| Таблица 2.1 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути | ||||||||||||||||||||
| Главный звеньевой путь, рельсы Р-65, балласт щебеночный, шпалы деревянные | ||||||||||||||||||||
| а) для ремонтных схем, зависящих от срока эксплуатации (чел-год на 1 км развернутой длины) | ||||||||||||||||||||
| Грузонапря женность, млн. ткм бр./км в год | Срок эксплуатации пути, лет | |||||||||||||||||||
| 0÷3,3 | 3,4÷6,6 | 6,7÷10,0 | 10,1÷13,3 | 13,4÷16,6 | 16,7÷20,0 | |||||||||||||||
| До 2,5 | 0,183 | 0,197 | 0,211 | 0,226 | 0,242 | 0,260 | ||||||||||||||
| 5,0 | 0,190 | 0,204 | 0,218 | 0,235 | 0,251 | 0,270 | ||||||||||||||
| 10,0 | 0,203 | 0,218 | 0,234 | 0,251 | 0,269 | 0,289 | ||||||||||||||
| 15,0 | 0,217 | 0,233 | 0,249 | 0,268 | 0,286 | 0,308 | ||||||||||||||
| 20,0 | 0,230 | 0,247 | 0,264 | 0,284 | 0,304 | 0,327 | ||||||||||||||
| 25,0 | 0,243 | 0,262 | 0,280 | 0,301 | 0,322 | 0,346 | ||||||||||||||
| б) для ремонтных схем, зависящих от пропущенного тоннажа (чел-год на 1 км развернутой длины) | ||||||||||||||||||||
| Грузонапря женность | Пропущенный тоннаж, млн. т брутто. | |||||||||||||||||||
| млн. ткм бр./км в год | 0÷100 | 101÷200 | 201÷300 | 301÷400 | 401÷500 | 501÷600 | ||||||||||||||
| 25,1 | 0,244 | 0,262 | 0,280 | 0,301 | 0,322 | 0,346 | ||||||||||||||
| 30,0 | 0,257 | 0,276 | 0,295 | 0,317 | 0,339 | 0,365 | ||||||||||||||
| 40,0 | 0,284 | 0,305 | 0,326 | 0,350 | 0,375 | 0,403 | ||||||||||||||
| 50,0 | 0,310 | 0,333 | 0,356 | 0,383 | 0,410 | 0,441 | ||||||||||||||
| 60,0 | 0,337 | 0,362 | 0,387 | 0,416 | 0,445 | 0,479 | ||||||||||||||
| 70,0 | 0,364 | 0,391 | 0,418 | 0,449 | 0,481 | 0,516 | ||||||||||||||
| 80,0 | 0,391 | 0,419 | 0,448 | 0,482 | 0,516 | 0,554 | ||||||||||||||
| 90,0 | 0,417 | 0,448 | 0,479 | 0,515 | 0,551 | 0,592 | ||||||||||||||
| 100,0 | 0,444 | 0,477 | 0,510 | 0,548 | 0,586 | 0,630 | ||||||||||||||
| 110,0 | 0,471 | 0,506 | 0,540 | 0,581 | 0,622 | 0,668 | ||||||||||||||
| 120,0 | 0,497 | 0,534 | 0,571 | 0,614 | 0,657 | 0,706 | ||||||||||||||
| 130,0 | 0,524 | 0,563 | 0,602 | 0,647 | 0,692 | 0,744 | ||||||||||||||
| 140,0 | 0,551 | 0,592 | 0,632 | 0,680 | 0,728 | 0,782 | ||||||||||||||
| более 140 | 0,578 | 0,620 | 0,663 | 0,713 | 0,763 | 0,820 | ||||||||||||||
| Таблица 2.2. - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути Главный бесстыковой путь, рельсы Р-65, балласт щебеночный, шпалы железобетонные | ||||||||||
| а) для ремонтных схем, зависящих от срока эксплуатации (чел-год на 1 км развернутой длины) | ||||||||||
| Грузонапря женность, млн. ткм бр./км в год | Срок эксплуатации пути, лет | |||||||||
| 0-5 | 5,1-10 | 10,1-15 | 15,1-20 | 20,1-25 | 25,1-30 | 30,1-35 | ||||
| До 2,5 | 0,150 | 0,161 | 0,173 | 0,186 | 0,199 | 0,213 | 0,228 | |||
| 5,0 | 0,159 | 0,171 | 0,183 | 0,197 | 0,211 | 0,226 | 0,242 | |||
| 10,0 | 0,178 | 0,191 | 0,204 | 0,219 | 0,235 | 0,252 | 0,270 | |||
| 15,0 | 0,196 | 0,210 | 0,225 | 0,242 | 0,259 | 0,278 | 0,297 | |||
| 20,0 | 0,214 | 0,230 | 0,246 | 0,264 | 0,283 | 0,304 | 0,325 | |||
| 25,0 | 0,232 | 0,250 | 0,267 | 0,287 | 0,307 | 0,330 | 0,353 | |||
| б) для ремонтных схем, зависящих от пропущенного тонна (чел-год на 1 км развернутой длины) | ||||||||||
| Грузонапря женность млн. ткм бр./км в год | Пропущенный тоннаж, млн. т брутто. | |||||||||
| 0-100 | 101-200 | 201-300 | 301-400 | 401-500 | 501-600 | 601-700 | ||||
| 25,1 | 0,233 | 0,250 | 0,267 | 0,287 | 0,307 | 0,330 | 0,353 | |||
| 30,0 | 0,251 | 0,269 | 0,288 | 0,309 | 0,331 | 0,356 | 0,380 | |||
| 40,0 | 0,287 | 0,308 | 0,329 | 0,354 | 0,379 | 0,407 | 0,436 | |||
| 50,0 | 0,323 | 0,347 | 0,371 | 0,399 | 0,427 | 0,459 | 0,491 | |||
| 60,0 | 0,360 | 0,387 | 0,413 | 0,444 | 0,475 | 0,511 | 0,546 | |||
| 70,0 | 0,396 | 0,426 | 0,455 | 0,489 | 0,524 | 0,563 | 0,602 | |||
| 80,0 | 0,433 | 0,465 | 0,497 | 0,534 | 0,572 | 0,614 | 0,657 | |||
| 90,0 | 0,469 | 0,504 | 0,539 | 0,579 | 0,620 | 0,666 | 0,713 | |||
| 100,0 | 0,506 | 0,543 | 0,581 | 0,624 | 0,668 | 0,718 | 0,768 | |||
| 110,0 | 0,542 | 0,582 | 0,622 | 0,669 | 0,716 | 0,770 | 0,823 | |||
| 120,0 | 0,579 | 0,621 | 0,664 | 0,714 | 0,764 | 0,821 | 0,879 | |||
| 130,0 | 0,615 | 0,661 | 0,706 | 0,759 | 0,812 | 0,873 | 0,934 | |||
| 140,0 | 0,651 | 0,700 | 0,748 | 0,804 | 0,861 | 0,925 | 0,989 | |||
| Более 140 | 0,688 | 0,739 | 0,790 | 0,849 | 0,909 | 0,977 | 1,045 | |||
| Примечания: 1. Приведенные в таблицах численные значения грузонапряженности следует понимать как включительно. | ||||||||||
| 2. Нормы затрат труда до 2,5 млн.ткм являются минимальными и интерполяции в меньшую сторону не подлежат. | ||||||||||
| 3. При норме пропущенного тоннажа 1400 млн.т бр. вместо 0 - 100, 101 - 200 и т.д. применяется интервал 0 - 200, 201 - 400 и т.д. | ||||||||||
Таблица 2.3 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании приемо-отправочного пути
А) звеньевой путь
| Шпалы | |||||
| деревянные | железобетонные | ||||
| Тип рельсов | |||||
| Р65 | Р50 | Р43 | Р65 | Р50 | |
| 0,234 | 0,274 | 0,314 | 0,211 | 0,251 |
Б) бесстыковой путь
Нормы затрат труда для бесстыкового пути определяются произведением норм затрат труда для звеньевого пути на 0,75.
Таблица 2.4 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании станционного пути и прочие пути
А) звеньевой путь
| Шпалы | |||||
| деревянные | железобетонные | ||||
| Тип рельсов | |||||
| Р65 | Р50 | Р43 | Р65 | Р50 | |
| 0,226 | 0,265 | 0,302 | 0,186 | 0,221 |
Б) бесстыковой путь
Нормы затрат труда для бесстыкового пути определяются произведением норм затрат труда для звеньевого пути на 0,75.
Таблица 2.5 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании централизованных стрелочных переводов
| а) стрелочные переводы типа Р-65 марки 1/9 и 1/11 на главных путях, брусья деревянные | ||||||||
| Грузонапряженность, млн. ткм бр./км в год | Нормы затрат труда, (чел. - год на 1 стр. перевод) | |||||||
| До 10 | 0,177 | |||||||
| Св. 10 до 25 | 0,183 | |||||||
| Св. 25 до 50 | 0,196 | |||||||
| Св. 50 до 80 | 0,214 | |||||||
| Более 80 | 0,245 | |||||||
| б) независимо от грузонапряженности устанавливаются следующие нормы: | ||||||||
| - для централизованных стрелочных переводов типа Р-65 с деревянными брусьями на приемо-отправочных и прочих станционных путях (кроме главных) | 0,176; | |||||||
| - для глухих пересечений | 0,1; | |||||||
| - для башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков | 0,04. | |||||||
| Таблица 2.6 - Поправочные коэффициенты к табличным нормам затрат труда | ||||||||
| Наименование факторов | Коэффициенты | |||||||
| 1. Конструкция пути | ||||||||
| Звеньевой путь с железобетонными шпалами (к нормам таблицы 2.1 " Звеньевой путь") с рельсами 25 м | 1,05 | |||||||
| На участках пути с рельсами типа (к нормам таблиц 2.1 и 2.2): | ||||||||
| - Р75 | 0,90 | |||||||
| - Р50 и легче | 1,15 | |||||||
| На участках пути с песчаным и песчано-гравийным балластом и уложенными рельсами (к нормам таблиц №1 и №2): | ||||||||
| -Р65 | 1,15 | |||||||
| На участках с упругими скреплениями типа: | ||||||||
| АРС | 0,90 | |||||||
| ЖБР (ЖБРШ) | 0,80 | |||||||
| 2. Эксплуатационные условия | ||||||||
| При нарушении норм периодичности любого вида ремонта пути к табличным нормам соответствующей грузонапряженности и пропущенного тоннажа (времени эксплуатации) добавляется: | ||||||||
| за каждый 1 млн.т.бр. сверхнормативного пропущенного тоннажа; | 0,0005 | |||||||
| за каждый месяц сверхномативной эксплуатации бесстыкового пути; | 0,0008 | |||||||
| за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации звеньевого пути. | 0,0012 | |||||||
| Скорость движения пассажирских поездов: км/час | ||||||||
| 141-199 | 1,10 | |||||||
| 200 и более | 1,50 | |||||||
| менее 60 (кроме пути с кривыми малого радиуса, где не могут быть установлены скорости 60 и более км/час.по конструктивным параметрам) | 0,90 | |||||||
| Участки с выплесками, требующие назначения ремонта согласно ТУ | 1,30 | |||||||
| Участки с применением рекуперативного торможения | 1,10 | |||||||
| Участки с руководящим подъемом свыше 8 ‰: | ||||||||
| на звеньевом пути с деревянными шпалами | 1,10 | |||||||
| на бесстыковом пути с железобетонными шпалами | 1,05 | |||||||
| Участки с кривыми радиусом, м: | ||||||||
| на звеньевом пути с деревянными шпалами | ||||||||
| 800 - 650 | 1,10 | |||||||
| 649 - 350 | 1,20 | |||||||
| менее 350 | 1,30 | |||||||
| на бесстыковом пути с железобетонными шпалами | ||||||||
| 800 - 650 | 1,05 | |||||||
| 649 - 350 | 1,15 | |||||||
| менее 350 | 1,20 | |||||||
| На участках пути с интенсивным пригородным движением и движением | ||||||||
| скоростных электропоездов (со скоростью 200 км/час. и более) в рабочие дни | ||||||||
| при количестве электропоездов, проходящих по одному пути в период | ||||||||
| с 8-00 ч. до 17-00 местного времени, согласно утвержденного графика: | ||||||||
| пригородных: | ||||||||
| 10 - 20 | 1,05 | |||||||
| 21 - 30 | 1,10 | |||||||
| свыше 30 | 1,15 | |||||||
| скоростных электропоездов: | ||||||||
| 1 - 2 | 1,05 | |||||||
| 3 - 4 | 1,10 | |||||||
| 5 и более | 1,20 | |||||||
| свыше 100 | 1,15 | |||||||
| Мосты и тоннели длиной: | ||||||||
| от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м | 1,05 | |||||||
| более 100 м и подходы к ним по 500 м | 1,07 | |||||||
| На участках пути при: | ||||||||
| - соблюдении сроков шлифовки | 0,85 | |||||||
| - непроведении одной промежуточной шлифовки | 0,95 | |||||||
| - непроведении промежуточных шлифовок | 1,00 | |||||||
| При средней длине плети бесстыкового пути | ||||||||
| - менее 500 м | 1,10 | |||||||
| - от 500 до 800 м | 1,00 | |||||||
| - с плетями длиной более 800 м. до блок-участка | 0,85 | |||||||
| - с плетями длиной более блок - участка до перегона | 0,70 | |||||||
| Путь на сортировочной горке | 1,80 | |||||||
| Путь с деформирующимся земляным полотном | 1,30 | |||||||
| Участки пути с перевозками руды, угля, сыпучих и наливных грузов, расположенных в пределах 200 км от места погрузки в объемах: | ||||||||
| до 5 млн.т.в год | 1,05 | |||||||
| от 5 до 15 млн.т. | 1,10 | |||||||
| свыше 15 млн.т | 1,15 | |||||||
| 3. Стрелочные переводы | ||||||||
| Перевод Р50 марки 1/9 и 1/11 с деревянными брусьями (к нормам таблицы № 5) | 1,10 | |||||||
| То же типа Р43 | 1,20 | |||||||
| Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок 1/18 и 1/22 | 1,45 | |||||||
| Стрелочные переводы с подвижным и поворотным сердечником | 0,85 | |||||||
| Стрелочные переводы на сортировочной горке | 1,80 | |||||||
| Стрелочные переводы на железобетонном основании, уложенные на: | ||||||||
| - приемо-отправочных и станционных путях | 0,50 | |||||||
| - главных путях при наличии болтовых стыков | 1,15 | |||||||
| - главных путях при сварных стыках | 0,85 | |||||||
| Нецентрализованные стрелочные переводы | 0,75 | |||||||
| 4. Прочие условия | ||||||||
| Участки, не оборудованные автоблокировкой | 0,95 | |||||||
| Содержание одного неохраняемого переезда на один путь | 0,1 чел. | |||||||
| На участках пути с дополнительными обходами при температуре ниже | 1,10 | |||||||
| минус 25 градусов или в связи с перепадами температуры в течение суток | ||||||||
| более 25 градусов (устанавливается руководством филиала). | ||||||||
| Для участков пути, не вошедших в перечень общесетевого значения, | ||||||||
| кроме линий и участков оборонного значения: | ||||||||
| на железобетонных шпалах | ||||||||
| 3 класса | 0,90 | |||||||
| 4 класса | 0,88 | |||||||
| 5 класса | 0,85 | |||||||
| на деревянных шпалах Калининградской, Московской, Октябрьской, Юго-Восточной и Дальневосточной ж.д.: | ||||||||
| 3 класса | 0,97 | |||||||
| 4 класса | 0,95 | |||||||
| 5 класса | 0,92 | |||||||
| для других дорог: | ||||||||
| 3 класса | 0,95 | |||||||
| 4 класса | 0,92 | |||||||
| 5 класса | 0,90 | |||||||
| х) - поправочный коэффициент применяется при просрочке выполнения вида ремонта, включая ППВ, с даты истечения срока выполнения ремонта, в соответствии с нормативом. | ||||||||
| Примечание: | ||||||||
| 1. Повышающие поправочные коэффициенты применяются только при грузонапряженности 10 и более млн. ткм бр./км за исключением факторов, определенных в пунктах 1,12, 13 раздела | ||||||||
| "Эксплуатационные условия" и в пункте 2 раздела "Прочие условия". | ||||||||
| 2. Нормы на содержание новых конструкций пути, машин и технологий разрабатываются дополнительно. | ||||||||
| 3. На приемо-отправочные и другие станционные пути распространяются только факторы, определенные в пунктах 11, 12 и 13 раздела "Эксплуатационные условия" и в пункте 1 раздела "Прочие условия". | ||||||||
| 4. На стрелочные переводы распространяются поправочные коэффициенты раздела | ||||||||
| "Стрелочные переводы", пункта 13 раздела "Эксплуатационные условия" и пункта 3 раздела | ||||||||
| "Прочие условия". | ||||||||
| 5. Зона вечной мерзлоты определяется на основании проектно-сметной документацией | ||||||||
| на строительство железнодорожных линий, указанной в паспорте дистанции пути, или данных | ||||||||
| Территориальных органов исполнительной власти субъектов РФ, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. | ||||||||
| 6.Повышающие поправочные коэффициенты, установленные в пунктах 4 и 13 раздела | ||||||||
| "Эксплуатационные условия", применяются только на основании официальных данных. | ||||||||
| 7. В том случае, если на участке пути осуществляется одновременное движение пригородных и скоростных электропоездов, то для расчета численностии применяется один из поправочных коэффициентов пункта 7 раздела "Эксплуатационные условия", имеющий наибольшее значение для установленного | ||||||||
Таблица 2.7 – Нормативы снижения трудовых затрат на текущем содержании пути от применения машин
| № п.п. | Наименование машин | Норматив, чел-год на 1 км развернутой длины пути или 1 стрелочный перевод |
| 1. | Выправочно-подбивочно-рихтовочные (ВПР и Дуоматик) | 0,22 |
| 2. | Планировщик балласта (ПБ) | 0,08 |
| 3. | Динамический стабилизатор (ДСП) | 0,08 |
| 4. | Путевой моторный гайковерт (ПМГ) | 0,19 |
| 5. | Рельсоочистительная (РОМ) для: | |
| - звеньевого пути; | 0,02 | |
| - бесстыкового пути; | 0,06 | |
| - стрелочного перевода. | 0,02 | |
| 6. | Выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных переводов (ВПРС и УНИМАТ) | 0,02 |
| 7. | Шпалозаменяющая (МСШУ) х) | 1,71 |
Х) – норматив снижения численности рассчитан на эпюру шпал - 1872 шт. на 1 км.