Этап сообщения нового материала.




Цитата Е.Е. Моисеенко «Мне хотелось, чтобы зритель не просто увидел эпизод прихода красных именно в эту деревню, а почувствовать, что именно эти люди понесут и пронесут Красное знамя победы по всей России. Колористическое и пластическое решение вещи мне хотелось подчинить этой идее».

В композиции картины, как в механизме, все элементы служат заданной функции – художественному образу. Физически картина представляет собой не более чем краску, нанесенную на поверхность, и видим мы не более чем пятна различной формы и цвета. Задача художника упорядочить краску и пятна, так, чтоб они воплотили художественный образ, эмоционально воздействующий на зрителя.

Давайте повторим характеристики художественного образа:

 

Характерное и индивидуальное качество свойственно каждому отдельному человеку, предмету, явлению. Характерное, индивидуальное – это то, что отличает одного человека от другого человека, один предмет от другого предмета и т.д. Кроме характерных черт у «предмета» есть и второстепенные черты, которые при отборе характерного отбрасываются.

 

Типическое или общее – это свойство, которое образуется путем отбора характерных черт ряда людей, предметов, явлений, творческого соединения их и показа в образе одного человека, предмета или явления.

Например, представим, что мы задались целью написать картину, изображающую весенний солнечный день, двор с детской площадкой, мама поддерживает малыша, делающего первые шаги. Общее состояния свежести и радости. Теперь следует задуматься какими сочетаниями цвета, тона и форм можно передать эту тему? Какую картину мы видим в своем воображении? Вряд ли мы представим тёмные тона и заострённые силуэты.

 

Эстетическое отношение человека раскрывается в таких основных категориях эстетики, как прекрасное и возвышенное, трагическое и возвышенное. Ни одно эстетическое явление не может быть раскрыто в отрыве от прекрасного. Без раскрытия сущности прекрасного не может быть до конца понято искусство. Искусствоэто особая область прекрасного. Если в жизни есть явления и прекрасные и безобразные, то в искусстве прекрасно всё. Искусство и безобразное - понятия не совместимые. Именно с художественным образом связана способность искусства доставлять человеку глубокое эстетическое наслаждение, пробуждающее в нем чувство прекрасного.

 

Творческое воображение и вымысел, с помощью которых художник создает сильные образы, непосредственно связаны с жизненным опытом. Образы, которые мы создаем с помощью воображения, наделены чертами, создающими конкретный тип и характер, которого в реальной жизни нет, но который мог бы встретиться в жизни.

Настоящий художественный образ – это всегда нечто новое. Новое в искусстве создается на основе жизненного и творческого опыта художника, в результате активной работы его творческого воображения.

 

Художественный образ произведения также может быть выражен символом, принадлежащим к определенной культуре или эпохе, что потребует для его прочтения дополнительных знаний.

1)Какие работы (например, из курса истории искусств) вам больше всего запомнились?

[Дети называют запомнившиеся им работы.]

2)Да, это замечательная работа. Что в ней тебя больше всего привлекает? Почему именно эта работа тебе так запомнилась?

- Из-за эмоций героев/поз/колорита/общего настроения картины/запечатлённого события, т. п.Ош

Надеюсь, теперь вы немного больше понимаете, из чего состоит художественный образ.

 

Во многом, эмоциональное воздействие композиции зависит от формы и тона пятен. Обычно художник интуитивно путём долгих поисков приходит к наиболее точному пластическому решению образа. Опытные мастера умеют строить композицию, изначально используя образную форму, эмоционально соответствующую идее картины. Существуют такие художественные средства выражения, как цвет, тон, фактура и т.д. Профессионально и грамотно применяя эти средства, можно добиться наибольшей выразительности при создании художественного образа.

 

Давайте взглянем на наглядное пособие: в презентации пример моей многофигурной композиции на исторический сюжет. Я разобрала ее по этапам работы. Каждая из вас проделала подобную работу или кому-то это ещё предстоит. В презентации представлен так же поиск темы и поиск пластическом решения сюжета.

От формы, от пластики пятна зависит, будет ли композиция динамичной или статичной, симметричной или ассиметричной.

Кто может сказать эта композиция динамичная или статичная?

-статичная/динамика остановлена

В данной композиции ритм располагается по кругу. Чётко читается главный герой.

Как вы считаете, какое время суток в тональном эскизе?

-Полдень/день.

Действительно, судя по падающих теням ближе к полудню, и свет на фигурах верхний с право. Вам так же нужно будет подумать какое время суток в ваших композиция и как будут располагаться тени, будет ли у вас динамика или статика.

 

Кстати о колорите: в пособии так же есть примеры различных состояний одного сюжета, которых можно достигнуть цветом.

Какие впечатления у вас от этих цветовых эскизов?

-тёплый солнечный день/холодно/ярко.

Может вы помните какие-нибудь цветовые гармонии?

-да[называют какие помнят] /нет

Напомню вам: изохрамия (один цвет + тон), хомияхромия (малый интервал в цвете + тон), мерохрамия (добавление одного цвета во все остальные), полихрамия (малое дробление цветовых масс и большое разнообразие цветов), однотонная (объединение цветов за счёт тона), многоцветная (при Обилие цветов, нельзя выделить главный), полярная (контрастные цвета + тон), трехцветная (триада).

Через цветовую гармонию вы можете создать определённое настроение в работе.

 

Вернёмся к многофигурной композиции: она строится на нескольких основных принципах:

1 - выбор характерных элементов композиции: объединение по однородным признакам, стилю, форме, цвету, фактуре; выявление и подчеркивание наиболее важной однородности; включение в композицию контрастов, которые создают в ней напряжение;

2 - соблюдение закона ограничения (не больше трех) в материале, деталях, цвете, форме;

3 - основа динамичной композиции - неравносторонний треугольник, статичной композиции - симметрия;

4 - группировка большого числа изображений объединением по два-три элемента;

5 - обеспечение свободного пространства между группировками (при плотном сжатии теряется красота отдельных частей композиции);

6 - взаимосвязь между группировками и внутри их за счет линии, пластики, а также обращения одних элементов вполоборота к другим и к зрителю - закон сцены;

7 - достижение объемности, перспективы с помощью цвета, размеров динамики и формы;

8 - соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.

Композицию могут разрушать следующие факторы: разобщенность фигур на листе; одинаковое расположение фигур в одних и тех же позах и на одинаковых расстояниях друг от друга; если фигуры разномасштабные, а ноги у них находятся на одном уровне; если фигуры одномасштабные, но находятся на разном уровне.

Когда вы будете завершать работу вам нужно учесть. Концентрация проработки деталей должна располагаться по планам воздушной перспективы, самый проработанный кусочек композиции будет там, где главный смысловой и композиционный узел. Самое контрастнее место так же будет располагаться в главном узле. Все, что не важно списывается. В гугл классе для вас заготовлена презентация в помощь к вашей работе.

Практическая работа.

Теперь переходим работать в конференцию. Каждый посмотрите рекомендации в гугл классе, прежде чем переносить рисунок. Как переносить работу вы уже знаете, поэтому не будем на этом акцентировать. В конференции будет выставлен график работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: