Г) целенаправленность характера деятельности субъекта.




31. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:

а) бессознательного;

б) сознательного;

в) надсознательного;

г) сверх-Я.

32. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

а) транспозиции;

б) фигуры и фона;

в) прегнантности;

г) константности.

33. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

г) сенсибельностью.

34. Константностьвосприятия — это свойство:

а) врожденное;

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

г) частное.

35. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч­ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность;

б) предметность;

в) константность;

г) структурность.

36. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью;

б) осмысленностью;

в) избирательностью;
г) целостностью.

37. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

а) более продолжительное;

б) быстро прошедшее;

в) обычное, без изменений;

г) малозначимое.

38. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

а) от потребностей;

б) от интересов;

в) от ожиданий;

Г) от задатков.

39.Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

а) иллюзии;

б) перцептивные действия;

в) внимательность;

г) осязание.

40. К основным процессам памяти не относится:

а) забывание;

б) запоминание;

в) концентрация;

г) сохранение.

41. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

42. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

43. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

44. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

Г) вербальная.

45. Видпамяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

46. Видпамяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядныеобразы, цвет, лица и т. п., — это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;
в) феноменальная;

г) эмоциональная.

47. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

48. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми дета­лями воспринятого, — это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

49. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

Г) механической.

50. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

51. Кратковременная память

а) длится до двух минут;

б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) позволяет долго помнить телефонный номер.

г) все ответы неверны.

52. Долговременная память

а) обладает ограниченной емкостью;

б) обладает практически неограниченной длительностью;

в) более развита у пожилых лиц.

г) все ответы верны.

53. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она

а) была доведена до конца;

б) осталась незаконченной;

в) была сознательно прекращена;

г) привела к вознаграждению.

54. Семантическая память - это такая память,

а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;

б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;

в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.

г) все ответы неверны.

55. При извлечении информации из памяти всегда легче:

а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) распознать элемент информации среди предъявленных других;

в) ответить на прямые вопросы;

г) не учитывать контекста.

56. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:

а) по смежности;

б) по скорости;

в) по контрасту;

г) по смыслу.

57. Два противоположных явления связывает ассоциация:

а) по смежности;

б) по скорости;

в) по контрасту;

г) по смыслу.

58. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а) беспричинные;

б) корреляционные;

в) причинно-следственные;

г) тесные.

59. Автором культурно-исторической теории мышления признан:

а) Ж. Пиаже;

б) А.Н. Леонтьев;

в) П. Жане;

Г) Л.С. Выготский.

60.Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

61.Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

62.Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие пред­метов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, на­зывается мышлением:

а) наглядно-действенным;

б) наглядно-образным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

63.Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а) наглядно-действенного;

б) наглядно-образного;

в) словесно-логического;

г) индуктивного.

64.Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

а) 2-3 лет;

б) 4-6 лет;

в) 7-8 лет;

г) 9-10 лет.

65.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) интуитивное.

66.Теоретическое и практическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

67. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита вре­мени, заключается одна из важных особенностей мышления:

а) теоретического;

б) практического;

в) эмпирического;

г) аналитического (логического).

68. Практическое мышление направлено:

а) на разрешение конкретных задач;

б) на нахождение общих закономерностей;

в) на выявление законов;

г) на установление причинно-следственных связей.

69. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мыш­ление:

а) интуитивное;

б) дискурсивное;

в) аналитическое;

г) теоретическое.

70. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

а) эмпирическое;

б) творческое;

в) воспроизводящее;

г) дивергентное.

71.Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренность.

72.Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) инсайт;

г) эвристика.

73.Предположение, проект решения задач проявляется как:

а) интеллект;

б) инсайт;

в) эвристика;

Г) гипотеза.

74. При решении проблемы этап подготовки

а) это первый этап в процессе решения;

б) может занимать несколько дней;

в) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.

г) все ответы верны.

75. Когда мы находим решение проблемы «наугад», то это

а) результат случайного перебора;

б) стратегия проб и ошибок;

в) часто приводит к неприятным последствиям.

г) все ответы верны.

76. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

77. Пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения;

б) по форме существования материи;

в) по направленности отражения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: