Олимпийские игры - как образовательный проект




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

Современное возрождение Олимпийских игр представляло собой образовательный проект. Оно выросло из инициативы, которую начал один человек, выступавший за включение физической активности в учебный план его нации. Этим реформатором был решительный и идеалистически настроенный французский аристократ Пьер де Кубертен.

Идея проведения международного спортивного соревнования появилась у него в результате нескольких факторов. Его приводила в ужас плохая физическая подготовка современного ему поколения. В то же время на него производили впечатление хорошо структурированные спортивные программы британских школ для мальчиков. Различные виды спорта и спортивные игры составляли основную часть учебного плана, и мальчики демонстрировали превосходное владение спортивными навыками.

Увлечение де Кубертена античной греческой философией и образом жизни стали второй причиной, направившей его мысли к идее возрождения Олимпийских игр. В то же время археологические на месте легендарных городов Трои и Олимпии вызвали по всей Европе новую волну интереса к Древней Греции. Греческие статуи, архитектура и искусство стали новым стилем. Греческий язык, как и латынь, стали основными предметами в школах.

Де Кубертен соединил идею о проведении международного спортивного праздника с концепцией Олимпийских игр, проводимых в стиле Древней Греции. Он надеялся основать праздник здоровья, спортивных ценностей и таланта молодежи, возвысить отдельного спортсмена, объединить сообщества и мир.

По мнению де Кубертена, Олимпийские игры были не просто спортивным событием, а центральным моментом широкого общественного движения, которое посредством спорта и спортивных игр могло бы способствовать развитию человечества и международного взаимопонимания.

Олимпийские игры – это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта.

Пьер де Кубертен писал: "Почему я возродил Олимпийские игры? Чтобы распространять и укреплять виды спорта, обеспечить их безопасность и долговечность и, таким образом, обеспечить выполнение ими образовательной роли, возложенной на них в современном мире; чтобы воспеть спортсмена, мышечная активность которого необходима для поддержания общего духа соревнования ".

Олимпийское движение - это общественное движение, основанное на принципах, идеях и идеалах Олимпизма, объединяющее в своих рядах организации и людей независимо от их социального положения, политических и религиозных взглядов, расового происхождения, пола и возраста, способствующих развитию любительского спорта.

Концепция современного Олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену.

Основополагающие принципы Олимпизма:

1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.

4. Заниматься спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.

5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола - несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.

6. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания Международным Олимпийским комитетом.

Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр.

В целом, Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи:

a) Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма.

б) Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета

c) Помимо этого, Олимпийская Хартия определяет основные права и обязанности трех главных составляющих Олимпийского движения, а именно: Международного Олимпийского движения, Международных спортивных федераций и национальных Олимпийских комитетов, а также Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: