Проверочные работы повышенной сложности
Для проверки уровня усвоения основных тем курса «Русский язык» в начальной школе.
Класс
Работа №1.
Звуки и буквы
1. Закончи предложение:
Звуки на письме обозначаются ….
2. Выпиши лишнюю букву, придумай и запиши слово, которое начинается с этой буквы:
к, л, з, б, у, в, д, т.
3. Допиши недостающую пару:
б в г ж з.
п ф к ш с.
4. Спиши, подчеркни буквы, которыми различаются слова:
ком – дом – сом – лом
игра - икра
5. Определи количество звуков и букв в словах:
угол - … букв, … звуков;
уголь - …букв, … звуков;
якоря - …букв, … звуков.
6. Выпиши слова, у которых букв меньше, чем звуков:
Ася, Яна, Юля, Оля.
7. Из букв, написанных на каждой строке, составь слова и запиши их правильно:
а, р, у, к
и, р, а, г
к, а, л, о, ж
8. Спиши, подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные синим карандашом, а буквы, обозначающие мягкие согласные зелёным карандашом:
берёза, дятел, лыжи, чулок, письмо, тюлень.
Работа №2.
Слог
1. Закончи предложение:
Слог образуют … буквы.
2. Запиши эти слова в три столбика так, чтобы в каждом столбике были слова, чем-то похожие друг на друга:
час, гриб, белка, жидкий, вода, машина, город, придумал, дуб,
широкий, хлеб, хозяйка.
3. Запиши слова, разделив их на слоги:
дым, юла, мальчик, буква, моя.
4. Раздели слова, где это возможно, для переноса всеми возможными способами:
Илья, лейка, коллекция, степь, столовая, игрушка.
5. Из каждой строки составь слова и запиши их:
на, пру, жи
ро, кий, ши
6. Спиши предложения. Вместо скобок напиши те слова, у которых только один слог:
Мама купила тёплый (…).
(… - домашнее животное.
Работа №3.
Мягкий знак – показатель мягкости
|
1. Найди в словах ошибки. При списывании предложений исправь их:
Бабушка Дарья сказала: «У Аллочки глазки чёрненькие, как уголки».
Дед Илья построил маленькую банку.
Сухие деревья спилили. Остались только одни пенки.
Лодка села на мел.
2. Закончи предложения словами с мягким знаком – показателем мягкости:
Бабушке купили тёплую пуховую ….
Кончилась передача «Спокойной ночи, малыши!» Детям пора ….
3. Вставь подходящие по смыслу слова:
Воду из прудов и каналов нельзя (…) даже кипячёной.
На старый трухлявый (…) садиться нельзя. Здесь может быть змея.
4. Раздели слова с мягким знаком для переноса:
Мальчик, большой, стальная, пульс, мельница.
Работа №4.
Гласные после шипящих
1. Запиши все буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.
2. Подчеркни среди записанных букв те, которые обозначают твёрдые шипящие звуки.
3. Придумай и запиши четыре слова, чтобы они начинались на мягкие шипящие звуки.
4. В данных словах, где возможно, подчеркнутые буквы замени буквами, указанными в скобках. Напиши полученные слова:
с ыр (ж) ма ли на (ш)
и ду (щ) л ипы (ш)
пи л ят (щ) п ила
л юки (щ)
5. Списать, вставив пропущенные буквы:
Ш…пы имеют розы, кактусы, ш…повник, крыжовник.
Голубь, журавль, снегирь, щ…рка, скопа – птицы.
Пищ… щ…рки – насекомые. Пищ… скопы – рыба.
Работа №5.
Алфавит
1. Запиши греческое название русской азбуки.
2. Из данных чисел выпиши то, которое соответствует количеству гласных звуков в русской азбуке.
8, 10, 6
3. Из данного ряда выпиши буквы, которые не обозначают звуков.
ы, ъ, й, ь, к
|
4. Напиши буквы, которые в алфавите стоят:
1) до буквы ж,
2) между буквами к – т,
3) после буквы у.
5. Запиши названия спортивных игр в алфавитном порядке:
Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.
6. Если поставить буквы в алфавитном порядке, получатся слова. Какие? Запиши их.
и, а, я, з
т, о, г, с, ь
т, о, н, е
о, ч, к, ь, л, я
Класс
Работа №1.
Ударные и безударные гласные
1. Спиши. Над выделенными словами поставь знак ударения.
Когда ребята съели рассольник и жаркое, дежурные разлили в кружки кисель. В стеклянной вазе стоят гвоздики. Тётя Галякупила замок. На клубнях картофеля есть глазки.
2. Спиши, вставь пропущенные буквы.
На п…ньке с…дел кр…сивый зв…рёк. У зв…рька был пушистый хвост. Это белочка. Подб…жал м…двежонок и х…тел по…грать с ней.
3. Спиши данные слова, вставь пропущенные буквы. Из последних букв каждого слова составь новое слово и напиши его.
кирп…ч и к…р…нда ш
кру г к…тело к
кате р кор…бл и
кенгур у
4. Спиши, дописывая слово или слоги.
По Москве – (…) ходят катера, моторные лодки. На ветках ольхи сидят красногрудые …гири. Рыбаку попадались жирные … щи.
Дверь снова стала …петь.
Работа №2.
Парные звонкие и глухие согласные
1. Прочитай слова. Найди ошибку и исправь её. Спиши эти слова
Репка, луг, редька, морковь, фасоль, картофель.
2. Спиши предложения. Вставь подходящие по смыслу слова.
(…) – лиственное дерево.
(…) – хищный зверь.
Груздь – съедобный (…).
Осенью птицы улетают на (…).
Слова для справок: юг, лев, гриб, дуб.
3. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы:
|
т…рмоз в…з
т…рмос (о – е) в… с (е – ё)
4.Дописать подходящие по смыслу слова из словарика с парными согласными на конце:
цветной …, чистая …, трескучий …, внимательный …,
мирный …, бурый …, машиностроительный ….
5. К данным словам приписать слова, противоположные по смыслу:
высокий - …, далёкий - …,
кислый - …, смелый - ….
6. Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Друг – это бли…кий тебе человек. Нет лучше дру…ка, чем родная мату…ка. Кошке игру…ки, а мышке слё…ки.
Работа №3.
Большая буква
1. Прочитай слова: Ваня, Вася, Коля. При списывании предложения замени эти три слова другими, которые подходят по смыслу:
Ваня, Вася, Коля - подружки.
2.К словам первого столбика добавь букву я. К словам второго столбика добавь букву в. Правильно напиши вновь полученные слова:
кол… кольцо…
бор … │ я озеро… │в
лён … перо
3.Между подчёркнутыми буквами вставь букву или слог, указанные в скобках. Напиши правильно получившиеся слова.
б ук а (рён)
м ук а (р)
бу лк а (ь)
ка шк а (тан)
4. Почитай, распредели эти слова в две группы, запиши каждую группу слов на отдельной строчке через запятую:
Москва. Шар. Река. Гагарин. Ольга Петровна. Город. Ракета. Космонавт. Полёт. Владимир. Волга.
Класс
Работа №1.
Части речи
1. Перечисли, какие части речи ты знаешь.
2.Запиши слова в три столбика: 1 – имена существительные,
2 – имена прилагательные,
3 – глаголы.
Ягода, ранний, яблоко, растёт, земляника, вкусная, поливает, берёза, высокие, работают, ученики, учатся, прилежный, синие, пришла, светлые.
3. Спиши предложения, над каждым словом укажи часть речи:
Дедушка подарил Алику мяч. Половина мяча синяя, как небо в ясный день, а другая половина красная. Поясок у мяча золотистый.
4. Спиши имена существительные, образуй от них однокоренные имена прилагательные:
ярость - …, прелесть - …, радость - …,
известие - …, солнце - ….
5. Спиши имена прилагательные, образуй от них однокоренные глаголы:
белый - …, красный - …, жёлтый - …,
старый - …, добрый - …, письменный - ….
Работа №2.
Состав слова
1. Закончи предложение:
Родственными словами называются те, которые …
2. Выбери однокоренные слова, запиши их столбиками, выдели в них корни:
Слеза, слезал, слизал, лижет, слезливый, лезет, залез, подлиза, слёзки.
3. Со словами слезал и слизал придумай и запиши предложения.
4. Разбери слова по составу.
Вырубка, разгрузка, поломка, братик, верхний, задумали.
5. Закончи предложения:
Словообразующие части слова – это …, ….
Часть слова, служащая для связи слов в предложении – это ….
6. Подбери по 2 слова к каждой схеме и запиши их:
͡ □, ͡ ^ □, ͡ ^ □.
Работа 3.