Экзаменационный билет №1
1. Идеал ребенка в народной педагогике.
2. Современные подходы к разработке программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Продемонстрируйте 2 игры малой подвижности. Дайте психолого-педагогическое обоснование использования данных игр в работе с дошкольниками.
Экзаменационный билет №2
1. Особенности концепции религиозного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
2. ФГт - новый подход к составлению программ воспитания и обучения дошкольников.
3. Фитбол-гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста. Методика обучения.
Экзаменационный билет №3
1. Подходы к воспитанию детей Я.А. Коменского и Дж.Локка.
2. Развитие системы общественного дошкольного воспитания в 1917-1928 гг.
3. Продемонстрируйте логоритмическое упражнение и дайте психолого-педагогическое обоснование его использования в работе с детьми.
Экзаменационный билет №4
1. Анализ концепции И.Г. Песталоцци и ее значение для развития современной концепции воспитания и развития ребенка.
2. Анализ развития дошкольного воспитания в нашей стране в 1930-1938 гг.
3. Фитнес-технология. Понятие, значение, классификация (по Е.Г. Сайкиной).
Экзаменационный билет №5
1. Теория свободного воспитания. Взгляды Л.Н. Толстого и К.Н. Вентцеля.
2. Программы 1938, 1945 гг. Развитие дошкольного воспитания в период Великой Отечественной войны.
3. Характеристика видов здоровьесберегающих технологий (по Деркунской).
Экзаменационный билет №6
1. Концепция Н.К. Крупской. Основные положения, их обоснование.
2. Цель и необходимость разработки программы 1943 года, Роль А.П. Усовой в создании этой программы.
|
3. Продемонстрируйте упражнения пальчиковой гимнастики с детьми дошкольного возраста и обоснуйте, с какой целью их можно использовать.
Экзаменационный билет №7
1. Постановление ЦК ВКПб 1959 года об объединение дошкольного учреждения и яслей. Значение Постановления для развития системы дошкольного воспитания в нашей стране.
2. Роль НИИ дошкольного воспитания в развитии теории и практики дошкольного воспитания в нашей стране и в мире.
3. Гимнастика для глаз. Методика проведения.
Экзаменационный билет №8
1. Концепция 1989 года: основные положения, их анализ.
2. Программа 1984 года, ее цель, назначение, реализация, анализ.
3. Ритмопластика в работе с детьми дошкольного возраста.
Экзаменационный билет №9
1. Понятия вариативные, парциальные, альтернативные программы.
2. Проект программы 1932 года: особенности построения, содержание, критика.
3. Цветотерапия. Методика проведения с детьми дошкольного возраста.
Экзаменационный билет №10
1. Первые вариативные программы в отечественной системе дошкольного воспитания, их обзор.
2. Научные исследования в 1945 – 1960 годах: актуальное содержание и связь с практикой.
3. Точечный массаж. Методика проведения.
Экзаменационный билет №11
1. Парциальные программы: их назначение. На примере 1 – 2 программ обоснуйте целесообразность введения парциальных программ.
2. Проблема трудового воспитания в исследованиях и в практике воспитания детей.
3. Психогимнастика. Понятие, значение, методика проведения.
Экзаменационный билет №12
1. Альтернативные программы: особенности использования их в отечественном дошкольном воспитании.
|
2. Научная разработка проблем эстетического воспитания детей в отечественной педагогике.
3. Пальчиковая гимнастика. Методика проведения с детьми дошкольного возраста.
Экзаменационный билет №13
1. Программа «Счастливый ребенок»: цель, концепция, анализ содержания и структура построения.
2. Научная разработка проблем умственного воспитания дошкольников в отечественной педагогике и психологии.
3. Логоритмика. Методика проведения в работе с детьми.
Экзаменационный билет №14
1. Анализ программы «Детство»: концепция, содержание, достоинства программы.
2. Научные проблемы развития ребенка раннего возраста.
3. Музыкотерапия. Понятие, характеристика, методика проведения.
Экзаменационный билет №15
1. Программа «Истоки», её анализ, достоинства и замечания.
2. Научные разработки проблемы подготовки детей к школе.
3. Дыхательная гимнастика. Методика организации и проведения.
Экзаменационный билет №16
1. Актуальные научные проблемы современного дошк. воспитания.
2. Анализ разных типов планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
3. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной организации в соответствии с ФГОС.
Экзаменационный билет №17
1. Парциальные программы по социальному и экологическому воспитанию: анализ, обеспеченность методическими материалами.
2. Анализ программы «Предшкольная пора»: концептуальные положения и их обоснование.
3. Арт – терапия. Методика проведения в работе с детьми.