IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задачу № 3 дети решают с комментированием у доски двумя способами.

Утром – 7 д. по 6 в.

Вечером – 7 д. по 9 в. ? в.

I способ:

1) 6 + 9 = 15 (в.) – за 1 день

2) 15 · 7 = 105 (в.) – за 7 дней

II способ:

1) 6 · 7 = 42 (в.) – утром за 7 дней

2) 9 · 7 = 63 (в.) – вечером за 7 дней

3) 42 + 63 = 105 (в.)

О т в е т: 105 ведер воды за неделю.

2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно.

3. Геометрический материал. На этом уроке продолжает закрепляться тема «Виды треугольников». Учащиеся под руководством учителя находят и выписывают название треугольников определенного вида (задание № 5 (1, 2)).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми приёмами умножения.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторили решение задач двумя способами, нахождение значения выражения с переменной, работали по чертежу: находили треугольники нужных видов.

Домашнее задание: с. 68, № 4.

У р о к 62. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 960: 3, 960: 6 (с. 69)

Цели: познакомить учащихся с новым устным приемом; продолжить закреплять изученные ранее вычислительные приемы; совершенствовать навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для закрепления устных вычислительных приемов в устный счет включить задания № 3 и «Магические квадраты» (на полях учебника).

№ 3:

Найдите значения выражений а · в и а: в при значениях букв, данных в таблице.

 

а                
в                

Задание «Магические квадраты»

III. Работа над новым материалом.

Для того чтобы дети лучше разобрались с новой темой, надо провести небольшую подготовительную работу:

1) следует вспомнить приемы внетабличного деления в пределах 100 вида:

84: 6 57: 3 91: 7 64: 4

2) прием деления суммы на число:

(70 + 14): 7

(40 + 12): 2

(60 + 15): 3

После такой подготовки дети под руководством учителя рассматривают и объясняют решение примеров вверху на странице учебника.

Затем учащиеся решают с комментированием задание № 1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 4 предложить детям решить самостоятельно после совместной записи краткого условия:

Маленькие – 8 п. по 4 чел.

Большие – 5 п. по 10 чел. ? в.

Задачу № 5 учащиеся решают самостоятельно после того, как составят план ее решения.

П л а н р е ш е н и я:

– сначала надо узнать массу одного пакета, для этого надо 15: 5;

– после этого можно узнать, сколько кг картофеля нес Витя в 2 таких пакетах, для этого надо полученный результат умножить на 2.

15: 5 · 2 = 10 (кг)

О т в е т: 10 кг нёс Витя.

Задачу № 6 учащиеся решают с комментированием у доски двумя способами.

Футбол – 2 тайма по 45 мин.

на? мин. б.

Баскетбол – 2 тайма по 20 мин.

I способ:

1) 45 · 2 = 90 (мин) – игра в футбол

2) 20 · 2 = 40 (мин) – игра в баскетбол

3) 90 – 40 = 50 (мин)

II способ:

1) 45 – 20 = 25 (мин) – на столько больше длится 1 тайм футбола, чем баскетбола

2) 25 · 2 = 50 (мин)

О т в е т: на 50 минут дольше длится игра в футбол, чем в баскетбол.

2. Решение примеров. Задание № 2 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?

Дети. Мы работали над новым приёмом деления.

Учитель. Что повторяли сегодня?

Дети. Мы повторяли решения задач несколькими способами, решали примеры, выполняли задание «Магические квадраты».

Домашнее задание: с. 69, № 2.

У р о к 63. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМОМ УСТНОГО
ВЫЧИСЛЕНИЯ ВИДА: 800: 200
(с. 70)

Цели: познакомить учащихся с новым приемом вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений; продолжить работу по распознаванию треугольников разных видов на чертеже; закреплять навык решения задач.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: