Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари.




Урок математики во 2 классе.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».

 

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить умения:

решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа;

2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся;

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок систематизации знаний

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики.

Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Считай, смекай, отгадывай.

II. Устный счет

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочную страну. Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи на смекалку

1. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

3. Что легче кг железа или кг ваты?

 

- Молодцы, справились с заданием.

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

Решаем примеры устно. (Презентация.)

9 + 7 30 + 4

60 + 20 70 – 1

12 – 7 28 – 20

96 + 1 8 + 6

- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Буратино.

III. Постановка целей урока.

- Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». (Презентация.)

Цель нашего урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока.

(Презентация.)

 

Закрепить умения:

решать примеры;

составлять и решать задачи выражением;

находить периметр;

сравнивать именованные числа;

выполнить задание на логическое мышление.

IV. Закрепление ЗУН

-Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор? (Презентация. Слайд). Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Буратино просит помощи в выполнении задания.

1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Презентация. Слайд)

- Назовите самое большое число? (97)

Каллиграфическая минутка.

- Пропишите чередуя между собой числа 97 и 79. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)

Нахождение периметра.

-Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- А самую грустную куклу? (Пьеро) (Презентация. Слайд)

Пьеро читал Мальвине стихи:

Мы сидим на кочке,

Где растут цветочки,

Жёлтые, приятные,

Очень ароматные.

 

Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.

1 2 см – длина ломаной

 

Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать надо назвать все геометрические фигуры. Каких фигур больше всего? Молодцы. Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4см. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.(Презентация. Слайд).

- Обменялись тетрадями.

Взаимопроверка

Молодцы! Букет Мальвине собран.(Слайд)

- Что повторили выполняя это задание?

Задания на смекалку.

- Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе.

Они обманом привели Буратино на поле чудес. (Презентация. Слайд)

- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница)

- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать.

- Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.

- Какие из этих слов относятся к науке математика?

- Что вспомнили выполняя это задание?

- Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе) (Презентация. Слайд)

Работа со словом столяр

- Как вы понимаете значение слова столяр?

(рассказываю о значении слова «столяр» (Презентация. Слайд 12)

Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари.

- Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем.

(3-4)

Задача.

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (распил - это то место, где бревно распилили)

- Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. (5)

- Какая пара готова ответить?

- Что делали?

Молодцы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: