IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задание № 2 после чтения полезно инсценировать: вызвать к доске 5 девочек и 7 мальчиков и разделить их поровну на две команды. После этого ученики составляют план решения задачи: «Первым действием узнаем, сколько всего детей. Для этого выполним сложение, а затем полученный результат разделим на 2». Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ.

2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить учащимся задания № 4 и № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы научились решать задачи, где надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Учитель. Каким действием вы это находили?

Дети. Делением.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Закрепляли решение примеров и уравнений.

Домашнее задание: с. 60, № 4, № 5.

У р о к 48. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ (с. 61)

Цели: продолжать работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания; отрабатывать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устные упражнения включить игру «Круговые примеры»:

9 · 2, 40 – 31, 6 · 5, 8 ·5, 18: 3, 30 – 22

2. Заполните таблицы:

 

Слагаемое         Уменьшаемое      
Слагаемое         Вычитаемое      
Сумма         Разность      

3. Решите примеры:

4 · 5 + 15: 3 5 · 6 – 35: 7

8 · 5 + 5 · 5 7 · 5 – 45: 5

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке учащиеся должны сделать обобщающий вывод, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Работу по решению задачи вверху на с. 61 провести так же, как на предыдущем уроке. После записи решения задачи спросить детей: «Каким действием узнавали, во сколько раз больше ласточек, чем воробьев, а воробьев меньше, чем ласточек?». Получив ответ, учитель должен объяснить, что всегда, находя, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. Этот вывод (правило) детям следует прочитать по учебнику и в дальнейшем при решении задач на кратное сравнение руководствоваться им.

Для закрепления решить задачу № 1; после чтения и повторения задачи дети должны объяснить, ссылаясь на правило, каким действием узнать, во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы, и во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки. После этого записывается условие, решение и ответ задачи.

 

Муки – 8 кг

во? раз б.

Крупы – 24 кг

24: 8 = 3 (раза)

О т в е т: в 3 раза больше.

После этого вместе с учителем учащиеся разбирают задачу № 5. В результате беседы выясняется, что сразу узнать, во сколько раз длина второго отрезка меньше длины первого, нельзя. Сначала надо узнать длину второго отрезка, а потом, пользуясь правилом, ответить на главный вопрос задачи.

Учитель. Ребята, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Дети. Нет.

Учитель. А почему?

Дети. Мы не знаем длину второго отрезка.

Учитель. А мы можем узнать длину второго отрезка?

Дети. Да. Надо из 12 вычесть 8, потому что он на 8 см короче первого.

Учитель. А после этого мы сможем ответить на вопрос задачи?

Дети. Да.

Учитель. А каким действием?

Дети. Делением. Надо будет длину первого отрезка разделить на длину второго отрезка.

Затем учащиеся самостоятельно чертят отрезки, записывают решение и ответ задачи.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 разобрать под руководством учителя, после чего дети самостоятельно записывают решение.

1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали

2) 15: 5 = 3 (кг)

О т в е т: по 3 кг в каждом пакете.

2. Для самостоятельной работы предложить выполнить задание № 2.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы продолжали работу над задачами, изученными на прошлом уроке.

Учитель. Какое правило выучили?

Дети. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Домашнее задание: с. 61, № 2.

У р о к 49. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО (с. 62)

Цели: познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значения выражения с переменной.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: