ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ




Методические указания

К выполнению практических работ

По ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

Преподаватель:

Вашакидзе Е.Р.

 

 

САЛЕХАРД,

 

 


Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки в образовательном процессе.

Подобный вид самостоятельной работы помогает формировать навыки поиска информации, ее анализу, подобные навыки необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности обучающихся.

 

 


Пояснительная записка

Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки. В процессе практического занятия как видов учебных занятий студенты выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с Календарно-тематическим планом и Рабочей программой по дисциплине.

Выполнение практических занятий направлено на формирование следующих компетенций:

ОК:

· Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

· Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

· Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

· Ориентироваться в постоянных изменениях правовой базы.

ПК:

· Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

· Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-коммуникативные технологии.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и технологической и преддипломной производственной (профессиональной) практики, изучения профессиональных модулей.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения, формируются общие компетенции.

Данная методичка разработана для студентов, обучающихся по специальностям: 40.02.01 «Право организации и социальное обеспечение»

Примечание:

ОК –общие компетенции;

ПК –профессиональные компетенции;

ПЗ-практическое задание.

 


СОДЕРЖАНИЕ:

ПЗ-1……………………………………………………………………………………………..........5

ПЗ-2……………………………………………………………………………………………..........6

ПЗ-3…………………………………………………………………………………………………..7

ПЗ-4……………………………………………………………………………………………..........8

ПЗ-5……………………………………………………………………………………………..........8

ПЗ-6……………………………………………………………………………………………..........9

ПЗ-7……………………………………………………………………………………………........10

ПЗ-8……………………………………………………………………………………………........11

ПЗ-9……………………………………………………………………………………………........12

ПЗ-11………………………………………………………………………………………………..13

ПЗ-12………………………………………………………………………………………………..13

ПЗ-13…………………………………………………………………………………………..........15

ПЗ-14…………………………………………………………………………………………..........16

ПЗ-15………………………………………………………………………………………………..16

ПЗ-16………………………………………………………………………………………………..18

ПЗ-17………………………………………………………………………………………………..18

ПЗ-18………………………………………………………………………………………………..19

ПЗ-19………………………………………………………………………………………………..23

ПЗ-20………………………………………………………………………………………………..26

Список рекомендуемых источников и литературы……………………………………………..29

 

Тема урока: ПЗ-1. Анализ основных определений государстваи признаков государства. Составление схемы: Соотношения общества и государства.

Цели урока:

Образовательная: формирование основных определений государстваи признаков государства

Воспитательная: воспитание правосознания.

Развивающая: формирование навыков анализа изучаемого материала и формирование навыков конспектирования.

Наглядность и оборудование урока: учебник

Ход урока:

1.Анализ основных определений государства и признаков государства.

2.Составление схемы соотношения общества и государства.

3.Изучение и анализ оной из теорий происхождения государства на стр. 26-37 по следующему плану:

а) причина возникновения.

б) обоснованность теории (есть ли аргументы ее подтверждающие)

в) как в теории происходило взаимодействие государства и общества?

Рекомендации к выполнению практической работы:

Необходимо иметь учебник по дисциплине «Теория государства и права». Работа выполняется в рабочей тетради для конспектирования. Вначале студенты записывают тему урока и номер практической работы. Поле этого записывают план занятия.

Как правильно написать конспект: для того, чтобы выполнить конспект, внимательно читайте отдельно взятый абзац и пишите самую главную мысль, так поэтапно пропишите весь материал, особое внимание обращайте на пункты текста, так-как они могут Вам оформить заголовки Вашего конспекта.

Для того, чтобы выполнить схему, необходимо внимательно изучить материал, составить схему и ее обосновать(пояснить, что могут из себя представлять те или иные пункты)

Например: Составление схемы соотношения общества и государства.

Общество
Государство.

 

 


Из данной схемы можно сделать следующий вывод: Государство возникло из общества, то есть из простой формы образования группы людей, видоизменилось в более сложную структуру и это является закономерным результатом развития государственности.

Контрольные вопросы:

1) Что Вы понимаете под термином «Государство»?

2) Что Вы знаете о договорной теории происхождения государства?

3) Что Вы знаете о теории «Насилия»?

4) Что Вы знаете об органической теории происхождения государства?

5) Что Вы знаете о патриархальной теории происхождения государства?

6) Какие иные теории происхождения государства Вы знаете?

7) При помощи какой теории на Ваш взгляд можно объяснить происхождение Руси?

8) Какие выводы можете сделать из проведенной Вами работы?

Тема урока: ПЗ-2. Понятие, признаки и сущность права.

Цели урока:

Образовательная: формирование основных определений государстваи признаков государства

Воспитательная: воспитание правосознания.

Развивающая: формирование навыков анализа изучаемого материала и формирование навыков заполнения таблиц.

Наглядность и оборудование урока: учебник, Конституция РФ, выдержи из Русской правды.

Ход урока:

Задание 1.

Характеристика действующих и не действующих понятий. Первобытное право Русская правда. Конституция РФ.
Мораль (мононорма)      
Норма права      
Сакральные      
нормы      
Социальные нормы      
Функции      
социальные      
охранительные      
регулятивные      
воспитательные      
ограничительные      
политические      
Признаки права      

 

Задание 2

 

Можно ли согласиться с утверждением, что не смотря на то, что право видоизменяется, тем не менее сохраняет черты самого раннего права?

Вывод.

Рекомендации к выполнению практической работы:

Для заполнения таблицы необходимо сравнить три источника, учебник по ТГП, выдержи из Русской правды, Конституция РФ. Необходимо по пунктам найти материал и записать его. Внимательно прочитать таблицу и написать вывод.

Контрольные вопросы:

1. Что Вы понимаете под моралью?

2. Как происходила эволюция права?

3. Можно ли утверждать, что мораль является основой права?

4. Можно ли согласиться с утверждением, что не смотря на то, что право видоизменяется, тем не менее сохраняет черты самого раннего права?

5. Какой Вывод можете сделать из работы?

Тема урока: ПЗ-3. Сущность государства.

Цели урока:

Образовательная: формирование основных определений государстваи признаков государства

Воспитательная: воспитание правосознания.

Развивающая: формирование навыков анализа изучаемого материала и формирование навыков заполнения таблиц.

Наглядность и оборудование урока: учебник

 

Ход урока:

1.Анализ основных определений государстваи признаков государства.

2. Составление схемы соотношения общества и государства при рассмотрении одной из теорий.

Задание 1.

Основные теории Плюсы теории Минусы теории
Теологическая теория    
Психологическая теория    
Теория насилия    
Материальная теория    
Органическая теория    
Патриархальная теория    

Вывод.

Задание 2.

 

Составление схемы соотношения общества и государства

Рекомендации к выполнению практической работы:

Для заполнения таблицы необходимо сравнить теории происхождения государства, согласно пунктам таблицы.

Для того, чтобы выполнить схему, необходимо внимательно изучить материал, составить схему и ее обосновать(пояснить, что могут из себя представлять те или иные пункты).

Например: Составление схемы соотношения общества и государства.

Общество
Государство.

 


Из данной схемы можно сделать следующий вывод: Государство возникло из общества, то есть из простой формы образования группы людей, видоизменилось в более сложную структуру и это является закономерным результатом развития государственности

Контрольные вопросы:

Дайте развернутый вывод по практической работе: что для себя узнали, как происходит взаимодействие между обществом и государством?

 

Тема урока: ПЗ-4. Анализ 1 и 2 главы Конституции РФ.

Цели урока:

Образовательная: формирование основных положений взаимосвязи государства и общества.

Воспитательная: воспитание правосознания.

Развивающая: формирование навыков анализа изучаемого материала и заполнения таблиц.

Наглядность и оборудование урока: Конституция РФ.

Ход урока:

Задание 1.

Заполнение таблицы при помощи Конституции РФ (из второй главы привести 2-3 примера, подтверждающих положения первой главы).

 

Глава 1 Глава 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью  
Российская Федерация- социальное государство.  
В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства.  
В Российской Федерации признаются политическое многообразие и многопартийность  
Российская Федерация – светское государство.  
Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.  

Вывод

Рекомендации к выполнению практической работы:

Для заполнения таблицы необходимо внимательно прочитать материал и заполнить таблицу.

Контрольные вопросы:

Дайте развернутый вывод по практической работе. Согласны ли Вы с тем, что положения 1 главы Конституции являются основополагающими для всего Законодательства РФ?

Тема урока: ПЗ-5. Составление сравнительной таблицы по теме: Характеристика основных правовых семей.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о правовых семьях как системе права.

Воспитательная: формирование правосознания

Развивающая: самостоятельный поиск информации, навык заполнения таблицы.

Наглядность и оборудование урока: мультимедийная доска, учебник.

Ход урока:

Задание 1.

Заполнение сравнительной таблицы.

Правовая семья Источники права В каких государствах действует?
Англосаксонская правовая семья    
Романо-германская правовая семья    
Семьи мусульманского типа    
Традиционная правовая семья    

Рекомендации по выполнению практической работы:

Для заполнения таблицы необходимо внимательно прочитать материал и заполнить колонки.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какие правовые источники характерны для англосаксонской правовой семьи?

2. Раскройте особенности романо-германской правовой семьи?

3. В каких странах действует мусульманская правовая семья?

4. В каких странах действует традиционная правовая семья?

Тема урока: ПЗ-6. Анализ правовой семьи Российского права.

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания по системе права.

Воспитательная: формирование правосознания

Развивающая: самостоятельный поиск информации, формирование навыков конспектирования.

Наглядность и оборудование урока: мультимедийная доска, учебник.

Ход урока:

Конспектирование страниц 193-207

Рекомендации по выполнению практической работы:

Как правильно написать конспект: Для того, чтобы выполнить конспект, внимательно читайте отдельно взятый абзац и пишите самую главную мысль, так поэтапно пропишите весь материал, особое внимание обращайте на пункты текста, так-как они могут Вам оформить заголовки Вашего конспекта.

Контрольные вопросы:

 

1.Отрасль и правовой институт.

2.Классификация отраслей права. Структура системы права.

3. Краткая характеристика современных отраслей российского права.

4.Система права и система законодательства, их соотношение.

4.Понятие типа права и понятие правовой системы общества.

5.Правовая система общества: понятие и структура.

6.Элементы системы права и его принципы.

Тема урока: ПЗ -7.Анализ понятий формы государственного устройства и формы политико-правового режима.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о том, чем форма государственного устройства отличается от формы политико-правого режима.

Воспитательная: должен знать, какие бывают формы государственного устройства и формы политико-правого режима.

Развивающая: должен уметь анализировать текст учебника, составлять схемы

Наглядность и оборудование урока: учебник.

 

Ход урока:

 

1. Анализ понятий формы государственного устройства и формы политико-правового режима.

2. Составление схем формы государственного устройства и формы политико-правового режима.

Рекомендации к выполнению практической работы:

Необходимо иметь учебник по дисциплине «Теория государства и права». Работа выполняется в рабочей тетради для конспектирования. Вначале студенты записывают тему урока и номер практической работы. Поле этого записывают план занятия.

Как правильно написать конспект: для того, чтобы выполнить конспект, внимательно читайте отдельно взятый абзац и пишите самую главную мысль, так поэтапно пропишите весь материал, особое внимание обращайте на пункты текста, так-как они могут Вам оформить заголовки Вашего конспекта.

Для того, чтобы выполнить схему, необходимо внимательно изучить материал, составить схему и ее обосновать(пояснить, что могут из себя представлять те или иные пункты) Например: Составление схемы соотношения общества и государства.

 

Общество
Государство.


Из данной схемы можно сделать следующий вывод: Государство возникло из общества, то есть из простой формы образования группы людей, видоизменилось в более сложную структуру и это является закономерным результатом развития государственности

 

Контрольные вопросы:

1. Что Вы понимаете под формой государства?

2. Раскройте признаки унитарного, федеративного и конфедеративного государств.

3. Раскройте признаки демократического и авторитарного режимов.

 

Тема урока: ПЗ-8.Выявление признаков унитарного государства, федерации, конфедерации, демократического и антидемократического режима государства. Составление схем и таблиц.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о том, чем форма государственного устройства отличается от формы политико-правого режима.

Воспитательная: должен знать, какие бывают формы государственного устройства и формы политико-правого режима.

Развивающая: должен уметь анализировать текст учебника, составлять схемы

Наглядность и оборудование урока: учебник

 

Ход урока:

 

1. Выявление признаков унитарного государства, федерации, конфедерации, демократического и антидемократического режима государства.

2. Составление схем элементов формы государства.

Рекомендации к выполнению практической работы:

Необходимо иметь учебник по дисциплине «Теория государства и права». Работа выполняется в рабочей тетради для конспектирования. Вначале студенты записывают тему урока и номер практической работы. Поле этого записывают план занятия.

Как правильно написать конспект: для того, чтобы выполнить конспект, внимательно читайте отдельно взятый абзац и пишите самую главную мысль, так поэтапно пропишите весь материал, особое внимание обращайте на пункты текста, так-как они могут Вам оформить заголовки Вашего конспекта.

Для того, чтобы выполнить схему, необходимо внимательно изучить материал, составить схему и ее обосновать(пояснить, что могут из себя представлять те или иные пункты) Например:. Составление схемы соотношения общества и государства.

 

 

Общество
Государство.


Из данной схемы можно сделать следующий вывод: Государство возникло из общества, то есть из простой формы образования группы людей, видоизменилось в более сложную структуру и это является закономерным результатом развития государственности.

 

Контрольные вопросы:

1.Раскройте признаки монархии и республики.

2.Охарактеризуйте Российскую Федерацию по форме государства.

Тема урока: ПЗ-9. Понятие формы правления и ее классификация.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о том, чем форма государственного устройства отличается от формы политико-правого режима.

Воспитательная: должен знать, какие бывают формы государственного устройства и формы политико-правого режима.

Развивающая: должен уметь анализировать текст учебника

Наглядность и оборудование урока: учебник

 

Задание 1.

Дайте определение следующим понятиям:

Форма государственного правления.

Монархия.

Республика.

Задание 2.

Форма правления признаки Плюсы правления Минусы правления Значимость правления
Абсолютная монархия        
Ограниченная монархия        
Президентская республика        
Смешанная республика        
Парламентская республика        

Задание 3.

Какая форма государственного правления характерна для РФ? Как Вы считаете, нужна ли РФ другая форма государственного правления?

Задание 4.

Написать вывод по практической работе.

 

Рекомендации к выполнению практической работы:

Для заполнения таблицы необходимо сравнить пункты, указанные в таблице, используя учебник «Теория государства и права». Ответить на вопросы после таблицы.

 

Контрольные вопросы:

1. Чем абсолютная монархия отличается от ограниченной?

2. Чем президентская монархия отличается от парламентской?

3. Дайте характеристику смешанной формы государства.

4. Дайте характеристику Российской Федерации по форме правления.

5. Как Вы думаете, может ли в нашей стране смениться форма правления?

Тема урока: ПЗ- 10. Изучить соответствующие статьи конституции РФ и составить схему: Система государственных органов в Российской Федерации.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление особенностей правового государства и особенностей права.

Воспитательная: должен знать органы, которые осуществляют механизм государства.

Развивающая: умение отвечать на вопросы теста, используя ранее полученные знания.

Наглядность и оборудование урока: учебник, гражданский кодекс РФ.

Ход урока:

Задание 1.

Составьте схему органов государственной власти РФ. Как между собой взаимосвязаны государственные органы?(Привести 2 примера)

Рекомендации по выполнению практической работы:

Для того, чтобы выполнить схему, необходимо внимательно изучить материал, составить схему и ее обосновать(пояснить, что могут из себя представлять те или иные пункты) Например:. Составление схемы соотношения общества и государства.

 

 

Общество
Государство.


Из данной схемы можно сделать следующий вывод: Государство возникло из общества, то есть из простой формы образования группы людей, видоизменилось в более сложную структуру и это является закономерным результатом развития государственности

Контрольные вопросы:

Какие выводы Вы можете сделать исходя из составленной Вами схемы?

Тема урока: ПЗ- 11. Организация власти государства и его взаимодействие с человеком.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление особенностей правого государства и особенностей права.

Воспитательная: должен знать органы, которые осуществляют механизм государства.

Развивающая: умение отвечать на вопросы теста, используя ранее полученные знания.

Наглядность и оборудование урока: учебник, гражданский кодекс РФ.

 

Ход урока:

Задание №1

Составьте схему прохождения индивидуальной жалобы до того, как она попадет в Европейский суд по правам человека. Чем вы можете объяснить столь длинную дистанцию? Почему гражданин не может непосредственно обратиться в Европейский суд по правам человека?

Задание 2

Зная об увлечении племянника коллекционированием предметов крестьянского быта, гражданка Л. подарила ему старинную прялку, принадлежавшую ранее ее свекрови. Заехав как-то к племяннику в гости, гражданка Л. обнаружила, что подаренная ею вещь находится в сарае, крыша которого протекает. Гражданка Л. решила отнять у племянника подаренную вещь.

Задание 3

Приведите примеры того, как государственные органы могут решать гражданские, семейные и административные правоотношения. Какие признаки этих видов правоотношений положены в основу приведенных вами примеров? Какие существуют юридические способы разрешения противоречий, возникающих в данных правоотношениях?

Задание 4

Став инвалидом, гражданка Ф. получала очень маленькую пенсию, поскольку в течение 12 лет замужества нигде не работала. Нуждаясь в средствах для существования, гражданка Ф. подала иск в суд на взыскание алиментов с бывшего супруга, который расторгнул брак после того, как она стала инвалидом. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде? Назовите участников правоотношения при рассмотрении дела в суде. Как суд решит проблему гражданки Ф.? Почему?

 

Рекомендации по выполнению практической работы:

Для того, чтобы выполнить данную работу, необходимо решить задачи. Для того, чтобы их решить, необходимо внимательно прочитать условие, найти статью или иную ссылку, которая указывает на решение и аргументировать ответ.

Например, Задача: Два с половиной миллиона граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, поставили свои подписи под инициативным предложением о проведении референдума по вопросу об отделении Чувашской республики из состава России. Однако, Центральная избирательная комиссия отказалась направить эти подписи Президенту Российской Федерации для назначения референдума Российской Федерации по данному вопросу. Оцените правомерность действий ЦИК

Решение: Формально, для обращения с требованием о назначении референдума инициативная группа должна состоять не менее 2 миллионов граждан, имеющих право на участие в референдуме. Однако в соответствии с п. 5. Ст. 6 ФКЗ «О референдуме», на референдум не могут выноситься вопросы об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации.
Таким образом, действия ЦИК были правомерными за исключением того, что отказ в дальнейшем движении документов был никак не мотивирован. Все решения ИК должны быть мотивированны.

Контрольные вопросы:

Какие выводы можете сделать по выполненной Вами практической работе?

 

Тема урока: ПЗ- 12. Право в системе социальных норм.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о сущности права и системе социальных норм.

Воспитательная: формирование правосознания

Развивающая: умение самостоятельно искать необходимый материал.

Наглядность и оборудование урока: учебник.

 

Ход урока:

1.Три значения термина права: естественное право, субъективное право, объективное право.

2.Понятие права. Функции права: регуляторная и охранительная. Понятие принципа права. Виды принципов права

3.Виды социальных норм: политические, правовые, моральные, нормы общественных организаций (корпоративные), обычаи, этические и другие нормы. Общие признаки социальных норм. Отличие норм права.

4. Составит схему классификации норм права.

5.Вывод

 

Рекомендации по выполнению практической работы:

Необходимо иметь учебник по дисциплине «Теория государства и права». Работа выполняется в рабочей тетради для конспектирования. Вначале студенты записывают тему урока и номер практической работы. Поле этого записывают план занятия.

Как правильно написать конспект: для того, чтобы выполнить конспект, внимательно читайте отдельно взятый абзац и пишите самую главную мысль, так поэтапно пропишите весь материал, особое внимание обращайте на пункты текста, так-как они могут Вам оформить заголовки Вашего конспекта.

Для того, чтобы выполнить схему, необходимо внимательно изучить материал, составить схему и ее обосновать(пояснить, что могут из себя представлять те или иные пункты)

Например:. Составление схемы соотношения общества и государства.

 

Общество
Государство.


Из данной схемы можно сделать следующий вывод: Государство возникло из общества, то есть из простой формы образования группы людей, видоизменилось в более сложную структуру и это является закономерным результатом развития государственности

Контрольные вопросы:

1. Что Вы понимаете под естественным правом?

2. Что Вы понимаете под субъективным правом?

3. Что Вы понимаете под объективным правом?

4. Раскройте основные функции права.

5. Укажите виды норм.

Тема урока: ПЗ- 13. Анализ современных отраслей российского права

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление об основных отраслях российского права.

Воспитательная: формирование правосознания.

Развивающая: умение самостоятельно находить материал и писать конспект.

Наглядность и оборудование урока: мультимедийная доска, учебник.

Ход урока:

 

1. Анализ стр. 196-198, стр.111-113, А.В. Малько «Теория государства и права»

2. Используя КоАП или иной кодекс, раскройте принципы выбранной Вами отрасли.

Рекомендации повыполнению практической работы:

Необходим учебник А.В. Малько «Теория государства и права» Работа выполняется в рабочей тетради для конспектирования.

Как правильно написать конспект: для того, чтобы выполнить конспект, внимательно читайте отдельно взятый абзац и пишите самую главную мысль, так поэтапно пропишите весь материал, особое внимание обращайте на пункты текста, так-как они могут Вам оформить заголовки Вашего конспекта.

Контрольные вопросы:

Какие выводы можете сделать из материалов практической работы?

Тема урока: ПЗ- 14. Решение задач по действию норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания по действию норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Воспитательная: формирование правосознания

Развивающая: умение решать задачи.

Наглядность и оборудование урока: учебник, раздаточный материал.

Ход урока:

Часть А.

1. Что Вы понимаете под понятием действие права во времени?

2. Что Вы понимаете под понятием действие права в пространстве?

3. Что Вы понимаете под понятием действие права по кругу лиц?

Часть Б.

Задача 1

Красин родился в 1920 г. и умер в 1998 г. с 8 лет пошел в школу, в 18 лет – в армию. Остальное время – трудился. В какой период жизни Красин обладал правоспособностью?

Задача 2.

 

Как соотносятся категории «субъект права» и «субъект правоотношения»? Приведите примеры.

Задача 3.

В одном из вузов на юридическом факультете был открыт отдел кодификации. Здесь великартотеку действующего законодательства, отмечали изменения и дополнения в нем. С помощью аппарата множительной техники формировали и тиражировали сборники законов по определенной тематике.

Задача 4

Определите в каких случаях наступает дисциплинарная ответственность:

1. А/ Использование в личных целях оборудования предприятия в нерабочее время;

Б/ Повреждение по халатности во время работы прибора;

В/ Невыполнение обязанностей по воспитанию своих детей;

Г/ Нарушение правил проживания в общежитии предприятия.

2. А/несоблюдение правил техники безопасности во время работы,

Б/ опоздание на торжественное собрание по случаю 8 марта,

В/ изготовление по халатности бракованной продукции;

Г/ опоздание на работу при прохождении в командировке в другом городе;

3. А/ повреждение насаждений в городском саду,

Б/ проезд без билета в городском транспорте,

В/ невыполнение рабочего задания из-за отсутствия деталей,

Г/ неправильная эксплуатация оборудования из-за ошибки в инструкции,

4. А/ появление на работе в нетрезвом состоянии,

Б/ опоздание на работу на 10 минут,

В/ отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью, подтвержденной листком нетрудоспособности,

Г/ Изготовление продукции, признанной браком

Задача 5

В римском праведействовало правило: «Никто не предполагается дурным». Какой принцип современного права выражен в это фразе?

Задача 6

Находясь в нетрезвом состоянии гр. Синюков управлял автотранспортным средством. Навстречу выбежала на проезжую часть собака. Желая уйти от столкновения с животным., Синюков вырулил резко влево, и ударив машиной рекламный стенд, свалил его. Владелец стенда потребовал возмещения вреда. Каким Вам видится правовой исход этого дела?

 

Рекомендации по выполнению практической работы:

Для того, чтобы выполнить данную работу, необходимо решить задачи. Для того, чтобы их решить, необходимо внимательно прочитать условие, найти статью или иную ссылку, которая указывает на решение и аргументировать ответ.

Например, Задача: Два с половиной миллиона граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, поставили свои подписи под инициативным предложением о проведении референдума по вопросу об отделении Чувашской республики из состава России. Однако, Центральная избирательная комиссия отказалась направить эти подписи Президенту Российской Федерации для назначения референдума Российской Федерации по данному вопросу. Оцените правомерность действий ЦИК.

Решение: Формально, для обращения с требованием о назначении референдума инициативная группа должна состоять не менее 2 миллионов граждан, имеющих право на участие в референдуме. Однако в соответствии с п. 5. Ст. 6 ФКЗ «О референдуме», на референдум не могут выноситься вопросы об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации.
Таким образом, действия ЦИК были правомерными за исключением того, что отказ в да



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: