III. Работа над новым материалом.




На этом уроке надо показать детям, что с помощью деления решают такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, раздают, делят поровну – по 2, по 3 и т. д. и находят, сколько раз в общем числе предметов содержится по 2, по 3 и т. д. таких предметов.

Учитель кладет на стол 8 открыток, а у детей на партах по 8 квадратов. Объяснение можно провести так:

Учитель. Решим задачу: «8 открыток поместили в альбом, по 2 открытки на страницу. Сколько страниц заняли эти открытки?». У меня на столе 8 открыток и альбом. Сережа будет раскладывать эти открытки, по 2 открытки на страницу, а остальные будут раскладывать на партах 8 квадратов, по 2 квадрата. Объясняй, Сережа.

Ученик. Возьму 2 открытки и положу их на первую страницу альбома. Беру еще 2 открытки и кладу их на вторую страницу.

Учитель останавливает ученика и спрашивает:

– Сколько всего раз ты сможешь взять по 2 открытки? Покажи.

Ученик показывает и отвечает:

– 4 раза.

Полезно, чтобы еще кто-либо из детей повторил, сколько раз в 8 открытках содержится по 2 открытки.

Учитель. Сколько же страниц будет занято в альбоме?

Дети. 4 страницы.

Учитель поясняет, что такие задачи решаются действием деления. Решение записывается так: 8: 2 = 4.

О т в е т: 4 страницы.

Учитель. Две точки – знак деления. Запись читают так: «8 разделить на 2, получится 4». Повторите, как читают запись.

Для первичного закрепления ученики читают еще раз вводную статью на с. 24.

После чтения задачи № 1 дети выполняют иллюстрацию: рисуют 12 квадратиков и, отделяя черточками по 4 квадратика, выясняют, сколько раз в 12 квадратиках содержится по 4 квадратика.

После этого называют действие, которым решается задача, и дают ответ на ее вопрос: «Сколько коробок потребовалось?». (3.) Решение записывается на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. При решении примеров (задание № 2) учащиеся применяют переместительное свойство умножения.

Задание № 5 учащиеся выполняют самостоятельно. Два примера на сложение можно предложить учащимся решить удобным способом.

2. В самостоятельную работу на уроке включить уравнение № 3 и задачу № 4 с последующей проверкой решения несколькими способами.

I способ:

1) 45 + 50 = 95 (ог.) – всего сняли

2) 95 – 35 = 60 (ог.)

II способ:

1) 45 – 35 = 10 (ог.) – осталось свежих с первой грядки

2) 10 + 50 = 60 (ог.)

III способ:

1) 50 – 35 = 15 (ог.) – осталось свежих со второй грядки

2) 45 + 15 = 60 (ог.)

О т в е т: осталось 60 свежих огурцов.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с действием деления, учились решать задачи на деление, а также сравнивали единицы длины, расшифровывали слово и решали задачи разными способами.

Учитель. Какое задание вам понравилось больше всего?

Домашнее задание: с. 24, № 3.

У р о к 19. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ
(с. 25)

Цели: познакомить с задачами на деление на равные части; продолжить работу над задачами изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Уменьшите на 15 каждое из чисел:

30, 86, 25, 70, 32, 61.

Увеличьте на 17 каждое из чисел:

8, 18, 13, 80, 36, 5.

2. Задание № 5 из учебника: «Составьте две задачи со словом «купили», чтобы они решались так: 23 + 7 и 40 – 8».

3. «Какое число следующее?».

Учащиеся должны найти закономерность, что каждый раз к предыдущему числу прибавляется число на единицу больше, значит, 22 + 7 = 29, 29 + 8 = 37.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: