждый имел свои маленькие обязанности. Дайте понять детям, что их помощь нужна вам.
  3. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
  4. Учить терпимости. Рассматривать все факты до принятия решения.
  5. Учить уважать права и чувства других людей.
  6. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
  7. Учить свободе от страха. Вместе разбираться в конкретных проблемах.
Рекомендуем: - вечер у костра «Мое домашнее животное» (необходимо вспомнить веселую историю о своем питомце). - рисование во время дождя «Несуществующее животное» (придумать на какой планете живет, чем питается, какими звуками общается и т.п.)
Социальные особенности  
  1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
  2. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда.
  3. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
  4. Гордится своим окружением, желает быть с ним.
  1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение.
  2. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.
  3. Планируйте совместные мероприятия всей командой.
  4. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах
Рекомендуем: в начале смены выявить увлечения ребят и постараться на этом построить отрядную работу.
Интеллектуальные особенности  
  1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
  2. Понимает законы последовательности и последствия.
  3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
  4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
  5. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» 2. Идти дальше поверхностных фактов. 3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. 4. Предложить делать коллекции на различные темы. 5. Поощрять к запоминанию как можно большего количества всего. Рекомендуем: вечер неразгаданных тайн, интеллектуальные игры в форме «Что? Где? Когда?», создать коллекцию отряда – арт-композиция из морских камней или природного материала.
Гендерные особенности  
1. Мальчики физически сильнее девочек, у них больше окружность грудной клетки. 2. Девочки более аккуратны, прилежны, чувствительны, нежны, уступчивы. 3. Мальчики оказываются более успешными в овладении или придумывании способов запоминания, поэтому в ряде случаев их опосредованная память оказывается более эффективной, чем у девочек. 4. Девочек интересует общие свойства предметов, их назначение. Мальчиков интересует внутреннее строение и устройство предметов.   1. Проводить спортивные соревнования только смешанными командами. 2. Выделять для девочек дополнительное время на отдых. 3. Для мальчиков: постройки на пляже крепостей, игры связанные с конструированием. 4. Для девочек: творческие игры. При заучивании текстов песен, легенд или другого материала использовать различные приёмы запоминания: ассоциации, словарная работа с незнакомыми словами, составление плана того, что необходимо заучить. 5. НЕ противопоставлять и НЕ сравнивать «мальчики-девочки».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: