III. Работа над новым материалом.




После этого учащиеся приступают к выполнению задания № 1 с комментированием. Они рассматривают рисунок и как составлены примеры под ним. Дети выясняют, что первый пример из таблицы умножения с числом 2, которую они учили, второй пример получен из первого путем перестановки множителей. Затем они объясняют, как составлены третий и четвертый примеры из первого.

Дети. Произведение сначала разделили на первый множитель, получили второй множитель, затем разделили на второй множитель и получили первый.

Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2, пользуясь знанием таблицы умножения с числом 2.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

(И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.)

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задание № 3 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.

Задание № 4 – учащиеся вместе с учителем сначала придумывают задачу по выражению. После этого дети сами записывают условия, решение, ответ.

Дано выражение: 40 – (15 + 6).

Дети могут придумать такую задачу: «В трёх гаражах стояло 40 машин. В первом гараже – 15, во втором – 6. Сколько машин стояло в третьем гараже?» или «У Маши было 40 открыток. 15 открыток она подарила брату, 6 открыток подарила подруге. Сколько открыток у неё осталось?».

Было – 40 откр.

Подарила – 15 откр. и ещё 6 откр.

Осталось –?

1) 15 + 6 = 21 (откр.) – подарила

2) 40 – 21 = 19 (откр.)

О т в е т: 19 открыток осталось.

Перед выполнением задания № 6 учитель спрашивает:

– Что значит найти длину ломаной?

Дети. Это значит, надо измерить длину каждого звена ломаной, и полученные результаты сложить.

Учитель. Что делаем потом?

Дети. Затем надо посчитать, сколько звеньев у ломаной линии.

Учитель. Сколько их?

Дети. 9.

Учитель. Значит, будем складывать 9 чисел.

После этого дети работают самостоятельно.

2. Для самостоятельной работы предложить задание № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы изучили на уроке?

Дети. На уроке мы составляли таблицы умножения и деления с числом 2. Также решали задачи и примеры, находили длину ломаной линии.

Домашнее задание: с. 33, № 5.

У р о к 28. ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА (с. 34)

Цели: ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устные упражнения включить примеры на табличные случаи умножения и деления с числом 2. При этом работу можно организовать по-разному. Можно вызвать четверых учеников, которые называют соответствующие примеры из разных таблиц, например:

1) 2 · 3 = 6, 2) 3 · 2 = 6, 3) 6: 2 = 3, 4) 6: 3 = 2 и т. д.

Можно предложить ученикам одного ряда по очереди называть примеры таблицы умножения на 2, второго ряда – таблицы деления на 2 и т. д. Можно вызвать ученика, которому дети предложат решить несколько примеров на умножение и деление с числом 2, затем вызвать другого ученика и т. д.

2. При выполнении задания № 5 учащиеся должны сказать, что неизвестно и как это найти.

Задание № 5: заполните таблицу.

 

Множитель            
Множитель            
Произведение            

3. Игра «Лабиринт»:

III. Работа над новым материалом.

Прежде чем ввести термины «чётные числа» и «нечётные числа», надо практически показать, что не всегда одно число делится на другое. Так, выполняя задание № 1 (1), ученики по рисунку проверяют ответ на вопрос задачи, подсчитав, что брали 4 раза по 2 куска сахара и остался 1 кусок.

Задание № 1 (2 и 3) ученики выполняют с помощью рисунка в учебнике, после чего заключают, что числа 6, 8 и 10 делятся на 2, а другие из данных чисел не делятся.

Учитель объясняет:

– Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными.

Ученики читают еще раз объяснение по учебнику.

Для закрепления предложить упражнение в форме игры: учитель называет вразбивку числа от 1 до 10, а ученики хлопают в ладоши, если число чётное, и не хлопают, если число нечётное. После этого самостоятельно выполняют задание № 2 с последующей проверкой в классе.

Затем учащиеся разбирают задание № 3 (1 и 2) и приходят к выводу, что при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: