Вопрос: Книги для совместного семейного чтения.




Кравец Елена, РЛ-31

Тема занятия: «Современная русская литература для детей и подростков»

Вопрос: Книги для совместного семейного чтения.

Ни у кого не вызывает сомнения, что чтение исключительно благотворно влияет на умственную деятельность, способствует расширению кругозора, позволяет развивать воображение. Однако любовь к этому занятию не берется из воздуха. Я считаю, что формирование любви к чтению в первую очередь лежит в обязанности родителей. Именно они являются первыми проводниками детей в этот замечательный познавательный мир.

В своей видеоконференции по чтению Свирина Наталья Михайловна дает обширный список книг для совместного семейного чтения. Я бы хотела остановиться на нескольких из них.

· «Боги, люди, собаки» Голь, Халтунен, Мамонова

Книга повествует о самом первом и верном друге человека со времен глубокой древности – собаке. О собаках служебных и комнатных, о любимцах дома Романовых, о собаке в мировых религиях, в военной истории и мировой культуре увлекательно рассказывает эта книга. Издание иллюстрировано произведениями искусства разных эпох и жанров, в основном, из собрания Государственного Эрмитажа. Книга адресована тем, кто не равнодушен к братьям нашим меньшим, и никак не склонен считать своего друга обыкновенным «домашним животным».

Почему это книга для детей? Потому что важно объяснять детям, что животные требуют их ухода и заботы. Они такие же живые существа, как и люди. Важно относиться к ним со всей ответственностью и любовью. Сейчас как никогда актуальна фраза «мы в ответе за тех, кого приручили», сказанная Антуаном де Сент-Экзюпери. Детям необходимо воспитывать чувство ответственности за других существ, рядом с ним. В этом и поможет данная книга.

· «Как говорить с детьми об искусстве» Франсуаза Барб-Галль

Это первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым. Ее автор – известный французский искусствовед, преподаватель Школы Лувра, глава ассоциации CORETA («Как смотреть картину»). Книга для тех, кто любит искусство и хотел бы передать эту любовь своим детям, для чего, как утверждает автор, не требуется предварительной искусствоведческой подготовки и педагогического опыта.

Что мне понравилось в данной книге, так это наличие вопросов, которые точно появятся у ребенка при первом взгляде на картину. Автор дает четкое объяснение, что помогает полноценно рассмотреть и понять картину. Так же книга содержит авторские советы и рекомендации родителям, чтобы сделать погружение в искусство максимально познавательным и приятным процессом.

 

 

· «Порешай-ка. Рассказы-загадки для детей» Николай Голь

Книга знакомит детей с двумя секретными агентами – Думычем и Решкой, вместе с которыми ему предстоит отправиться в путь навстречу приключениям. Вместе веселее преодолевать препятствия и решать сложные задачки, которые ставит перед тобой путь-дорога.

Автор в книге предлагает интересную игру с ребенком. За каждую правильно решенную задачу ему полагается бонус в виде дополнительного времени для игры за компьютером или планшетом. Современные дети точно оценят данный бонус и будут более старательно выполнять задания.

Так же в книге есть «Ответник», но автор настаивает на том, что пока ты сам не найдешь ответа на загадку, не стоит обращаться к нему.

Мне очень понравились книги, которые рекомендовала Свирина Наталья Михайловна. Я так же составила список книг, которые точно куплю для себя и своих младших брата и сестры. Будем вместе познавать мир искусства и литературы.

Я считаю, что такие книги сейчас особенно актуальны. В век компьютерных технологий человек всё больше и больше отходит от реальной жизни и уходит в мир виртуальный. Мы стали меньше общаться друг с другом вживую, с глазу на глаз. Буквы и знаки заменили звуки человеческого голоса. В этих условиях родителям необходимо создавать среду для общения со своими детьми.

Кроме того, данные книги помогут определить ребенку собственные интересы, сформировать мнение, позицию, стать полноценной наполненной личностью.

Главный итог раздела состоит в том, что книги не нужно читать подряд, без остановок. Их не обязательно читать от начала и до конца. Если ребенку понравилась та или иная иллюстрация, вы можете остановиться на ней и прочитать произведение, которое сопровождает данный рисунок. Только так чтение принесет свои плоды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: