Раздел II. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА.




ü Семинарское занятие № 8. «Введение в профессиональную этику» (2 часа)

Цель: формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций; формирование у студентов знаний об основах профессионально-этического знания.

Вопросы для подготовки:

1. Происхождение профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности.

2. Выделение профессиональной этики в системе этического знания.

3. Принципы профессиональной этики.

4. Разновидности профессиональной этики.

5. Кодексы профессиональной этики.

 

Обязательная литература:

 

1. Протанская Е.С. Профессиональная этика.: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2003.

Страницы: вопрос 1. – стр. 31-32; вопрос 2. – стр. 2-5.

2. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет: учебник / А.А. Солоницына. – Владивосток. – Изд-во Дальневосточного университета, 2005. – 200 с.

Страницы: вопрос 3. – стр. 12-13; вопрос 4. – стр. 16-18; вопрос 5. – стр. 18-20.

3. Этика профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Т.А. Прокофьева. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2009. – 56 с.

Страницы: вопрос 1. – стр. 8-12.

 

ü Семинарское занятие № 9. «Профессиональная этика практического психолога» (2 часа)

Цель: формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций; формирование у студентов знаний об основах профессиональной этики практикующего психолога.

Вопросы для подготовки:

1. Уровни рассмотрения этических проблем в практической психологии: правовой, моральный и нравственный. Этические противоречия (парадоксы) в психологии.

2. Образ идеального психолога. Типология современного психолога.

3. Понятие профессиограммы, ее виды и структура. Понятие психограммы; психограмма профессии психолога и его профессионально-важные качества.

4. Этический кодекс практического психолога (Американская ассоциация психологов).

5. Этические проблемы и соблазны практического психолога.

!!! Обязательное для выполнения задание: конспектирование статьи «Этические стандарты психолога»: // Вопросы психологии. М., 1990, № 5, С. 158-161. (интернет-ресурс https://www.voppsy.ru/issues/1990/905/905158.htm).

 

Обязательная литература:

 

1. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / Н.С. Пряжников В. И. Бачков, И. Б. Гриншпун. / Под ред. И. Б. Гриншпуна. — 3-е изд., стер. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 464 с. (интернет-ресурс https://www.razlib.ru/psihologija/vvedenie_v_professiyu_psiholog/p3.php#metkadoc15).

Главы: вопрос 1. - глава 3: § 1, § 2 и § 5; вопрос 5. - § 4.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., 2003. – 336 с.

Страницы: вопрос 3. – глава «Профессиональное описание профессиональной деятельности»; глава «Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога».

3. Этика профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Т.А. Прокофьева. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2009. – 56 с.

Страницы: вопрос 1. – стр. 8-12; вопрос 2. – стр. 28-29; вопрос 3. – стр. 30-31; вопрос 4. – стр. 31-36.

 

ü Семинарское занятие № 10. «Основные этические проблемы психологического консультирования» (2 часа)

Цель: формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций; формирование у студентов знаний об основных этических принципах и проблемах психоконсультативной практики.

Вопросы для подготовки:

 

1. Проблемы и противоречия в реализации этических проблем в консультативной практике.

2. Уровни конфиденциальности в психологическом консультировании.

3. Этические основы беседы в процессе психоконсультирования.

4. Этика взаимоотношений с различными группами клиентов.

 

Обязательная литература:

 

1. Этика профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Т.А. Прокофьева. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2009. – 56 с.

Страницы: вопрос 1. – 37-39; вопрос 2. – 39-41; вопрос 3. – см. скинутый файл «Для семинара № 9»; вопрос 4. – стр. 51-54.

 

ü Семинарское занятие № 11. «Профессионально-этические принципы психодиагностической работы психолога» (2 часа)

Цель: формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций; формирование у студентов знаний об основных профессионально-этических принципах диагностической работы психолога - практика.

Вопросы для подготовки:

 

1. Общие этические принципы психодиагностического обследования.

2. Профессионально-этические принципы психолога – диагноста (принцип специальной подготовки лиц, использующих психодиагностические методики (квалификация), принцип личной ответственности, принцип ограниченного распространения психодиагностических методик).

3. Профессионально-этические принципы, реализуемые в отношении обследуемого (принцип обеспечения суверенных прав личности (тайна личности), принцип объективности, принцип конфиденциальности, принцип психопрофилактического изложения результатов исследования).

 

Обязательная литература:

 

1. Этика профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Т.А. Прокофьева. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2009. – 56 с.

Страницы: вопрос 1 - 3 – стр. 42-51.

2. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / под редакцией М.К. Акимовой — СПб.: Питер, 2005. — 304 с: ил.

Страницы: вопрос 2 - 3 – стр. 255-268.

 

ü Семинарское занятие № 12. «Этические проблемы психотерапии» (2 часа)

Цель: формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций; формирование у студентов знаний об основах этической стороны психотерапевтического процесса.

Вопросы для подготовки:

 

1. Перенос в психотерапевтическом процессе как этическая проблема.

2. Этический аспект работы с личностью в психотерапии.

3. Этическая сторона самораскрытия психотерапевта.

4. Нетрадиционные методы работы в психотерапии.

 

Обязательная литература:

 

1. Рычкова О.В. Биоэтика в медицине и клинической психологии: Учебное пособие. – Белгород, 2005. – 299 с.

Страницы: вопрос 1 - 4 – стр. 24-32 (часть 3).

 

ü Семинарское занятие № 13. «Этические проблемы психиатрии и наркологии» (2 часа)

Цель: формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций; формирование у студентов знаний об основах этической стороны психиатрии и наркологии.

Вопросы для подготовки:

 

1. Отношение к психически больным в разные периоды истории.

2. Права психически больных, их этическое и законодательное обеспечение.

3. Этические проблемы при работе с наркологическими пациентами.

 

Обязательная литература:

 

1. Рычкова О.В. Биоэтика в медицине и клинической психологии: Учебное пособие. – Белгород, 2005. – 299 с.

Страницы: вопрос 1 - 3 – стр. 1-16 (часть 3).

 

ü Семинарское занятие № 14. (2 часа)

Цель: формирование умения применять полученные теоретические и практические знания на практике.

Содержание занятия: проверка самостоятельной работы по курсу, просмотр полнометражного фильма с дальнейшим написанием отзыва-рассуждения с использованием терминологии и теоретических положений, изученных в рамках курса.

 

ü Семинарское занятие № 15. «Итоговое занятие» (2 часа)

Цель: проверка итоговых теоретических знаний студентов по курсу «Профессиональная этика»

Содержание занятия: ответы на вопросы / тестовый контроль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: