Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
3 класс
| № п/п | Наименование разделов | Количество часов |
| I | Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | |
| II | Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | |
| III | Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | |
| IV | Лето. «Как прекрасен этот мир посмотри…» | |
| Итого |
Тематическое планирование учебного предмета
«Изобразительное искусство»
3 класс
| № п/п | Тема | Количество часов |
| Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч.) | ||
| 1. | Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма. | |
| 2. | В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. | |
| 3. | О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства. | |
| 4. | Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем. | |
| 5. | Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | |
| 6. | Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства. | |
| 7. | Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. | |
| 8. | Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. | |
| 9. | «Двор что город, изба что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | |
| 10. | «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | |
| 11. | Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции. | |
| Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч.) | ||
| 12. | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции. | |
| 13. | Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета. | |
| 14. | Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | |
| 15. | Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. | |
| 16. | Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых. | |
| 17. | В каждом посаде в своем наряде. Русский народный костюм: узоры – обереги. | |
| 18. | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. | |
| 19. | Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. | |
| 20. | «Город чудный…» Памятники архитектуры: импровизация. | |
| 21. | Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. | |
| Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч.) | ||
| 22. | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица. | |
| 23. | Широкая Масленица. Сюжетно – декоративная композиция: композиционный центр и цвет. | |
| 24. | Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства. | |
| 25-26 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. | |
| Лето. «Как прекрасен этот мир посмотри…» (8 ч.) | ||
| 27. | Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. | |
| 28. | Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства. | |
| 29. | Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. | |
| 30. | В весеннем небе салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция: цвет. | |
| 31. | Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба. | |
| 32. | Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет. | |
| У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | ||
| Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барнаульский кадетский корпус»
(МБОУ «Барнаульский кадетский корпус»)
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Барнаульский кадетский корпус» ________________ Оноприенко В.В. Приказ № ____- осн. от _____20___ |
Календарно-тематическое планирование по
«Изобразительному искусству» 3 класс
| № п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
| План | Факт | |||
| Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч.) | ||||
| 1. | Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма. | |||
| 2. | В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства | |||
| 3. | О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства. | |||
| 4. | Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем. | |||
| 5. | Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | |||
| 6. | Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства. | |||
| 7. | Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. | |||
| 8. | Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. | |||
| 9. | «Двор что город, изба что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | |||
| 10. | «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | |||
| 11. | Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции | |||
| Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч.) | ||||
| Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции. | ||||
| Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета. | ||||
| 14. | Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | |||
| 15. | Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. | |||
| 16. | Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых. | |||
| 17. | В каждом посаде в своем наряде. Русский народный костюм: узоры – обереги. | |||
| 18. | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. | |||
| 19. | Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. | |||
| 20. | «Город чудный…» Памятники архитектуры: импровизация. | |||
| 21. | Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. | |||
| Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч.) | ||||
| 22. | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица. | |||
| 23. | Широкая Масленица. Сюжетно – декоративная композиция: композиционный центр и цвет. | |||
| 24. | Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства. | |||
| 25-26 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. | |||
| Лето. «Как прекрасен этот мир посмотри…» (8 ч.) | ||||
| 27. | Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. | |||
| 28. | Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства. | |||
| 29. | Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. | |||
| 30. | В весеннем небе салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция: цвет. | |||
| Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба. | ||||
| Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет. | ||||
| 33. | У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства | |||
| 34. | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект |