Отсутствие цепи ЭПТ в составе




АКТ

Совместного расследования по определению причин неисправности ЭПТ в поезде

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что «____»__________ 20___г

на станции_________________ поезд № _______ сообщением_________________________________

в количестве________________ вагонов

приписки ЛВЧД (ЛВЧ) -______

следовал без ЭПТ на участке _________________________ ж.д. под управлением

ТЧМ___________ приписки ТЧ_____________

По причине (ненужное зачеркнуть).

1. отсутствия цепи ЭПТ в составе;

2. отключение ЭПТ машинистом из-за низкой эффективности;

3. неисправное устройство ЭПТ на локомотиве;

4. локомотив не оборудован ЭПТ;

5. потеря цепи питания ЭПТ или к.з. после смены локомотива на промежуточных станциях;

6. короткое замыкание в цепи ЭПТ локомотива (состава);

7. потеря цепи питания ЭПТ или к.з. после прицепки вагонов на промежуточных станциях;

8. прочие причины_______________________________________________________

При неисправности ЭПТ по пунктам 1 и 2 произвести измерения параметров работы ЭПТ при помощи прибора П ЭПТЛ (или ему подобного):

выходное напряжение на головке тормозного рукава локомотива (без состава поезда) в положениях ручки крана машиниста:

поездное ______________________ В (не менее 48В),

тормозное _____________________ В (не менее 45В) при искуственно созданной нагрузке током 4А в режиме обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения),

перекрыша _____ В (не менее 45В) при искуственно созданной нагрузке током 8А в режиме обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали в режиме торможения).

Состояние световой индикации работы электропневматического тормоза локомотива – соответствует/ не соответствует п.1 Приложения 1 Правил;

падение напряжения цепи ЭПТ в составе поезда в режиме торможения ________В.

(норма 0,5В на вагон до 20 вагонов в составе, 0,3В на 21 вагон и более)

Измерение производилось прибором__________дата следующей поверки прибора «__»_____ 20___г

Локомотив серия______ №_______ приписки ТЧЭ-___ ____________________ж.д.

Последнее ТО-2 на ПТОЛ_____________________________ «_____»__________ 20___г

Вагон № _________________приписки ______________ последний ремонт/дата_________

(заполняется в случае обнаружения неисправности в вагоне)

Произведены доп.работы ________________________________________ _____________

Особое мнение: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прибытие факт________________________ Отправление факт________________________

ЛНП (ПЭМ) __________________________________________

ТЧМ __________________________________________

ОРВ __________________________________________


 

Приложение № 2

к п. 4.1.1.1. Регламента

 

 

ТЧ (ЛВЧД, ЛВЧ)_________________ «____»__________20___г

ПЕРВИЧНЫЙ АКТ

НА НЕИСПРАВНОСТЬ УСТРОЙСТВ ЭПТ

 

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что на

локомотиве (вагоне) №_________ приписки ТЧ (ЛВЧД,ЛВЧ) _________ ж.д.

при проведении______________, прибывшем поездом ______

(ТО-1,ТО-2, ТО-3, ТР, по заявке машиниста или ЛНП)

под управлением машиниста____________приписки ТЧ-_________________ ж.д.

с неисправностью_____________________________________________________

При проверке выявлено ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Произведена замена блока: _____________________________ №_______________

Технические отступления, выявленные при осмотре (отсутствие пломб,
крепление с нарушением технологии и т.д. и т.п.)__________________________________

Установлен блок № ____________ дата проверки «___»_________ 20___г

Произведены работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата последнего ТО-2 «____»__________ 20___г на ПТО___________________

ТР-___«____»____________ 20___г в СЛД_________________

ТЧЭ-__ _____________________________

ЛВЧДЗ -__ (ЛВЧЗ-__) (АО «ФПК») _____________________________

ВЧДЭ-__ _____________________________


 

Приложение № 3

к п. 1. Регламента

 

Справка

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

УЗОТ-П БПК № _____ от «___» _________ 20___г. время ___ ч ___м

Поезд № ____ весом _____ тс. Всего осей ____

Требуемое нажатие колодок в тс ____. Ручных тормозов в осях ____.

 

Тормозное нажатие на ось Количество осей Нажатие колодок, тс Другие данные
      ТЦПВ-
      ВО2ХВ- № ________________
      Хвостовой вагон № ________________
      Наличие ручных тормозных осей ___________
      ЭПТ
Всего      

Результаты опробования тормозов.

№ п/п Наименование контролируемого параметра Единицы измерения Норматив Результат Итог испытания Время операции, мм:сс
  Продувка БПК Кол-во раз     норма  
  Целостность ТМ кгс/см2 ≥1,5   норма  
  Плотность ТМ кгс/см2 ≤0,2   норма  
  Контроль Провода ЭПТ Результат норма   норма  
  Проверка на полное служебное торможение 1,5 кгс/см2 и проверка регулировки ТРП Срабатывание отпуск АТ Все тормоза сработали, ТРП отрегулированы   норма  
  Отпуск АТ после полного служебного торможения Срабатывание отпуск АТ Все тормоза отпустили   норма  
  Напряжение ЭПТ в голове состава вольт (В) 41±1   норма  
  Напряжение ЭПТ в хвосте состава вольт (В) ≥30   норма  
  Падение напряжения на 1 вагон вольт (В) ≤0,5   норма  
  Проверка на чувствительность ЭПТ к ступени торможения   Все тормоза сработали   норма  
  Отпуск ЭПТ длительностью 15 секунд, проверка диодов ЭВР   Все тормоза сработали   норма  
  Проверка на чувствительность АТ к ступени торможения 0,5 кгс/см2 с выдержкой 2 минуты   Все тормоза сработали   норма  
  Отпуск АТ   Все тормоза сработали   норма  
  Стабилизированное давление ПМ во время испытаний   Все тормоза сработали   норма  
  Результат испытаний   Давление ПМ в норме   норма  

Хв. ОРВ ______________ Гол. ОРВ ________________ Оператор _______________

Приложение №4

к п. 1. Регламента

 

Справка

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

 

от Стационарной установки № _____ от «___» _________ 20___г.

в Поезде № ____ весом _____ тс. Всего осей ____

Требуемое нажатие колодок в тс ____. Ручных тормозов в осях ____..

Тормозное нажатие на ось Количество осей Нажатие колодок, тс Другие данные
8,0     ТЦПВ- мм
9,0     ВО2ХВ № ________________
10,0     Хвостовой вагон № ________________
12,00     Наличие ручных тормозных осей ___________
      ЭПТ
Всего      

Результаты опробования тормозов.

№ п/п Наименование контролируемого параметра Единицы измерения Норматив Результат Итог испытания Время операции, сек
  Целостность ТМ кгс/см2 ≥1,5   Норма  
  Плотность ТМ кгс/см2 ≤0,2   Норма  
  Контроль провода ЭПТ результат Норма Норма Норма  
  Падение напряжения на 1 вагон вольт (В) ≤0,5   Норма  
  Проверка на чувствительность ЭПТ к ступени торможения Срабатывание ступени ЭПТ Все тормоза сработали   Норма  
  Проверка на чувствительность АТ к ступени торможения Срабатывание тормозов АТ Все тормоза сработали   Норма  
  Отпуск АТ Срабатывание отпуск АТ Все тормоза отпустили   Норма  

Один из Руководителей депо (участка) _________________________

Хв. ОРВ ________________________________________________________

Гол. ОРВ _______________________________________________________

ЛНП (ПЭМ)_____________________________________________________

Приложение № 5

к п. 3.1.2. Регламента

 

Внешние признаки и практические действия ОРВ по устранению неисправностей ЭПТ в вагонах.

Отсутствие цепи ЭПТ в составе

Признак - не горит контрольная лампа «линия» в кабине локомотива, ЭПТ не срабатывают.

Причина - отсутствие контакта в электрической цепи схемы управления ЭПТ.

Методы устранения неисправностей:

а) ОАГГ (осмотрщик-автоматчик головной группы) по прибытию поезда на станцию получает информацию от машиниста локомотива о неисправности ЭПТ;

б) запрашивает у ТЧМ дополнительные сведения о прицепке
(отцепке) вагонов на промежуточных станциях, оповещает старшего ОРВ и ОАХГ (осмотрщика-автоматчика хвостовой группы) о неисправности;

в) через ТЧМ включает тумблер дублированного питания при его наличии (далее ТДП) проводов № 1, 2, если цепь появляется (горит лампочка «линия», это свидетельствует об обрыве провода №1 или 2 в одном из вагонов и выполняет операции по последовательному рассоединённою состава пополам и объединению части вагонов с локомотивом с проверкой цепи ЭПТ. При отрицательном результате прицепленная половина состава делится еще пополам, до тех пор, пока не определяется вагон с неисправностью ЭПТ. При наличии цепи ЭПТ в присоединённой к локомотиву половине вагонов, присоединяется половина от второй хвостовой части вагонов с проверкой цепи ЭПТ. Такие операции повторяются до определения неисправного вагона.

г) при удовлетворительной проверке согласно п.3.1.1 Регламента, помощник локомотива объединяет рукава между локомотивом и первым вагоном. Производится зарядка тормозной магистрали поезда до давления 5,0-5,2 кгс/см2, далее ОАГГ проверяет состояние подвески рукава хвостового вагона, при включенном тумблере источника электрического питания и выключенном ТДП при его наличии. Если при снятом с подвески рукаве хвостового вагона цепь ЭПТ появляется (загорается лампа «линия» в кабине машиниста) – неисправна подвеска рукава и она подлежит замене, аналогичная проверка выполняется и у локомотива (со стороны противоположной поезду) если же цепь не появилась, то на основании информации полученной от машиниста (п.1(а) Приложения №5), ОАГГ и ОАХГ начинают последовательно отцеплять группы вагонов, до нахождения вагона в котором неисправность цепи ЭПТ, причём при каждом разъединении рукавов зачищаются их контактные пальцы и латунные заклёпки.

д) после того как определён вагон в котором выявлена неисправность ЭПТ, последовательно производится:

- проверка надёжности крепления контактов проводов рукава (ов) в клеммных коробках, а также провода №1 в средней клеммной коробке вагона, если надёжность крепления хорошая, то производится проверка сопротивления изоляции рукавов усл. №369А, для этого из клеммной коробки отсоединяются провода и проверяется их сопротивление при помощи омметра (замер сопротивления между 2-я проводами № 1,2 и пальцем рукава усл.№369А, в случае обрыва - 0 Ом на приборе, заменяется рукав усл.№369А; далее проверяется сопротивление между каждым из проводов и пальцем рукава усл.№369А, в случае обрыва - 0 Ом на приборе, заменяется рукав усл.№369А; далее проверяется сопротивление омметром - между проводом в средней клеммной коробке и рельсом, при поочерёдно нажатом на рукавах пальце рукава – если сопротивление большое, то значит, замыкание на корпус в кондуитной трубе вагона. Так как устранить неисправность в пути следования нельзя, то берётся приказ порядком описанным в п. 2 Приложения №5;

- производится замена прибора усл.№305, и (№292 или 292М или 242, в зависимости от типа установленного на вагон);

после операций произведённых с вагоном согласно п.1 (д) Приложения №5 и не устранения неисправности, оператором по ремонту и эксплуатации вагонов и контейнеров эксплуатационного вагонного депо производятся действия описанные в п.2 (е) Приложения № 5;

е) отправление пассажирского поезда без ЭПТ должно быть согласовано с начальником Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» или его первым замом с передачей соответствующего приказа на отправление поезда, который запрашивается через диспетчера Филиала.

2. Машинисту при срабатывании тормозов при следовании на ЭПТ необходимо:

- выключить главный выключатель ЭПТ и пакетный выключатель на пульте управления;

- выключить электроотопление поезда (если отопление поезда подключено);

- если тормоза в поезде не отпустили, отделить цепь ЭПТ поезда от электровоза путем отсоединения проводов № 1 и 2 в коннекторной коробке электровоза (можно перерезать кабель). Работу производить в диэлектрических перчатках. Тормоза в поезде не отпускают – следовательно, произошло попадание напряжения осветительной сети вагона на головки рукавов (контрольный провод) – необходимо осмотреть поезд. В этом случае помощник ТЧМ следует до хвостового вагона, а если ТЧМ в одно лицо, то ЛНП/ПЭМ, внимательно осматривая, не касаются ли провода осветительной сети вагонов головок тормозных рукавов. При их близком расположении – отвести в сторону и подвязать;

- если ничего подозрительного не обнаружено, необходимо на концевом рукаве хвостового вагона нажатием на контактный палец, развести провода № 1 и 2. Если тормоза в поезде отпустят – причина попадание напряжения осветительной сети в контрольный провод № 2. В этом случае отсоединить провода № 1 и 2 в клеммной коробке вагона (можно перерезать кабель);

- если после нажатия на контактный палец концевого рукава хвостового вагона тормоза в поезде не отпускают, значит, напряжение осветительной сети вагона попало в рабочий провод №1, то в этом случае необходимо разделить поезд по частям путем закладки изоляционной пластинки размы-кателя между контактными пальцами головок рукавов и определить неисправный вагон и исключить его из работы путем отсоединения проводов в клеммной коробке или перерезать кабель;- при вышеуказанных неисправностях ЭПТ не включать.

3. После прицепки к составу убедиться в исправности оборудования ЭПТ локомотива и при его отсутствии:

а) проверить соответствие величины выходного напряжения на концевом рукаве;

б) при включенном питании и II положении крана машиниста усл.№№395 должна гореть лампа «линия»;

в) при VЭ положении крана машиниста загораются лампы «линия» и «торможение», лампа «перекрыша» гаснет.

После прицепки локомотива и соединения рукавов контрольная лампа «линия» горит - цепь ЭПТ исправна, производится опробование автотормозов согласно требований Правил.

Если разрыв электроцепи в составе не выявлен, а локомотив присоединен к составу со стороны рабочей кабины, освободить на концевом рукаве контакт рабочего провода от изоляционной подвески. На локомотиве должна загореться контрольная лампочка «линия».

Произвести торможение ступенью ЭПТ:

г) не срабатывают в/распределители усл. № 305 у всего состава;

д) не срабатывают в/распределители хвостовой части состава или прицепной группе вагонов.

Причина - отсутствие контакта рабочей цепи.

Зачистить контактные пальцы рукавов между локомотивом и первым вагоном, между последним сработавшим и первым, не сработавшим на торможение вагонами.

Повторить торможение ЭПТ, хвостовой вагон срабатывает на торможение. Подвесить снятый концевой рукав на локомотиве, лампочка «линия» продолжает гореть, цепь ЭПТ восстановлена.

В случае если контрольная лампа «линия» после подвешивания переднего рукава локомотива гаснет, а тормоза ЭПТ работают в составе нормально - обрыв электрической цепи в проводе. Действия по выявлению и устранению такие же, как описано выше, только зачистка производится на гребнях головок рукавов и контактных заклепках. Необходимо обратить внимание на положение контактного пальца на последнем концевом рукава хвостового вагона, палец должен быть выдвинут из изолирующей втулки.

При опробовании ЭПТ на станции или торможении в пути следования на локомотиве происходит срабатывание предохранительного автомата электроснабжения системы ЭПТ. Признак: гаснет контрольная лампа «линия» на локомотиве, ЭПТ не срабатывают.

Причина: в электроцепи ЭПТ короткое замыкание (земля).

Методы устранения неисправности, по прибытию на станцию где есть ОРВ, порядком описанным в 3.1.1 Регламента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: