Требования по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста





(таблица №2)

Первая младшая группа (2-3 года) К концу года дети могут:

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачи­вать кисти рук.

• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Вторая младшая группа (3-4года) К концу года дети могут:

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, лис­точки, платочки и т. п.).

• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.

 

Средняя группа (4-5 лет) К концу года дети могут:

• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движе­нием.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчи­вать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятель­но меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального про­изведения.

• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение па­рами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

Старшая группа (5-6 лет) К концу года дети могут:

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведе­ния по мелодии, вступлению.

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действо­вать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

 

Подготовительная группа (6-7 лет) К концу года дети могут:

• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выражен­ные в ней чувства и настроения.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие назва­нию пьесы, узнавать характерные образы.

• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили­вая и ослабляя звучание).

• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать не­сложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; вырази­тельно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных дви­жений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 





Читайте также:
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.045 с.