Температурные нормы при занятиях лыжной подготовкой.




Необходимо строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешены занятия по лыжной подготовке той или иной возрастной группе учащихся:

1–4-й классы – до минус 12°, 5–9-й классы до минус 16°, 10–11 -й классы – до минус 20° при безветренной погоде или слабом ветре.

15. Характеристика возможных травм на занятиях по лыжной подготовке, причины их возникновения. Профилактика травматизма на практических занятиях лыжами

Наиболее часто встречающейся травмы: ушибы, повреждения суставов и связок конечностей; значительно реже переломы, вывихи, ранения.

Травмы связаны:

1. С недочётами и ошибками в методике проведения занятий. Они связаны с требованием от занимающихся выполнения непосильных упражнений или слишком быстрым переходом от простых и лёгких упражнений или заданий к сложным (несоблюдение принципа постепенности).

2.Недостаточная разминка или слишком длительные перерывы между повторениями отрезков (из-за охлаждения мышц). Также неправильный показ, или объяснение, недостаточная общая физическая подготовленность, выход на тренировку после утомительной работы или приёма пищи, выполнение сложных спусков на фоне значительного утомления, при плохой видимости.

3. Недостаточная подготовка к занятиям лыжного инвентаря: несоответствие размера лыж, палок росту занимающейся, плохое качество и неверная подгонка креплений, неправильный выбор размера лыжных ботинок и плохой уход за ними, неправильный выбор одежды (причина отморожений).

4.Недочёты в организации занятий и проведение соревнований: неправильное размещение занимающихся при занятиях на склоне, нерациональное составление расписания учебных занятий и тренировок (вечером, в условиях плохой освещённости и т.д)

5. Состояние занимающихся. Скрытые от тренера и учителя начальные стадии различных заболеваний (грипп, ангина и т.п)

16. Классификация соревнований по лыжным гонкам. Разновидности международных и Российских состязаний по лыжам

В зависимости от знач., масштаба и задач сорев. по различным видам ЛС можно разделить на след. группы:1.Спартакиады народов РФ, краев, областей, автономных рес., городов Москвы и Санкт-Петербурга. Чемпионаты, кубки, первенства, молодежные и юношеские игры. Чемпионаты, кубки и первенства ДСО и ведомств, а также все международные сорев. и сорев. СНГ, проводимые на территории РФ. 2.Сорев. окружных, районных, городских и других админ. делений, расположенных на территории РФ. 3.Сорев. в спорт. школах, спорт. клубах и коллективах физич. кул. По задачам сорев. классифиц.: 1.Первенства, в которых опред. чемпион. 2.Отборочные сорев., где выделяются сильнейшие лыжники в классе, школе и т.д. для участия в составе команд в различных сорев., проводимых вышестоящими организациями. 3.Контрольные сорев. проводятся в ходе учебно-тренировочного процесса в виде «прикидок» для наблюдения за ростом тренированности и спорт. результатов. 4.Массовые сорев. проводятся с целью популяризации ЛС среди населения. 5.Показательные сорев. чаще всего проводятся по наиболее зрелищным видам ЛС. 6.На кубковых сорев. спортсмены оспаривают установленный приз (кубок). 7.Целевые сорев. проводятся по спец. программе («Праздник Севера» и др.). 8.Классификационные сорев. - для выполнения лыжниками разрядных норм. 9.Зачетные сорев. - для выполнения учащимися нормативов учебных программ. По форме организации различают след. виды сорев.: 1.Закрытые сорев. - в них могут принять участие только лыж. данного коллектива. 2.Открытые сорев. - с участием команд лыжников других коллективов. 3.Товарищеские встречи двух или более команд - это сорев. по предварительной договоренности между командами. 4.Заочные массовые сорев. проводятся между школами, спортклубами, коллективами в городе, области и т.д.

По условиям зачета могут быть следующие сорев.: 1.Личные. 2.Лично-командные. 3.Командные.

17. Основные документы лыжных сорев., разделы и требования к их заполнению.

Сначала идет разработка двух основных документов: «календарный план» и «положение». На основании КП и правил соревнований по лыжным гонкам разрабатывается положение. Положение – основной документ регламентирующий участие в сорев. с подробной информацией.Положение о любых сорев. всегда сост. из следующих разделов: цели и задачи соревнований; место и время проведения; руководство подготовкой и проведением; участники; программа и условия проведения; порядок определения победителей личного и командного первенства; награждение победителей; условия приема участников; сроки и порядок подачи заявок на участие в сорев. При сост. КП любой организации необходимо учитывать следующие требования: 1.В начале сезона рекомендуется проводить сорев. на менее пересеченной местности и меньших по длине дистанциях. Затем постепенно следует переходить на более сложные трассы, одновременно увеличивая длину дистанций. 2.Учитывая климатич. условия данной местности, первые сорев. сезона необходимо планировать не ранее чем через 12-15 дней после установления снежного покрова. 3.На весь зимний сезон включается оптимальное для данного возраста и квалификации количество сорев. 4.Основные сорев. планируются на середину сезона. 5.Из года в год необходимо поддерживать стабильность календарного плана. 6.В период отъезда сильнейших лыжников на крупные сорев. на местах необходимо планировать сорев. низовых коллективов, матчевые встречи, массовые сорев. и т.д. КП сорев. сост. по следующей форме: № п/п Наименование сорев. Сроки проведения Место проведения Дистанции Участвующие организации Количество участников Ответственный за сорев.

18. Правила составления календарного плана и положения о соревнованиях по лыжной подготовке.

При составлении календарного плана любой организации необходимо учитывать следующие основные требования:

1. Предусматривается постепенное увеличение физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и пола участников, а также уровня тренированности и квалификации спортсменов, вида соревнований и времени их проведения.

2. Учитывая климатические условия данной местности, первые соревнования сезона необходимо планировать не ранее чем через 12-15 дней после установления снежного покрова.

3. На весь зимний сезон включается оптимальное для данного возраста и квалификации количество соревнований.

4. Основные соревнования планируются на середину сезона. Продолжительность периода основных соревнований должна равняться примерным срокам нахождения лыжников в спортивной форме (2,5-3 месяца).

5. Из года в год необходимо поддерживать стабильность календарного плана, проводя одни и те же основные соревнования в постоянные сроки.

6. В период отъезда сильнейших лыжников на крупные соревнования на местах необходимо планировать соревнования низовых коллективов, матчевые встречи, массовые соревнования и т.д., чтобы спортсмены младших разрядов могли также регулярно выходить на старт и совершенствовать свое мастерство.

Положение о соревнованиях составляется на основании календарного плана и правил соревнований по лыжному спорту. Оно является основным документом, регламентирующим порядок и условия их проведения. Все основные разделы положения должны быть тщательно продуманы, четко и ясно изложены, чтобы по пунктам не возникало вопросов или различных толкований их содержания.

Положение о любых соревнованиях всегда состоит из следующих разделов: цели и задачи соревнований; место и время проведения; руководство подготовкой и проведением; участники; программа и условия проведения; порядок определения победителей личного и командного первенства; награждение победителей личного и командного первенства; условия приема участников; сроки и порядок подачи заявок на участие в соревнованиях.

19. Организация и проведение соревнований по л/г. Виды жеребьевки участников лыжных соревнований. Виды стартов лыжников

В л/г применяются две формы жеребьевки - общая и групповая. Первая обычно проводится на сорев. небольшого масштаба, и порядок старта при этом определяется без выделения отдельных групп. Наиболее целесообразна групповая жеребьевка, при ней все участники распределяются по группам, в зависимости от спортивной квалификации, по результатам, указанным в заявках, или по принципу равного представительства всех команд в каждой группе. Первый вариант применяется при личных, второй - при лично-командных сорев. На крупных сорев. все участники распределяются на четыре группы; четвертая группа считается сильнейшей. Внутри каждой группы порядок старта участников определяется жеребьевкой, а очередность старта групп заранее, до начала жеребьевки, устанавливается главным судьей в зависимости от числа участников и состояния погоды. В случае необходимости порядок старта групп может быть изменен, но не позднее чем за час до начала сорев. на данную дистанцию; расписание стартов должно быть изменено так, чтобы ни одному лыжнику старт не был установлен ранее назначенного в начале жеребьевки времени. Виды стартов лыжников: 1.с раздельным стартом(интервал 30 сек., жеребьевка) 2.с общим стартом(масстарт) 3.гонки преследования(посьют)

20. Состав судейской коллегии на соревнованиях по лыжным гонкам третьей категории.

Особенности работы судьи. Третья категория – судьи на финише. 1.Хронометрист. Объявляет время пересечения лыжников линии финиша. 2.Секретарь хронометриста. Записывает время финиша. 3.Судья на финише. Определяет порядок прихода. 4.Секретарь судьи на финише. Фиксирует номер участника и порядок прихода. Главный судья: несет ответственность за выбор и подготовку мест сорев., руководит работой судейской коллегии, назначает и распределяет судей по должностям, проводит заседание главной суд. коллегии и представителей, утверждает результаты соревнований по их окончанию, составляет и сдает отчет. Главный секретарь: принимает заявки на участие в сорев., готовит и проводит жеребьевку, готовит судейскую документацию, выдача номеров участникам, подсчет личных и командных результатов, подводит итоги, оформляет протоколы и отчетные материалы. Судья на финише: руководит работой своей бригады и различных судей так, чтобы работа на финише была организованна хорошо, контролирует работу секундометриста и секретаря, обеспечивает готовность бригады к приходу участников не позднее, чем за 20 м до предполагаемого подхода их, он освобождает судей бригады только после того, когда финишировали все участники или когда ему станет известно, что не финишировавшие сошли с дистанции. Судья на старте: руководит работой своей бригады и следит за выполнением правил соревнований, началом старта и передачей эстафеты, он должен иметь не менее 2-ух секундомеров, время старта он определяет по одному из них, остальные являются запасными на случай остановки одного секундомера, старт дастся, при общем старте стартер должен находиться сзади участников, чтобы его хорошо слышали все участники, работая в зоне передачи эстафеты, регулирует ее правильность, по окончании старта он подает оформленный и подготовленный протокол старта, и сообщает судье на финише, сколько спортсменов стартовало, он не допускает к старту спортсменов, костюм которых не соответствует нормам.

25. Классификация основных видов физич. упр., применяемых в тренировке лыжников-гонщиков.

Все физич. упр., применяемые в подготовке лыжников, принято делить на следующие основные группы: 1. Упр. основного вида ЛС – л/г, избранных как предмет специализации. В эту группу входят все способы передвижения на лыжах (лыжные ходы, спуски, подъемы, повороты и т.д.). 2. Общеразвивающие упр., подразделяющиеся, в свою очередь, на две подгруппы: а) общеразвивающие подготовительные; б) упражнения из других видов спорта. В первую подгруппу включаются разнообразные упр. без предметов и с предметами. Во вторую подгруппу входят упр. из других видов спорта. Эти упр. применяются в основном в бесснежное время года для развития физич. кач., необходимых лыжнику. 3. Спец. упр.делятся на две подгруппы: а) спец. подготовительные; б) спец. подводящие. Спец. подготовительные упр. применяются для развития физич. и волевых кач. применительно к л/г. Спец. подводящие упр. применяются с целью изучения элементов техники способов передвижения на лыжах. В группу спец. упр. включаются упр., избирательно воздействующие на отдельные группы мышц. Имитационные упр. могут применяться как для совершенствования отдельного элемента техники, так и для нескольких элементов (в связке).

26. Характеристика основных средств тренировки лыжников-гонщиков.

Все физические упражнения, применяемые в подготовке лыжников, принято делить на следующие основные группы:

1. Упражнения основного вида лыжного спорта - лыжных гонок, избранных как предмет специализации. В эту группу входят все способы передвижения на лыжах (лыжные ходы, спуски, подъемы, повороты и т.д.). Все эти упражнения выполняются в различных вариантах и разнообразными методами.

2. Общеразвивающие упражнения, подразделяющиеся, в свою очередь, на две подгруппы: а) общеразвивающие подготовительные; б) упражнения из других видов спорта.

В первую подгруппу включаются разнообразные упражнения без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, подсобные предметы - отягощения, ядра и др.). Сюда же включаются упражнения с сопротивлением партнеров и упругих предметов (амортизаторы резиновые, пружинные и т.п.). Наиболее широко общеразвивающие упражнения применяются в тренировке юных лыжников, а также новичков и лыжников низших разрядов. Во вторую подгруппу входят упражнения из других видов спорта, (легкой атлетики, гребли, спортивных игр, плавания и др.). Эти упражнения применяются в основном в бесснежное время года для развития физических качеств, необходимых лыжнику. Упражнения подбираются так, чтобы наблюдался наибольший положительный перенос физических качеств с применяемого вида на основной вид - лыжные гонки. Так, для развития выносливости применяется кроссовый бег по пересеченной местности; для развития силовой выносливости - длительная гребля; для развития ловкости, координации движений и быстроты - спортивные игры (баскетбол, ручной мяч, футбол) и т.д.

3. Специальные упражнения также разделяются на две подгруппы: а) специально подготовительные; б) специально подводящие. Специально подготовительные упражнения применяются для развития физических и волевых качеств применительно к лыжным гонкам. Специально подводящие упражнения применяются с целью изучения элементов техники способов передвижения на лыжах.

В группу специальных упражнений включаются упражнения, избирательно воздействующие на отдельные группы мышц, участвующие в определенных движениях, в способах передвижения на лыжах (например, в отталкивании), а также широкий круг имитационных упражнений (на месте и в движении). Имитационные упражнения могут применяться как для совершенствования отдельного элемента техники, так и для нескольких элементов (в связке). Применение тренажеров (передвижение на лыжероллерах) значительно расширяет возможности воздействия специальных упражнений.

27. Психологическая подготовка лыжника к сорев. Регулирование предстартового состояния.

Стартовое состояние лыжника иногда оказывает решающее влияние на конечный результат соревнований. Даже при высокой степени готовности эмоциональное напряжение перед стартом может свести на нет весь длительный процесс подготовки. Специальная подготовка позволяет обеспечить оптимальный уровень психологической готовности к соревнованиям или к выполнению большой и интенсивной тренировочной нагрузки. Известно, что перед началом соревнований лыжники находятся в различном эмоциональном состоянии. В настоящее время можно выделить три вида такого состояния:

1. Состояние боевой готовности. Оно характеризуется активным стремлением лыжника к борьбе на трассе, уверенностью в своих силах, сосредоточенностью, вниманием и обострением процессов восприятия окружающей обстановки, четким пониманием целей и задач предстоящего соревнования.

2. Состояние стартовой лихорадки. При наблюдении за лыжником в этом состоянии обращает на себя внимание излишнее волнение перед стартом, рассеянность внимания, чрезмерные суетливость и возбудимость, неадекватно бурная реакция на обычные внешние раздражители и обстановку перед стартом, неустойчивое настроение, нарушение контроля за своими действиями и поступками и т. п.

3. Состояние стартовой апатии. В этом состоянии лыжник обычно пассивен, вял и безразличен к самим соревнованиям и к конечному результату. У него отсутствует желание стартовать и бороться на дистанции, кроме того, наблюдается плохое настроение.

Предупредить или снизить отрицательное влияние предстартового состояния в целом можно правильным построением воспитательного процесса в ходе многолетней подготовки лыжника. Вместе с тем в регулировании стартового состояния учеников большое значение имеет личное поведение учителя и тренера.

Спокойное и уверенное поведение тренера перед стартом, его убежденность в достижении высоких результатов могут положительно повлиять на эмоциональное состояние учеников. При ярком проявлении какого-либо вида предстартового состояния (апатии или лихорадки) тренер должен целенаправленно воздействовать на психику учеников. Иногда достаточно провести со школьником короткую беседу, отвлекающую от соревнований, и привлечь его внимание к каким-либо деталям предстартовой подготовки, занять каким-то делом (подготовкой одежды, лыж и т.п.). Порой целесообразно вызвать положительные эмоции юного лыжника, напомнив об успехах в прошедших соревнованиях, или направить его мысли на другие воспоминания или дела, не связанные со стартом и спортом.

28. Оссобенности организации спортивных соревнований по лыжным гонкам со школьниками.

 
 

В школе сорев. проводятся в ходе учебного процесса по ЛП и по плану внеклассной работы, являясь одним из способов подведения итогов и учета успеваемости учащихся. Кроме контрольных сорев. в ходе учебного процесса, все другие их виды должны проводиться только во внеурочное время. В процессе учебной работы по ЛП необходимо не только выставить оценки за овладение техникой способов передвижения на лыжах, изученной в данном классе, но и принять учебные нормативы. Прием нормативов осуществляется на контрольных уроках, которые можно провести как сорев. на первенство класса по ЛС. Эти сорев. проводятся на одном из последних уроков лыжной подготовки, желательно в нормальных условиях скольжения. В сорев. принимают участие все ученики класса, допущенные врачом. Дистанция по возможности прокладывается вблизи от школы. При проведении сорев. в условиях пересеченной местности необходимо проложить дистанцию, доступную для учеников данных классов. Для судейства этих сорев. можно привлекать учащихся старших классов или школьников того же класса, занимающихся в отделениях лыжного спорта. Сорев. на первенство школы могут проводиться по разной программе: 1) между параллельными классами; 2) между группами классов; 3) между всеми классами школы. Состав команд классов по полу и количеству участников определяется положением. При подготовке трасс л/г необходимо обратить внимание на соответствие профиля трассы полу, возрасту и подготовленности юных лыжников.

При проведении сорев. по л/г необходимо учитывать температурные нормы. В районах средней и южной полосы РФ нельзя проводить сорев. при температуре ниже -20 °С. При сильном ветре (6-10 м/с) сорев. проводить также запрещается.

 

29.Техника выполнения классического попеременного двухшажного лыжного хода.

Этот ход - один из основных способов передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине при плохих условиях скольжения. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, при которых лыжник дважды поочередно отталкивается руками.

В каждом шаге различают периоды скольжения и стояния лыжи и выделяют пять фаз.

Фаза 1 - свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается оно с момента отрыва правой лыжни от снега и заканчивается постановкой правой палки на снег. Цель лыжника в этой фазе - по возможности меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию рукой.

Правая нога после окончания отталкивания, сгибаясь в коленном суставе, с целью расслабления поднимается вместе с лыжей по инерции назад-вверх.

Вынос правой руки вперед-вверх заканчивается поднятием кисти до уровня головы. Лыжник начинает наклонять туловище вперед и разгибать правую руку в плечевом суставе, готовясь к постановке палки на снег. Левая рука в начале удерживает палку сзади, а затем начинает опускать ее вниз.

Фаза 2 - скольжение с выпрямлением опорной (левой) ноги в коленном суставе - длится от постановки палки на снег до начала сгибания левой ноги в коленном суставе.

В этой фазе лыжник должен поддержать, а по возможности и увеличить скорость скольжения. Левая палка ставится на снег не много впереди носка ботинка левой ноги под острым углом к направлению движения. Это позволяет сразу же начать отталкивание ею.

Правую ногу, согнутую в коленном суставе, лыжник начинает опускать и, сгибая ее в тазобедренном суставе, подводить к левой ноге. С постановкой правой ноги на снег ока подводится к левой при скольжении правой лыжи. Левая рука, слегка согнутая в локтевом суставе, опускается вниз.

Фаза 3 - скольжение с подседанием на левой ноге. Начинается она со сгибания опорной (левой) ноги в каленном суставе н заканчивается остановкой левой лыжи. Цель фазы - ускорить перекат.

Левая нога сгибается в коленном суставе, голень ее наклоняется вперед. В этой фазе заканчивается подведение правой ноги к левой. Левой рукой лыжник начинает ускоренный вынос палки вперед.

В этой фазе необходимо быстро согнуть ногу в голеностопном суставе, ускорить мах ногой вперед, усилить давление рукой на палку.

Фаза 4 - выпад правой ногой с подседанием на левой ноге. Начинается фаза с остановки лыжи к заканчивается началом разгибания левой ноги в коленном суставе. Цель лыжника в этой фазе - ускорить выпад.

С остановкой левой лыжи начинается ускоренный выпад правой ногой со скольжением лыжи.

Фаза 5 - отталкивание с выпрямлением толчковой (левой) ноги. Начинается она с разгибания толчковой ноги в коленном суставе и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. Цель фазы - ускорить перемещение массы тела вперед. В начале этой фазы завершается отталкивание правой рукой разгибанием ее в плечевом и локтевом суставах. Угол наклона палок в момент отрыва их от снега около 30°. С отрывом левой лыжи от снега начинается второй скользящий шаг, но уже на правой лыже, фазовая структура движений в котором такая же, как и при первом шаге.

 

30. Техника выполнения классического попеременного четырехшажного лыжного хода.

Цикл движений попеременного четырехшажного хода состоит из четырех скользящих шагов и двух попеременных отталкивании руками на два последних шага.

Рассмотрим действия лыжника в цикле попеременного четырехшажного хода при передвижении на равнине. Одновременно с первым толчком ногой гонщик выносит вперед-вверх одноименную руку с палкой. Толчок ногой (этом ходе делается так же, как и в двухшажном попеременном). К окончанию толчка лыжник должен поднять кисть выносимой вперед полусогнутой руки до уровня плеч. Нижний конец палки при этом обращен назад. С окончанием толчка ногой и выноса одноименной руки гонщик начинает скользить на одной ноге и выносить вперед вторую руку и освободившуюся после толчка ногу. Делается эти с таким расчетом, чтобы к концу второго толчка ногой рука и нога закончили движение одновременно.

Во время выноса второй руки и ноги после первого толчка лыжник рукой, начавшей движение раньше, переводит палку в положение кольцом вперед. После окончания второго толчка гонщик готовится к третьему толчку ногой. С началом третьего толчка одноименную толчковой ноге палку следует ставить в положение кольцом от себя. На протяжении третьего толчка ногой она ставится под острым углом.

 
 

Четвертый толчок ногой лыжник делает аналогично третьему. С началом его лыжник ставит в снег палку для второго толчка рукой. Во время четвертого толчка ногой он делает движение другой рукой, похожее на движение первой руки в момент третьего толчка ногой, а поэтому к окончанию четвертого толчка ногой создаются условия для начала толчка второй рукой. С окончанием толчка второй рукой завершается и цикл движения в четырехшажном ходе.

 

31. Техника выполнения классического одновременного бесшажного лыжного хода.

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками.

В цикле хода выделяют две фазы: свободное скольжение на лыжах и скольжение на лыжах с одновременным отталкиванием.

Фаза 1 - свободное скольжение на двух лыжах. Начинается она с момента отрыва палок от снега и заканчивается постановкой их на опору.

Цель фазы - не допустить большой потери скорости скольжения лыж, приобретенной в результате отталкивания руками, и подготовиться к следующему отталкиванию руками.

В этой фазе не следует делать ускоренные движения рук вверх после окончания отталкивания, необходимо плавно разгибать туловище и выносить руки вперед-вверх. Постановка же палок на снег осуществляется за счет ускоренного наклона туловища.

Фаза 2 - скольжение на двух лыжах с одновременным отталкиванием руками. Начинается она с момента постановки палок на снег и заканчивается отрывом их от опоры по окончании отталкивания руками. Цель лыжника в этой фазе - увеличить скорость скольжения.

 
 

В настоящее время применяется вариант одновременного бесшажного хода. в котором имеет место движение ног вперед-назад относительно друг друга. В фазе свободного скольжения с выносом рук вперед одна из ног отводится несколько назад, масса тела переносится на другую ногу, а при отталкивании руками свободная нога движется вперед к опорной ноге. Вместе с тем лыжник делает подседание с перераспределением массы тела на обе согнутые ноги. При этом стопу опорной ноги он выдвигает несколько вперед.

 

32. Техника выполнения классического одновременного одношажного лыжного хода.

В цикле основного варианта этого хода те же фазы, что и в цикле скоростного варианта, но в согласовании работы ног, рук н туловища есть отличия. В основном варианте хода после окончания одновременного отталкивания палками лыжник. Перейдя к свободному скольжению на двух лыжах, разгибает туловище и выносит руки вперед, не делая выпад ногой, как в скоростном варианте. Сделав шаг, лыжник выводит палки из положения кольцами к себе в положение кольцами от себя, а оттолкнувшись ногой, он должен вновь расположить их кольцами к себе. Постановка палок на снег и отталкивание ими осуществляются под острым углом. Весь период от окончания отталкивания руками до начала следующего отталкивания ими значительно продолжительнее, чем в скоростном варианте.

Ход может быть применен при хороших условиях скольжения на пологих спусках (1-3°), а также на равнинных участках местности при отличных условиях скольжения (обледеневшая лыжня, крупнозернистый снег и т.д.).

 
 

33. Техника выполнения классического одновременного двухшажного лыжного хода.

Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения.

Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Анализ движений в цикле хода начинается с момента отрыва лыжных палок от снега после окончания отталкивания руками.

Лыжник начинает активно и ускоренно подводить маховую ногу к опорной с таким расчетом, чтобы подведение завершилось до окончания отталкивания и руками. Моментом отрыва лыжных палок от снега заканчивается цикл одновременного двухшажного хода. В настоящее время этот ход квалифицированные лыжники применяют редко.

 
 

35. Анализ техники выполнения и методика обучения способам перехода с хода на ход.

При переходе с п/п двухшажного хода на одновременный наиболее целесообразно применять переход без шага (наиболее быстрый) и переход через один шаг. Переход без шага выполняется следующим образом: 1.Одноопорное скольжение на правой лыже, но левая палка в отличие от п/п двухшажного на снег не ставится. 2.Скольжение продолжается, но лыжник быстрым движением выносит вперед правую руку с палкой. 3.Начинается маховый вынос левой ноги вперед и заканчивается вынос правой руки. 4.Палки одновременно ставят на снег и начинают отталкивание с «навалом» туловища. 5.Продолжается толчок палками, маховая нога приближается к опорной. 6.Одновременно заканчивается толчок руками и происходит приставление ноги. Лыжник таким образом перешел на одновременный ход. Через один шаг выполняется следующим образом: 1.Одноопорное скольжение на левой лыже в попеременном ходе. 2.Скольжение продолжается. Правая рука выводит палку кольцом вперед. Вынос левой палки кольцом назад. 3.Толчок левой ногой, левая палка догоняет и присоединяется к правой перед постановкой их на снег. 4.После окончания толчка левой ногой палки одновременно ставят на снег и начинается отталкивание двумя палками. 5.Продолжается одновременный толчок двумя палками. 6.С окончанием толчка палками маховая (левая) нога приставляется к опорной, и лыжник может продолжать движение любым одновременным ходом. Переход с одновременного на п/п ход более эффективен: 1.После окончания одновременного толчка руками лыжник медленно выпрямляется и выносит палки вперед. 2.Продолжая скользить на двух лыжах, лыжник, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку. 3.С шагом левой и толчком правой ногой правая палка подготовлена к постановке на снег, а левая продолжает выводиться кольцом вперед. 4.После окончания толчка правой ногой лыжник скользит на левой лыже, правая палка ставится на снег, продолжается вынос левой палки кольцом вперед. 5.Продолжение скольжения на левой лыже, начало отталкивания правой рукой, махового выноса правой ноги вперед. 6.Правая рука заканчивает толчок, левая палка опускается и подготовлена для постановки на снег, левая нога в положении подседа перед заключительной фазой отталкивания. 7.Правая рука закончила толчок, левая нога заканчивает отталкивание, левая рука подготовлена к постановке на снег. В следующий момент с толчком левой руки лыжник переходит на п/п двухшажный ход.

36. Анализ техники выполнения и методика обучения способам прохождения спусков на лыжах и преодоление неровностей.

Основная стойка применяется при прохождении спусков гонщиками, а также горнолыжниками на трассах слалома. Она обеспечивает наибольшую устойчивость на спуске, наименее утомительна и удобна для выполнения других приемов во время спусков. Однако при основной стойке сила сопротивления воздуха, тормозящая движение лыжника, довольно велика. В этой стойке лыжи расставлены на расстоянии 10-15см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленях, туловище несколько наклонено. Руки опущены и немного вынесены вперед, палки почти параллельны склону (кольцами назад). Для улучшения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на10-20см. При спуске наискось лыжник большую часть тяжести тела переносит на нижнюю (по склону) лыжу, а верхнюю несколько выдвигает вперед. Лыжи ставятся на ребра, ноги наклонены к склону, а туловище - от склона. Этим достигается лучшая устойчивость на спуске и предупреждается соскальзывание. Высокая стойка отличается от основной более выпрямленным положением. Она применяется главным образом при необходимости уменьшить скорость: приняв положение высокой стойки, увеличивают лобовое сопротивление воздуха. В низкой стойке лыжник максимально сгибает ноги в коленях, туловище подает вперед, руки с палками также вытягивает вперед. Этим уменьшается лобовое сопротивление воздуха и увеличивается скорость на спуске. Стойка отдыха может быть использована на ровном и длинном склоне; она позволяет предоставить некоторый отдых мышцам ног и спины и восстановить дыхание. С целью снижения скорости или остановки при спуске используются различные способы торможений лыжами: «плугом», упором, боковым соскальзыванием. Торможение - мера вынужденная, так как обычно лыжники проходят спуски, не снижая скорости. Различают следующие крупные изменения рельефа: спад увеличение крутизны склона; выкат уменьшение крутизны склона или переход от склона к движению по равнине; встречные склоны. Кроме этого, лыжникам приходится преодолевать мелкие неровности: бугры впадины, уступы и выступы. Для преодоления выката необходимо заранее принять более высокую стойку и, проходя кривизну выката, опуститься в низкую стойку, тем самым снижая давление инерционных сил, и не допуская значительного увеличения силы трения. Устойчивость лыжника при преодолении мелких неровностей - бугров, впадин - во многом зависит от надежного контакта лыж со снегом. При первоначальном обучении следует разъяснить школьникам причины падений при преодолении неровностей, затем показать приемы их преодоления и научить быстрому изменению глубины стойки при прохождении бугров и впадин. С этой целью необходимо выполнить несколько подготовительных упр. на ровном склоне: 1.Многократные пружинистые приседания при спуске в основной стойке. 2.Подобрать на склоне 2-3 предмета (варежки, флажки), после каждого наклона и приседания возвращаться в основную стойку. 3.Преодоление при спуске нескольких ворот с приседаниями под ними и выпрямлениями между ними. Подъезжая к бугру, лыжник выпрямляется, принимая более высокую стойку. При наезде на бугор лыжник приседает, проходя его вершину в глубокой группировке. При скатывании с бугра, чтобы избежать фазы полета, необходимо быстро выпрямиться. Глубина приседания и быстрота движений зависят от скорости и величины бугра.

37. Прикладные упражнения в лыжной подготовке. Особенности применения, техника выполнения.

Прикладные упражнения на лыжах, это преодоление препятствий различными способами. Например: проезжание под деревом, перешагивание брёвен боком, проход по деревьям

Особенности применения: применяется на трассе с преградами

38. Анализ техники выполнения и методика обучения способам торможения на лыжах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: