Причины демонтажа социализма в СССР




Часть 6.

Вторая попытка (1985 - 2000г)

 

Начавшаяся в 1985 году перестройка, в период правления Горбачёва и Ельцина, опять, как в феврале 1917г, произошёл слом государственной системы СССР и навязывание буржуазно-демократического строя, который не согласуется с древнейшим архетипом предков, сформированным всей историей русской нации.

Традиционное, общинное общество, которое было построено в СССР – сложная, иерархически построенная конструкция, которая держалось на нескольких священных, незыблемых идеях-символах и на отношениях авторитета. Достаточно заронить в массовое сознание сомнение в праведности жизни, организованной в идеократическом обществе, или праведности власти в государстве, все устои политического порядка могут зашататься и рухнуть в одночасье. Произошедший радикальный отказ от отцовской культуры, который повлёк за собой гибельные последствия, сделав презревшего напутствие нацию жертвой самых бессовестных

 

 

шарлатанов. Нация, освободившаяся от традиции, обычно охотно прислушиваются к демагогам и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринёрские формулы. В таком случае нация представляет собой древо не имеющее корней.

 

 

 

В итоге мы получаем молодое поколение, которое достаточно поднаторевшее в научно-критическом мышлении, но обычно не имеющее никакого представления об органических законах обыденной жизни, выработанных в ходе естественного развития древнейшей традиции предков.

 

Молодёжь даже не подозревает о том, к каким разрушительным последствиям может повести произвольная модификация норм, даже если она затрагивает кажущуюся второстепенную деталь, выносить безапелляционный приговор традиционным нормам социального поведения как пережиткам, заложенным в нашем наследственном аппарате, подавление традиции приведёт к тому, что все культурные нормы социального поведения угаснут как пламя свечи.

Первое фундаментальное отличие буржуазного от традиционного общества заключается в порождении мозаичного сознания.

 

В эпоху гуманитарной культуры традиционного общества свод знаний и идей представлял собой упорядоченное, иерархическое построенное целое, обладающее структурой последовательных предметов по мере усложнения, создавая целостную картину Вселенной.

В буржуазном обществе культура рассыпалась на мозаику случайных, плохо связанных и структурированных понятий, появилось понятие «демократия шума».

Мозаичная культура воспринимается человеком почти непроизвольно, в виде кусочков, выхватываемых из омывающего человека потока сообщений. В этой культуре знания складываются из разрозненных обрывков, связанных простыми, чисто случайными отношениями близости по времени усвоения, по созвучию или ассоциации идей. Эти обрывки не образуют структуры целого знания, но обладают силой сцепления и создают ложную и неполную картину мира, что приводит в будущем к глобальным ошибкам, авариям техногенного характера и человеческим жертвам.

Мозаичная культура создала нового человека – человека массы (толпы), идеальный объект для манипуляции сознанием, в котором знания формируются не системой образования, а средствами массовой информации, интернетом, и.т.д.

 

В место рационального мышления навязывается мышление ассоциативное:

 

1. Ассоциация по совмещению в рекламе.

2. Ассоциация по неожиданности, свойственная сюрреализму.

3. Ассоциация по смежности в текстах.

4. Ассоциация по звуковому сходству, которыми пользуются в рекламных лозунгах и товарных знаках.

 

Броское оформление книги, агрессивный эротизм в рекламе, увеличение громкости телевизора в момент передачи рекламы, и.т.д. – всё это примеры того систематического и эффективного влияния на сознание обывателя, которыми широко и умело пользуется политическая пропаганда и которые стали неотъемлемой чертой современной мозаичной культуры.

Причины демонтажа социализма в СССР

 

В глубине сознания множества людей жила тайная вера в то, что социализм будет царством справедливости и равенства, где люди будут братья и равны, что полностью соответствует правилам коллективного общежития в крестьянской общине, то есть опять соответствует архетипу предков. Но люди не идеальны и только живя безупречной жизнью, то есть шамано-жреческой практикой, можно соответствовать этим идеалам. Разрушение этого идеала, к тому же с огромным преувеличением и грубым растравливанием сознания, вызвало в народе приступ гнева, который невозможно было компенсировать доводами рассудка.

Следующая причина – избалованность высокой надёжностью социальной системы СССР. Два поколения советских людей выросло в совершенно новых, никогда раньше не бывавших в истории России условиях: бесплатное обучение и медицина, гарантированное трудоустройство, социальные лифты. Каждому представлялись возможности в социальном росте, было бы желание. Человек привыкал к тому, что жизнь может только улучшаться, а все социальные блага, которыми он располагает, являются как бы естественной частью окружающей природной среды, и не могут исчезнуть из-за политических решений. Порождаемая этим скука значительной части населения, особенно молодёжи – обратная сторона высокой социальной защищённости, важного достоинства советского строя. Важно было понимать, что человеческая судьба решается не на рабочем месте, а чем занимается человек в свободное время.

Ошибка советского социализма в том, что он принял за догму убеждение, будто все люди мечтают творчески развиваться и будут рады предоставленной возможности системой. Но большинство вовсе не мечтают о творчестве, их желания ограничены примитивным набором из трёх желаний. На Западе стимулируют угрозой безработицы и быть выкинутым на периферию жизни.

Получившей достаток семья с низкой культурой начинает много есть и спать до обеда – они теряют радость жизни, начинают мрачнеть и озлобляться. Особенно скука страшна для молодёжи, даже биологически.

Социализм, что строили большевики, был эффективен как проект людей, испытавших беду. Это беда обездоленных и оскорблённых социальных слоёв, беда нации, ощущающей угрозу колонизации, беда разрушенной страны войной. Но проект не отвечал запросам общества благополучного – общества, уже пережившего и забывшего беду.

Далее - поражение СССР именно в духовной сфере и сознании правящей и культурной элиты. Партийно-государственная элита СССР совершила в своём сознании отказ от поддержки советского строя и открытый переход на сторону врагов России. Крах государственности СССР при подрыве его легитимности произошёл столь же непостижимо быстро, что и падение самодержавного государства России в феврале 1917г. Это показывает, насколько хрупко и беззащитно идеократическое государство перед атаками именно в духовной сфере.

Откуда вырос советский проект? Он вырос из мироощущения крестьянской России. Отсюда исходили представления о том, что необходимо человеку, что желательно, а что – лишне, суета сует.

По мере того как жизнь входила в мирную колею и становилась всё более и более городской, узкий набор «признанных» потребностей стал ограничивать, а потом и угнетать всё более и более разнообразные части общества. Для них Запад стал идеальной, сказочной землёй, где именно их ущемлённые потребности могли быть удовлетворёны.

Чем же отличается крестьянская жизнь от городской? Тем, что она религиозна. А значит, земные потребности просты и естественны, зато они дополнены интенсивным «потреблением» духовных образов. Речь идёт не столько о церкви, сколько о космическом чувстве, способности видеть высший смысл во всех проявлениях Природы и человеческих отношений. Жизнь в городе лишает человека множества естественных средств удовлетворения его потребностей. И в то же время создаёт постоянный стресс из-за того, что городская организация пространства и времени противоречит его природным ритмам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: