АКТ
Совместного расследования по определению причин неисправности ЭПТ в поезде
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что «____»__________ 20___г
на станции_________________ поезд № _______ сообщением_________________________________
в количестве________________ вагонов
приписки ЛВЧД (ЛВЧ) -______
следовал без ЭПТ на участке _________________________ ж.д. под управлением
ТЧМ___________ приписки ТЧ_____________
По причине (ненужное зачеркнуть).
1. отсутствия цепи ЭПТ в составе;
2. отключение ЭПТ машинистом из-за низкой эффективности;
3. неисправное устройство ЭПТ на локомотиве;
4. локомотив не оборудован ЭПТ;
5. потеря цепи питания ЭПТ или к.з. после смены локомотива на промежуточных станциях;
6. короткое замыкание в цепи ЭПТ локомотива (состава);
7. потеря цепи питания ЭПТ или к.з. после прицепки вагонов на промежуточных станциях;
8. прочие причины_______________________________________________________
При неисправности ЭПТ по пунктам 1 и 2 произвести измерения параметров работы ЭПТ при помощи прибора П ЭПТЛ (или ему подобного):
выходное напряжение на головке тормозного рукава локомотива (без состава поезда) в положениях ручки крана машиниста:
поездное ______________________ В (не менее 48В),
тормозное _____________________ В (не менее 45В) при искуственно созданной нагрузке током 4А в режиме обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения),
перекрыша _____ В (не менее 45В) при искуственно созданной нагрузке током 8А в режиме обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали в режиме торможения).
Состояние световой индикации работы электропневматического тормоза локомотива – соответствует/ не соответствует п.1 Приложения 1 Правил;
падение напряжения цепи ЭПТ в составе поезда в режиме торможения ________В.
(норма 0,5В на вагон до 20 вагонов в составе, 0,3В на 21 вагон и более)
Измерение производилось прибором__________дата следующей поверки прибора «__»_____ 20___г
Локомотив серия______ №_______ приписки ТЧЭ-___ ____________________ж.д.
Последнее ТО-2 на ПТОЛ_____________________________ «_____»__________ 20___г
Вагон № _________________приписки ______________ последний ремонт/дата_________
(заполняется в случае обнаружения неисправности в вагоне)
Произведены доп.работы ________________________________________ _____________
Особое мнение: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прибытие факт________________________ Отправление факт________________________
ЛНП (ПЭМ) __________________________________________
ТЧМ __________________________________________
ОРВ __________________________________________
Приложение № 2
к п. 4.1.1.1. Регламента
ТЧ (ЛВЧД, ЛВЧ)_________________ «____»__________20___г
ПЕРВИЧНЫЙ АКТ
НА НЕИСПРАВНОСТЬ УСТРОЙСТВ ЭПТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что на
локомотиве (вагоне) №_________ приписки ТЧ (ЛВЧД,ЛВЧ) _________ ж.д.
при проведении______________, прибывшем поездом № ______
(ТО-1,ТО-2, ТО-3, ТР, по заявке машиниста или ЛНП)
под управлением машиниста____________приписки ТЧ-_________________ ж.д.
с неисправностью_____________________________________________________
При проверке выявлено ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Произведена замена блока: _____________________________ №_______________
Технические отступления, выявленные при осмотре (отсутствие пломб,
крепление с нарушением технологии и т.д. и т.п.)__________________________________
Установлен блок № ____________ дата проверки «___»_________ 20___г
Произведены работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата последнего ТО-2 «____»__________ 20___г на ПТО___________________
ТР-___«____»____________ 20___г в СЛД_________________
ТЧЭ-__ _____________________________
ЛВЧДЗ -__ (ЛВЧЗ-__) (АО «ФПК») _____________________________
ВЧДЭ-__ _____________________________
Приложение № 3
к п. 1. Регламента
Справка
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
УЗОТ-П БПК № _____ от «___» _________ 20___г. время ___ ч ___м
Поезд № ____ весом _____ тс. Всего осей ____
Требуемое нажатие колодок в тс ____. Ручных тормозов в осях ____.
Тормозное нажатие на ось | Количество осей | Нажатие колодок, тс | Другие данные |
ТЦПВ- | |||
ВО2ХВ- № ________________ | |||
Хвостовой вагон № ________________ | |||
Наличие ручных тормозных осей ___________ | |||
ЭПТ | |||
Всего |
Результаты опробования тормозов.
№ п/п | Наименование контролируемого параметра | Единицы измерения | Норматив | Результат | Итог испытания | Время операции, мм:сс |
Продувка БПК | Кол-во раз | норма | ||||
Целостность ТМ | кгс/см2 | ≥1,5 | норма | |||
Плотность ТМ | кгс/см2 | ≤0,2 | норма | |||
Контроль Провода ЭПТ | Результат | норма | норма | |||
Проверка на полное служебное торможение 1,5 кгс/см2 и проверка регулировки ТРП | Срабатывание отпуск АТ | Все тормоза сработали, ТРП отрегулированы | норма | |||
Отпуск АТ после полного служебного торможения | Срабатывание отпуск АТ | Все тормоза отпустили | норма | |||
Напряжение ЭПТ в голове состава | вольт (В) | 41±1 | норма | |||
Напряжение ЭПТ в хвосте состава | вольт (В) | ≥30 | норма | |||
Падение напряжения на 1 вагон | вольт (В) | ≤0,5 | норма | |||
Проверка на чувствительность ЭПТ к ступени торможения | Все тормоза сработали | норма | ||||
Отпуск ЭПТ длительностью 15 секунд, проверка диодов ЭВР | Все тормоза сработали | норма | ||||
Проверка на чувствительность АТ к ступени торможения 0,5 кгс/см2 с выдержкой 2 минуты | Все тормоза сработали | норма | ||||
Отпуск АТ | Все тормоза сработали | норма | ||||
Стабилизированное давление ПМ во время испытаний | Все тормоза сработали | норма | ||||
Результат испытаний | Давление ПМ в норме | норма |
Хв. ОРВ ______________ Гол. ОРВ ________________ Оператор _______________
Приложение №4
к п. 1. Регламента
Справка
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
от Стационарной установки № _____ от «___» _________ 20___г.
в Поезде № ____ весом _____ тс. Всего осей ____
Требуемое нажатие колодок в тс ____. Ручных тормозов в осях ____..
Тормозное нажатие на ось | Количество осей | Нажатие колодок, тс | Другие данные |
8,0 | ТЦПВ- мм | ||
9,0 | ВО2ХВ № ________________ | ||
10,0 | Хвостовой вагон № ________________ | ||
12,00 | Наличие ручных тормозных осей ___________ | ||
ЭПТ | |||
Всего |
Результаты опробования тормозов.
№ п/п | Наименование контролируемого параметра | Единицы измерения | Норматив | Результат | Итог испытания | Время операции, сек |
Целостность ТМ | кгс/см2 | ≥1,5 | Норма | |||
Плотность ТМ | кгс/см2 | ≤0,2 | Норма | |||
Контроль провода ЭПТ | результат | Норма | Норма | Норма | ||
Падение напряжения на 1 вагон | вольт (В) | ≤0,5 | Норма | |||
Проверка на чувствительность ЭПТ к ступени торможения | Срабатывание ступени ЭПТ | Все тормоза сработали | Норма | |||
Проверка на чувствительность АТ к ступени торможения | Срабатывание тормозов АТ | Все тормоза сработали | Норма | |||
Отпуск АТ | Срабатывание отпуск АТ | Все тормоза отпустили | Норма |
Один из Руководителей депо (участка) _________________________
Хв. ОРВ ________________________________________________________
Гол. ОРВ _______________________________________________________
ЛНП (ПЭМ)_____________________________________________________
Приложение № 5
к п. 3.1.2. Регламента
Внешние признаки и практические действия ОРВ по устранению неисправностей ЭПТ в вагонах.
Отсутствие цепи ЭПТ в составе
Признак - не горит контрольная лампа «линия» в кабине локомотива, ЭПТ не срабатывают.
Причина - отсутствие контакта в электрической цепи схемы управления ЭПТ.
Методы устранения неисправностей:
а) ОАГГ (осмотрщик-автоматчик головной группы) по прибытию поезда на станцию получает информацию от машиниста локомотива о неисправности ЭПТ;
б) запрашивает у ТЧМ дополнительные сведения о прицепке
(отцепке) вагонов на промежуточных станциях, оповещает старшего ОРВ и ОАХГ (осмотрщика-автоматчика хвостовой группы) о неисправности;
в) через ТЧМ включает тумблер дублированного питания при его наличии (далее ТДП) проводов № 1, 2, если цепь появляется (горит лампочка «линия», это свидетельствует об обрыве провода №1 или 2 в одном из вагонов и выполняет операции по последовательному рассоединённою состава пополам и объединению части вагонов с локомотивом с проверкой цепи ЭПТ. При отрицательном результате прицепленная половина состава делится еще пополам, до тех пор, пока не определяется вагон с неисправностью ЭПТ. При наличии цепи ЭПТ в присоединённой к локомотиву половине вагонов, присоединяется половина от второй хвостовой части вагонов с проверкой цепи ЭПТ. Такие операции повторяются до определения неисправного вагона.
г) при удовлетворительной проверке согласно п.3.1.1 Регламента, помощник локомотива объединяет рукава между локомотивом и первым вагоном. Производится зарядка тормозной магистрали поезда до давления 5,0-5,2 кгс/см2, далее ОАГГ проверяет состояние подвески рукава хвостового вагона, при включенном тумблере источника электрического питания и выключенном ТДП при его наличии. Если при снятом с подвески рукаве хвостового вагона цепь ЭПТ появляется (загорается лампа «линия» в кабине машиниста) – неисправна подвеска рукава и она подлежит замене, аналогичная проверка выполняется и у локомотива (со стороны противоположной поезду) если же цепь не появилась, то на основании информации полученной от машиниста (п.1(а) Приложения №5), ОАГГ и ОАХГ начинают последовательно отцеплять группы вагонов, до нахождения вагона в котором неисправность цепи ЭПТ, причём при каждом разъединении рукавов зачищаются их контактные пальцы и латунные заклёпки.
д) после того как определён вагон в котором выявлена неисправность ЭПТ, последовательно производится:
- проверка надёжности крепления контактов проводов рукава (ов) в клеммных коробках, а также провода №1 в средней клеммной коробке вагона, если надёжность крепления хорошая, то производится проверка сопротивления изоляции рукавов усл. №369А, для этого из клеммной коробки отсоединяются провода и проверяется их сопротивление при помощи омметра (замер сопротивления между 2-я проводами № 1,2 и пальцем рукава усл.№369А, в случае обрыва - 0 Ом на приборе, заменяется рукав усл.№369А; далее проверяется сопротивление между каждым из проводов и пальцем рукава усл.№369А, в случае обрыва - 0 Ом на приборе, заменяется рукав усл.№369А; далее проверяется сопротивление омметром - между проводом в средней клеммной коробке и рельсом, при поочерёдно нажатом на рукавах пальце рукава – если сопротивление большое, то значит, замыкание на корпус в кондуитной трубе вагона. Так как устранить неисправность в пути следования нельзя, то берётся приказ порядком описанным в п. 2 Приложения №5;
- производится замена прибора усл.№305, и (№292 или 292М или 242, в зависимости от типа установленного на вагон);
после операций произведённых с вагоном согласно п.1 (д) Приложения №5 и не устранения неисправности, оператором по ремонту и эксплуатации вагонов и контейнеров эксплуатационного вагонного депо производятся действия описанные в п.2 (е) Приложения № 5;
е) отправление пассажирского поезда без ЭПТ должно быть согласовано с начальником Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» или его первым замом с передачей соответствующего приказа на отправление поезда, который запрашивается через диспетчера Филиала.
2. Машинисту при срабатывании тормозов при следовании на ЭПТ необходимо:
- выключить главный выключатель ЭПТ и пакетный выключатель на пульте управления;
- выключить электроотопление поезда (если отопление поезда подключено);
- если тормоза в поезде не отпустили, отделить цепь ЭПТ поезда от электровоза путем отсоединения проводов № 1 и 2 в коннекторной коробке электровоза (можно перерезать кабель). Работу производить в диэлектрических перчатках. Тормоза в поезде не отпускают – следовательно, произошло попадание напряжения осветительной сети вагона на головки рукавов (контрольный провод) – необходимо осмотреть поезд. В этом случае помощник ТЧМ следует до хвостового вагона, а если ТЧМ в одно лицо, то ЛНП/ПЭМ, внимательно осматривая, не касаются ли провода осветительной сети вагонов головок тормозных рукавов. При их близком расположении – отвести в сторону и подвязать;
- если ничего подозрительного не обнаружено, необходимо на концевом рукаве хвостового вагона нажатием на контактный палец, развести провода № 1 и 2. Если тормоза в поезде отпустят – причина попадание напряжения осветительной сети в контрольный провод № 2. В этом случае отсоединить провода № 1 и 2 в клеммной коробке вагона (можно перерезать кабель);
- если после нажатия на контактный палец концевого рукава хвостового вагона тормоза в поезде не отпускают, значит, напряжение осветительной сети вагона попало в рабочий провод №1, то в этом случае необходимо разделить поезд по частям путем закладки изоляционной пластинки размы-кателя между контактными пальцами головок рукавов и определить неисправный вагон и исключить его из работы путем отсоединения проводов в клеммной коробке или перерезать кабель;- при вышеуказанных неисправностях ЭПТ не включать.
3. После прицепки к составу убедиться в исправности оборудования ЭПТ локомотива и при его отсутствии:
а) проверить соответствие величины выходного напряжения на концевом рукаве;
б) при включенном питании и II положении крана машиниста усл.№№395 должна гореть лампа «линия»;
в) при VЭ положении крана машиниста загораются лампы «линия» и «торможение», лампа «перекрыша» гаснет.
После прицепки локомотива и соединения рукавов контрольная лампа «линия» горит - цепь ЭПТ исправна, производится опробование автотормозов согласно требований Правил.
Если разрыв электроцепи в составе не выявлен, а локомотив присоединен к составу со стороны рабочей кабины, освободить на концевом рукаве контакт рабочего провода от изоляционной подвески. На локомотиве должна загореться контрольная лампочка «линия».
Произвести торможение ступенью ЭПТ:
г) не срабатывают в/распределители усл. № 305 у всего состава;
д) не срабатывают в/распределители хвостовой части состава или прицепной группе вагонов.
Причина - отсутствие контакта рабочей цепи.
Зачистить контактные пальцы рукавов между локомотивом и первым вагоном, между последним сработавшим и первым, не сработавшим на торможение вагонами.
Повторить торможение ЭПТ, хвостовой вагон срабатывает на торможение. Подвесить снятый концевой рукав на локомотиве, лампочка «линия» продолжает гореть, цепь ЭПТ восстановлена.
В случае если контрольная лампа «линия» после подвешивания переднего рукава локомотива гаснет, а тормоза ЭПТ работают в составе нормально - обрыв электрической цепи в проводе. Действия по выявлению и устранению такие же, как описано выше, только зачистка производится на гребнях головок рукавов и контактных заклепках. Необходимо обратить внимание на положение контактного пальца на последнем концевом рукава хвостового вагона, палец должен быть выдвинут из изолирующей втулки.
При опробовании ЭПТ на станции или торможении в пути следования на локомотиве происходит срабатывание предохранительного автомата электроснабжения системы ЭПТ. Признак: гаснет контрольная лампа «линия» на локомотиве, ЭПТ не срабатывают.
Причина: в электроцепи ЭПТ короткое замыкание (земля).
Методы устранения неисправности, по прибытию на станцию где есть ОРВ, порядком описанным в 3.1.1 Регламента.